[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["apple","tesla","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u0442\u0438\u043c_\u043a\u0443\u043a","\u043d\u0430_\u0441\u0430\u043c\u043e\u043c_\u0434\u0435\u043b\u0435_\u043d\u0435\u0442","apple_\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442_tesla_\u0438\u043b\u0438_\u043d\u0435\u0442","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_apple_\u0432\u044b\u0433\u043e\u0434\u043d\u0430_\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043a\u0430_tesla","\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c_tesla"], "comments": 59, "likes": 22, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6778" }
Daria Khokhlova
13 487

Инвестор Джейсон Калаканис: Apple купит Tesla в течение 18 месяцев за $75 млрд

Предприниматель, один из инвесторов сервиса по заказу поездок Uber и бывший генеральный менеджер Netscape Джейсон Калаканис в своем блоге предсказал скорую продажу Tesla ИТ-гиганту Apple. По его мнению, компания Тима Кука выкупит производителя электрокаров в течение 18 месяцев — за $75 млрд.

Вице-президент разработчика программного обеспечения для виртуализации VMware Симон Бруноцци в своем блоге ответил на заявление Калаканиса. Он считает, что покупка Tesla Apple маловероятна.

Оба предпринимателя замечают, что не владеют акциями Apple и Tesla. У Джейсона Калаканиса есть два автомобиля Tesla, а на продукцию Apple он тратит не менее $3 тысяч в год. Симон Бруноцци владеет двумя MacBook.

В подтверждение своей теории Калаканис приводит несколько доводов:

  1. Не так давно в прессе поползли слухи о разработке Apple электромобиля — их подлинность косвенно подтверждает замеченный очевидцами на улицах города Конкорд автомобиль Dodge Caravan, арендованный Apple и оборудованный множеством камер.
  2. Элон Маск, по словам Калаканиса, публично заявлял, что, чтобы считать миссию Tesla выполненной, нужно дождаться выпуска третьего поколения электрокаров.
  3. Обычно Tesla анонсирует новый автомобиль за 24-48 месяцев до его выпуска (Tesla Roadster: анонсирован в июле 2006 года, выпущен весной 2008 года; Tesla Model S: анонсирован в июне 2008, выпущен в июне 2012 года; Tesla Model X: анонсирован в феврале 2012, будет выпущен, как ожидается, в третьем квартале 2015 года; Tesla Model 3: как полагает Калаканис, будет анонсирован во втором квартале 2015 года, а выпущен — в 2018 году).

Инвестор предполагает, что Apple постарается выкупить производителя электрокаров после того, как Элон Маск анонсирует третье поколение автомобилей Tesla, но до того, как будет запущено его производство.

Джейсон Калаканис также приводит несколько признаков того, что Tesla могла бы быть полезна для Apple:

1. В феврале 2014 года Элон Маск объявил о строительстве завода Giga-Factory по производству батарей и аккумуляторов. Apple, поясняет Калаканис, для своей продукции нуждается в большом количестве аккумуляторов.

2. По словам Калаканиса, Тим Кук одержим идеей возобновляемой энергии — именно поэтому Apple инвестировала $850 млн на постройку солнечной электростанции в Калифорнии. Тем временем Элон Маск разрабатывает программу использования износившихся аккумуляторов электрокаров (даже износ в 30% делает батарею непригодной для использования в автомобиле, а в быту такой аккумулятор может прослужить еще очень долго).

3. В панель управления Model S по сути, говорит Калаканис, встроен гигантский iPad. Инженеры Apple могли бы разработать не одно полезное приложение для устройства.

4. Для того, чтобы купить Tesla по цене, в три раза превышающей рыночную капитализацию производителя элетромобилей (этого по мнению Калаканиса, будет достаточно), Apple понадобится всего лишь одна годовая выручка.

Магазины Apple будут выглядеть чертовски сексуально с электромобилем посередине, не так ли?

5. Самоуправляемые автомобили от Apple появятся на рынке, как считает Калаканис, в течение 7-10 лет. Альянс Apple и Tesla мог бы существенно подтолкнуть разработку. И ни один другой производитель электромобилей уже не сможет конкурировать с Tesla, отмечает предприниматель.

6. Apple — организация, которая соответствует уровню Tesla, и сможет не растерять всё, чем долгое время занимался Элон Маск.

7. Еще один претендент на Tesla — Google — не сможет соревноваться с Apple ни в статусности, ни в дизайне, считает Калаканис. Элон Маск не продаст Tesla Google.

8. Как только самоуправляемые автомобили получат массовое распространение, возникнет вопрос, чем заниматься в пути водителю. Джейсон Калаканис отмечает, что при правильном подходе App Store мог бы выручить небывалые деньги на продаже приложений для тех, кому нечем заняться в пути.

Представьте себе Элона Маска в качестве генерального директора Apple. Вот это да. Правда, он вряд ли им станет — но вот в качестве члена совета директоров я легко могу его вообразить.

Вице-президент разработчика программного обеспечения для виртуализации VMware Симон Бруноцци написал в своем блоге ответ Калаканису: он считает, что предсказание предпринимателя не может оправдаться.

Бруноцци приводит несколько доводов в пользу своего мнения:

1. В 2014 году Apple продала более 170 миллионов смартфонов, а её рыночная стоимость на данный момент достигает $740 млрд. Тем временем Tesla стоит $25 млрд. В 2014 году компания реализовала 33 тысячи электрокаров. Элон Маск, по мнению Бруноцци, — гений пиара: о его автомобилях знают все, хотя мало кто видел их живьем.

2. Есть и другие производители электрокаров. Tesla — не единственная в этой гонке.

3. Вообще-то, отмечает Бруноцци, разработать электромобиль не так уж и сложно.

Ни коробки передач, ни газа, ни масла (хотя, конечно, некоторые элементы нуждаются в смазке). Легко.

Хотя с батареями Apple придется повозиться. Они тяжелые, дорогие и требуют определенного времени для подзарядки.

4. Никто до сих пор не решил проблему с местами для зарядки автомобилей. Не ясно, как заставить широкую публику перейти на электромобили, если зарядить машину практически негде, считает Бруноцци.

5. Идея переработки аккумуляторов для электрокаров в бытовые батареи не так уж и нова — просто Элон Маск её хорошо раскрутил. На территории Японии, Кореи и Китая работает множество подобных Giga-Factory заводов.

Симон Бруноцци отмечает и еще несколько моментов: например, он упоминает, что часть прибыли Tesla получает от продажи лицензий на производство электрокаров другим компаниям. Бруноцци также считает, что в будущем у Tesla может появиться множество достойных конкурентов.

Кроме того, замечает топ-менеджер VMware, Apple совсем не обязательно приобретать Tesla. Компании могут заключить партнерство и действовать по договоренности — этот вариант развития событий кажется Бруноцци наиболее вероятным.

#Apple #tesla #элон_маск #тим_кук #на_самом_деле_нет #apple_купит_tesla_или_нет #почему_apple_выгодна_покупка_tesla #купить_tesla

Статьи по теме
Кадровая война: Tesla переманила больше 150 сотрудников Apple
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления