[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e"], "comments": 64, "likes": 22, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6839" }
Philipp Kontsarenko
13 793

​Письмо читателя: Дизайнеры заблуждаются, считая себя особенными

Безработный читатель ЦП Сергей Немеров, ранее написавший для ЦП материал о том, как бы он провел редизайн сайта Лебедева, прислал в редакцию новое письмо. Немеров рассказал о трех основных проблемах современных дизайнеров, связанных с их завышенной самооценкой, неправильным ценообразованием и непониманием обязанностей.

Пользовательская аналитика, оценка удовлетворенности покупателей, user-centered design — да, много красивых слов с завидной регулярностью встречается на ЦП простому потребителю. Как тут простому человеку не раскатать губу от счастья, что вот еще немного, еще пару годков, и эра всеобщего благолепия в информационных системах, о необходимости наступления которой декларируется на данном сайте ежедневно, обязательно наступит.

Однако годы идут, люди стареют, а всеобщего информационного счастья за горами по-прежнему не видать. Тогда обычный потребитель обозляется, обрастает здоровым цинизмом и начинает критически смотреть на многие вещи. Например, я, как обычный потребитель российского инфопродукта, выделил для себя три броские фразы, которые я считаю детектором начинающегося дизайнерского буллщита. Написать же об этом всем было решено для профилактики такого опасного и крайне заразного в среде дизайнеров и разработчиков заболевания, как «головокружение от успехов». Вообще, считаю необходимым создать на постоянной основе колонку «Мнение конечного юзверя», в которой простым кондовым языком излагать сермяжные истины, которые будут помогать «живым иконам дизайна и юзабилити» четче ориентироваться в потребностях обычного народонаселения Российской Федерации.

Сегодня мы с вами разберем три фразы, использование которых в переговорах о заказе сайта, на пафосных симпозиумах или на вебинарах, свидетельствует о готовящемся сговоре с целью развода меня — конечного пользователя.

Bullshit №1: Не все могут быть дизайнерами

Цитата: «С методологической точки зрения подходы дизайн-мышления относятся к эвристическим приемам решения проблем в условиях неопределенности — так называемых нестандартных задач, которым обычно противопоставляются задачи, не связанные с творческим поиском. Таким образом, дизайн-мышление не является принципиально новым с точки зрения оптимизации процедур по поиску ответов на сложные многоуровневые проблемы. Уже древнегреческая философия сформулировала основной вопрос, на который пытается отвечать дизайн-мышление и сегодня: "Каким образом мы можем искать то, чего не знаем, а если мы знаем, что ищем, то зачем нам это искать?"».

Значит давным-давно умными людьми было доказано, что у каждого человека присутствует ассоциативное мышление, то есть способность к обобщению, установлению связей, сравнения всех полученных образов, связанное с первоначальными рефлексами и прежним жизненным опытом. Вспомните свои яркие сны из детства — разве это не было потрясающим дизайном образов? Разве вы в своем сне плохо работали с ассоциациями, конструкциями, нарративом, физическими законами мира?

Это было гениально, у каждого из вас. Однако прошли годы, детство закончилось, и вдруг у вас на горизонте появляется все больше умников, которые утверждают, что никакого дизайн-мышления, а уж тем более вкуса, у вас нет. Вот те здрасте. Ну а у них — все это откуда-то есть, и даже с избытком, но только у них, у жрецов красоты.

А вы — нет, вы не можете мыслить нестандартно, вам отказано в праве любить Comic Sans или сочетание красного с зеленым; вам запрещено под угрозой расстрела читать бегущую строку — лучше молча внимайте, вам говорят живые боги дизайна и не смейте их прогневать своим неидеальным вкусом. Далее тема вообще доходит до абсурда: оказывается, развить в себе вновь навыки мыслить ассоциативно можно, но только посетив платные курсы. Да, всего тысяча-другая долларов, и вам за месяц снимут сглаз безвкусия и отведут порчу провинциальности. Ну или прозябайте всю жизнь в бездизайнерском невежестве и ограниченном зашоренном мире. И смотрите черно-белые сны, ведь большего не достойны.

Если серьезно, то вот вам реальный пример самого потрясающего дизайн-мышления, что я видел в жизни. И этот пример вовсе не стоит миллиарды долларов, так как сделал его полуторагодовалый ребенок. Вот так обычный мальчик Тимофей вместе с другими детьми делал по заданию воспитательницы аппликацию танка:

Всё, что от него требовалось — это «правильно» наклеить готовую башню со звездочками и дуло, то есть сделать обычный танк. Дети в полтора года уже отлично знают, что это такое — новости-то все смотрим. Но вот вам пример уникального дизайн-мышления, как вместо танка можно сделать мирный марсоход, едущий по пустынной планете под мерцающий свет далеких звёзд.

Прошу обратить внимание, этот ребенок не проходил курсов в «Британке», он не читал «Ководство» от Лебедева, он даже не отличает «гельветику» от «робото». Но вот вам запредельный уровень дизайна при работе с самыми стандартными предметами и самыми жесткими ограничениями в выборе способа реализации, где, казалось бы, и придумать ничего нельзя. И что же теперь, его возьмут вести вебинары в «Нетологии», а может яростные хедхантерши подерутся в песочнице перед домом за право предложить ему контракт фулл-тайм в офисе?

Отнюдь, ведь не всем в нашей стране разрешено зарабатывать на дизайне, нужно сперва вступить в особую секту для избранных, затем получить в ней определенный допуск. И вот тогда, если дозволят, мир вновь вспомнит и признает у него право связно оперировать ассоциациями и создавать необычные образы.

В общем, у нас в провинции считают, что сделать парус из старой майки и палки — это уже дизайн, и что оформить клумбу с цветами перед домом вместо зарослей крапивы — это уже дизайн, и что сделать жизнь твоего любимого человека счастливой — это тоже дизайн, причем дизайн самой судьбы. Выходит, что все мы с вами дизайнеры, просто одни из нас в плюс к этому еще и врачи, учителя, или даже простые школьники, а другие вот тупо дизайнеры и всё. И кто из нас более ограничен в развитии?

Bullshit №2: Дизайн стоит ровно столько, сколько за него готовы платить

Изречением таким грешат все больше известных дизайнеров и прочих рунетовских экспертов. А меж тем, это изречение глубоко преступно по своему посылу, так как подразумевает спекуляцию на любой нездоровой потребности потребителя, зажатого в тисках обстоятельств. Давайте проведем небольшой тест «Возмущает ли вас это?».

Кусок хлеба в блокадном Ленинграде стоил столько, сколько за него готовы были платить. Платить чем угодно: золотом и антиквариатом, культурными ценностями и любыми деньгами. Чувствуете, как кулаки сами сжимаются, а сквозь зубы слышится «ненавижу»?

Цена жизни детей стоит ровно столько, сколько убитые горем родители готовы заплатить. Похитители детей, террористы — все работают только по данной схеме. Это нормально? Вспомним Беслан и Г. П. Грабового. Вам уже хочется разорвать на клочки столь подлого мошенника? А ведь человек по сути ваш коллега, работал над аналитикой и Big Data еще в то время, когда мы все в садик ходили:

С таким резюме его бы хоть сейчас наняли в десяток московских агентств, и позвали на сотню симпозиумов, не находите?

Итак, сегодня мы приходим на любые среднестатистические курсы дизайн-мышления. Там условный преподаватель многозначительно говорит все то же самое про обычное рисование картинок: «Дизайн стоит ровно столько…», и мы аплодируем и благодарим за науку. Мы счастливы — да, вот легкий способ заработка, можно ломить любую цену.

Что-то на этой планете пошло не так, не находите? Вот вам простая сермяжная истина: «Дизайн стоит ровно столько, сколько он приносит пользы». Или в более конкретном случае веб-дизайна — денег. Ты просто нарисовал картинку на сайте? Ну молодец, распечатай и повесь на стенку, но она пока не стоит вообще ничего. Вот приходят первые пользователи, восхищаются, начинают покупать — твоя картинка начинает обретать цену. Первые покупатели зовут своих друзей полюбоваться на твое творчество на сайте — отлично, цена увеличивается. Сайт выигрывает различные призы, начинает плодить копии у завистливых конкурентов — вообще хорошо, теперь твоя картинка может стоить и миллион.

Итак, для простого разумного человека цена любого дизайна — это цена того эффекта, который он производит на людей, а не стоимость пустых обещаний арт-директоров до запуска сайта в работу. И никаких аналогий с киднеппингом здесь быть просто не должно.

Bullshit №3: Дизайнер обязан верстать сразу в браузере (по мотивам)

Очень много шуму наделала недавняя статья на ЦП о том, что современный создатель информационного продукта ради снижения числа передаточных звеньев и промежуточных этапов должен уметь оформлять свои мысли не просто в виде статичной иллюстрации, но в виде готового к работе кода. Якобы знание смежных профессий чего-то там заметно ускоряет и каким-то местом снижает цены на соль и гречку.

То есть, допустим ввод в процесс разработки менеджеров проектов, менеджеров продуктов, аккаунт- пресейл- аппер- аналитик- вип-менеджеров ни разу не снижает скорость и простоту коммуникаций, а уж на конечной стоимости для заказчика — нет, вообще никак не сказывается, что вы. Но на одной только верстке свет клином то и сходится.

А почему сениор-дизайнер не должен на холодных звонках при этом сидеть — не пояснили. А хотелось бы кейсов, как и этот навык ускоряет и обостряет, ведь только представьте, как здорово талантливый дизайнер с помощью ярких речевых образов, умелого вплетения нарратива и знания тонкостей восприятия различных типов людей делал бы продажи? Умение грамотно владеть речью и тонко плести паутину вовлечения из аргументов — это ведь тоже дизайн.

Вот было бы здорово: один звонок в Apple — заказ, звонок Трампу — еще контракт. Ну а что, талантливый человек талантлив во всем, от «фотошопа» до раздачи флаеров в переходе.

А я вам так скажу, граждане. Ежели вы истинно хотите снизить число проблем по донесению изначального умысла до сознания типового покупателя, то дизайнер помимо умения верстать должен еще обязательно уметь проводить интернет в труднодоступные районы до конечного пользователя, разгонять там скорость до немыслимых 5-10 мегабит (например, сейчас у меня всего 3). Он также должен уметь отбирать правильных менеджеров на телефоне, которые обычно по звонку с сайта несут такую чушь несусветную, что наплевав на все градиенты и шрифты, хочется трубку бросить немедля.

Ускорит процесс разработки, да и цены снизит в разы, как раз значительное упрощение всякого дизайна и верстки, то есть полное перепоручение всей этой деятельности или типовым онлайн-конструкторам, или даже самим браузерам нового поколения. Посудите сами, вот сейчас всего три разных устройства: ПК, планшет и телефон — и то 99% сайтов испытывают даже с ними чудовищные проблемы. Это при том, что сегодня верстальщик — выделенный узкий специалист, который день и ночь пашет над повышением своей квалификации.

Теперь покумекайте — вот завтра вместо этого узкого специалиста все провинциальные студии понудят верстать криворукого дизайнера, да еще устройств для отображения будет не три, а 33: очки, часы, утюги, холодильники, автомобили, летающие доски, вот это всё. Каково будет нам, потребителям? Кто мне сумеет гарантировать хотя бы троечное качество просмотра такого сайта на телефоне трехлетней давности? Наверное, только сама операционная система или браузер в конечной точке представления данных, но никак не разработчик.

Еще некоторые футурологи с загнивающего запада пророчат, мол якобы в интерфейсах будущего вообще не будет экранов — все будет куда-то сразу в мозг запихиваться. Ну а теперь ответьте мне, кто тут самый умный — внутри моего мозга как верстать будешь? Каким Adobe-инструментом?

А поэтому мы всем поселком порешили, что дизайнер ваш должен уметь в первую очередь не кодить или там картинки рисовать, а думать и внятно излагать. То есть вот прямо вслух рассуждать, анализировать и выдавать свои мысли изо рта четкими стройными рядами. Иначе в ситуации, когда большинство сегодняшних заказчиков не знают даже, нужен ли им полноценный сайт или сразу мобильное приложение — вы им тут про «верстать».

Дизайнер должен уметь за пару часов донести до заказчика и потребителя саму мысль, саму концепцию, а уж далее я сам хочу решать, на чем и как мне отображать полученную информацию: в режиме чтения, в обычном, со свистелками-перделками, или еще как:

В идеале, например, желаю вообще не покидать Facebook никогда ради решения любых своих насущных задач. Хочу читать там все новости и совершать все покупки в интернет-магазинах, оплачивать штрафы и голосовать на выборах, смотреть фильмы или работать оттуда в суде присяжных.

Вот таковы мои потребительские потребности, поскольку у меня уже в глазах рябит от изобилия разнообразных по стилю и цвету сайтов, в половине из которых вообще ничего не понятно. Пока все самовыражаются за мой счет, я прошу лишь единообразия и жестких стандартов.

Вот вам и тестовое на профпригодность — заверстайте для меня, самого обычного пользователя такой Facebook, который я с любых устройств не буду покидать никогда. Чтоб кошелек был и включение чайника на кухне, дверной глазок и чатик — и все под рукой. Вот вам пример того, что единственное должен уметь дизайнер — думать о том, как не отпустить пришедшего к тебе на сайт гостя, а не напугать его ультрамодным размытием и анимацией.

Засим прощевайте, я обратно в совхоз, ну а вы тут, на интеллектуальной передовой человечества давайте, не подведите. На вас вся надежда то и осталась.

#золотойфонд #Интерфейсы #дизайнеры #письмо_в_редакцию

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления