[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u044c\u0434\u0430\u0440_\u043c\u0443\u0440\u0442\u0430\u0437\u0438\u043d","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0442\u0443\u0440\u0443\u0431\u0430\u0440","meizu","mobile_review"], "comments": 46, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6815", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
7 470

Николай Турубар обвинил сотрудников Эльдара Муртазина в работе на ИТ-бренды

Шеф-редактор проекта Chezasite.com Николай Турубар обвинил журналиста Mobile-Review в том, что тот работает на один из брендов, о котором пишет статьи.

ЦП узнал у основателя издания Эльдара Муртазина, как он относится к тому, что его журналисты зарабатывают деньги, оказывая сторонние услуги ньюсмейкерам Mobile-Review.

В качестве примера коммерческого сотрудничества журналиста с брендом Николай Турубар сначала привёл материал, опубликованный блогером Павлом Городницким: он посвящён главному редактору издания EnjoyIT Роману Стиханову, который «впаривает людям смартфоны Meizu», работая одновременно пиарщиком «Meizu Россия» и сотрудником медиа про гаджеты.

Турубар указывает на то, что подобный случай — не редкость для российских нишевых медиа — по его словам, во время одного из пресс-туров журналист издания Mobile-Review приглашал его в пресс-тур другого бренда.

Я помню, раза три переспросил: «Чувак, что? Я не ослышался? Ты, представитель конкурента, ресурса, пишущего о рынке, приглашаешь меня в пресс-тур от имени бренда, о котором вы пишете на своем ресурсе?» Ответ был из серии что-то типа: «Ну да, нам же надо как-то зарабатывать, и Эльдар не против, главное, чтобы я не писал обзоры гаджетов этого бренда».

И ровно по итогам этого же пресс-тура в материале этого журналиста я читаю оборот в предобзоре гаджета другого бренда: «Это, конечно, крутая фишка, но впервые она появилась в смартфонах …», и вместо прочерка здесь имя бренда, который пиарит этот журналист (хотя эта фишка впервые появилась в телефонах Nokia).

В общем, с тех пор я не был на mobile-review.com ни разу и тогда же окончательно уверился, что техножурналистики в РФ просто не существует. Когда представитель типа независимого СМИ такого масштаба, которое пишет обо всех игроках рынка, является чуть ли не официальным пиарщиком одного из игроков этого самого рынка, это ****** ****** (полный конец), люди. Такого не может быть, потому что не может быть никогда.

Главный редактор Mobile-Review.com Эльдар Муртазин в разговоре с ЦП пояснил, что его сотрудники действительно могут работать с брендами, если не возникает конфликт интересов и они сами не пишут статьи об этих компаниях. Деятельность такого рода согласуется с самим Муртазиным.

Это нормальная практика на рынке. Причём речь идёт не о пиар-сопровождении, а о консультировании при выходе на рынок. Артём, о котором говорит Николай, ведёт таким образом компанию Meizu, но про неё не пишет. Статья, о которой идёт речь, либо была написана другим журналистом, либо самим Артёмом, но ещё до сотрудничества с Meizu.

— Эльдар Муртазин

В дискуссию под записью Турубара включился издатель Digital Media Павел Синяков, который отметил, что совмещать два вида деятельности возможно — «Просто не нужно гнать навязчивые посты и опускать конкурентов. У меня клиенты не требовали орать на каждом углу, какие они отличные и какой отстой остальные. Ну и объективность нельзя не сохранять, если ты журналист». Турубар возразил, что объективность в журналистике встречается редко:

Снова повторюсь, что уже писал не раз: журналист не может быть объективным на 100%, будь то спортивный журналист, автожурналист или техножурналист. И цели такой нет. Спортивный журналист может болеть за «Спартак», и это нормально.

Автожурналист может тестировать все тачки, но для себя купить «Ниссан». Так и техножурналист — он может любить какие-то бренды, а может и не любить. И я в этом контексте всегда, всегда-всегда пишу, что люблю Nokia и не люблю, скажем, Samsung, чтобы читатель осознавал это и делал на это скидку.

Я не скрываю своих симпатий и антипатий, потому что я человек, и я пытаюсь доносить свою мысль до аудитории не скрывая их. А вот когда читатель не знает, что журналист официально пиарит бренд, о котором пишет — вот это все, финита ля комедиа. Речь именно об этом.

— Николай Турубар

#эльдар_муртазин #Николай_Турубар #Meizu #Mobile_Review

Статьи по теме
Николай Турубар: Lumia — не для хипстеров
Издание о гаджетах Nomobile.ru закрывается
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления