[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b"], "comments": 53, "likes": 13, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6862" }
Philipp Kontsarenko
4 861

Письмо в редакцию: Универсальный дизайнер — это утопия

Руководитель студии Qr Гарник Дмитрий в ответ на письмо Михаила Токовинина о том, что дизайнеры представляют угрозу для отрасли из-за своей слишком узкой специализации, написал для ЦП колонку. По его мнению, распределение обязанностей в интернет-проектах стало результатом развития и совершенствования индустрии.

Давно существует мнение, что веб-дизайнеры — это некий рудимент современного сайтостроительства, при этом, в самом начале зарождения отрасли в России сайты делал как раз таки один человек, который хоть что-то в этом понимал. 

Прогресс не стоял на месте, и с развитием отрасли эволюционировал сам процесс: модель пришла к классической функциональной декомпозиции бизнес-процессов, технологии развиваются — наступает эра специализации. 

Что мы имеем сейчас: интернет очень тесно вплёлся в нашу жизнь, каждый день человеку приходится взаимодействовать с огромным количеством сайтов (сервисов) и устройств. Для того, чтобы разработать успешный веб-проект, необходимо высокое соответствие международному стандарту ISO 9241-210 (ага, тот самый UX).

User experience — это слагаемое из следующих составляющих:

Контент — изучение всех доступных материалов для определения информационной архитектуры проекта. Например, нужно ли делать раздел «История» для стартапа, который две недели назад придумал идею, неделю назад зарегистрировал ООО и ещё через неделю собирается выходить на IPO? Нужно ли делать на главной странице фоновое видеоизображение (это же так модно), если у заказчика нет видео или нет возможности снять его? 

Бизнес-цели — формализация потребностей бизнеса, определение, для чего же вообще нужен веб-сайт. 

Потребности пользователей — определяем ценность проекта для потребителей, если оставить только бизнес-цели, то ничего хорошего из этого не выйдет. 

Взаимодействие — формат и методы взаимодействия с потребителями. Например, можно сделать сайт, в котором все нужные целевые действия будут сведены к заполнению формы, а где-то к звонку.

Для обработки входных данных по проекту недостаточно только уметь систематизировать полученную информацию, иногда эту информацию нужно вытаскивать из заказчика клещами и вставлять иголки под ногти, пока вы не услышите истинную боль — цель создания будущего ресурса. Типовая ситуация: 

— Нам нужен сайт! 
— Зачем? Какова цель создания нового ресурса, ведь у вас уже есть представительство в сети? 
— Не, ну как — новый хочу.

…спустя несколько встреч и длительных переговоров…

— Да мне нужно чтобы покупатели меньше звонили в наш колл-центр, а то заколебали, сидят 18 утырков под Новосибирском, постоянная ротация, нужно кадры обучать, там разговора-то на две минуты, а они по полчаса висят на телефоне. Нужно просто на сайте сразу понятно расписать, что у нас за продукт и чтобы люди сразу шли на оплату заказа, а не звонили в колл-центр за подробностями. 

И чтобы понять и формализовать правильные цели бизнеса и потребности пользователей, необходимо учиться разговаривать с людьми. Для программиста-интроверта — это непосильная задача. Чтобы понять, каким именно должен быть конечный интерфейс, нужно хорошо владеть магией чисел, ведь даже природа наделила многие свои творения правильными симметричными пропорциями, художники использовали правила «золотого сечения», а верхняя панелька в системе Mac OS не случайно имеет именно такой размер, потому что это математически выверенная величина. 

Но, увы, знание одной лишь математики не достаточно. Важно иметь высокий уровень эмпатии, чтобы, например, понять контекст использования конкретного веб-сервиса: за рулем, во время просмотра телевизора, на работе, 30 секунд в день и прочее, или понимать целевую аудиторию на базовом уровне: готовы оставлять комментарии, могут подписаться на рассылку, тратят много денег, требуют повышенного внимания и так далее.

Для того, чтобы прокачать себя в этих областях требуется высокое развитие правого полушария — того, которое отвечает не за логическое, последовательное мышление («полушарие математиков»), а за образное, абстрактное мышление, которое помогает видеть мир намного шире. Например, развивая правое полушарие можно научиться хорошо рисовать от руки всего лишь за неделю. 

Умение рисовать — это не врожденный дар, это приобретенный навык. Далее, понимание правильного использования шрифта требует глубокого экскурса в историю его создания: для чего используются засечки, почему данный интерлиньяж оптимален, как кернинг может отразиться на читабельности и прочее. Программа не всегда сможет подсказать правильный ответ, необходимо научиться доверять своему глазомеру. Обилие и многообразие устройств, которые окружают человека, заставляют специалистов значительно расширять свои познания в технологическом совершенстве: размеры экранов, плотность пикселей, кроссбраузерность, доступные технологии анимации, методы обработки данных — всё это рождает ещё более узкую специализацию: frontend-разработчик. Умение собрать SVG-анимашку или ролик на canvas — тут нужно не столько чувство прекрасного, сколько знание алгоритмов и правильная математика.

Для того, чтобы на выходе получился «человек-оркестр», который сможет грамотно поставить задачи и цели проекту, сделать хороший интерфейс, дизайн, а потом ещё всё это анимировать, необходимо редкое сочетание человеческих качеств. Это как получение степени доктора наук — пока добьёшься необходимых результатов, пройдёт очень много времени и на выходе получится специалист, который силён только в той области, по которой он защитил диссертацию, но если «копнуть» немного в сторону, то это выходит за рамки его компетенций.

В сфере ИТ всё намного сложнее, потому что технологии, которые ещё год назад были «прорывными», уже сегодня являются устаревшими, поэтому тут специализироваться сразу в нескольких областях будет очень не просто. Например, те же первопроходцы науки UX в интерфейсах: Нильсен, Норман, Купер, Спул — почти все их труды начала 2000-х уже морально устарели: «земля плоская — дизайн нет».

Каждый интерфейс — это индивидуальное творение, результат, пропущенный через призму опыта, человека, который его проектирует. И чем больше на проекте будет касаний призм опыта, тем качественней на выходе получится проект.

Специализация — это неизбежный результат развития и совершенствования в каждой определенной сфере. Дизайнер, который всю жизнь делал desktop-версии сайтов, с первого раза никогда не сделает идеальное мобильное приложение. Потому что там работают другие принципы взаимодействия с пользователем, их нужно изучать и постигать, сделав не один десяток проб и ошибок. Требовать от дизайнера быть универсалом-«фронтэндщиком» — это утопия. Он сможет добиться краткосрочных успешных результатов, но спустя время он либо не успеет за развитием технологий, либо ему просто надоест постоянно распыляться в своих познаниях.

В целом, конечно, использование «универсалов» на проекте снижает сроки его производства, но при этом теряется качество, не только из-за классической формы тройственной ограниченности: цена, срок, качество, а ещё из-за того, что результат проекта — это видение одного человека.

#Интерфейсы #дизайнеры #интерфейсы

Статьи по теме
Письмо в редакцию: Дизайнеры — угроза для отрасли
​Письмо читателя: Дизайнеры заблуждаются, считая себя особенными
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления