[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 7, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6866", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
2 281

Как правильно разделить функциональность мобильного приложения на платную и бесплатную

Здравствуйте. Я представляю мобильный сервис для поиска свободных парковочных мест на бесплатных уличных парковках (обочинах дорог), основанный на краудсорсинге. 

Основная функциональность, которую получают пользователи приложения, можно разделить на четыре части: 

  1. Информация о парковочных правилах (улицы, на которых можно или нельзя парковаться в то или иное время);
  2. Уведомления о приближении периода, когда на улице, на которой припаркован пользователь, больше нельзя парковаться;
  3. Информация об освободившихся недавно парковочных местах;
  4. Информация об освобождающихся в ближайшее время парковочных местах.

Первый и второй пункты реализуются полностью силами разработчика. Данные третьего и четвёртого пунктов собираются с самих пользователей с помощью разработанного нами автоматического алгоритма определения факта парковки, покиданная парковки, намерения покинуть парковку. 

Коммерциализировать проект мы хотим с помощью подписки на премиум-аккаунт через встроенные покупки в приложении. И теперь ломаем голову, какую именно функциональность предоставлять бесплатно, а какую для премиум-пользователей. 

Я часто слышал от разных экспертов, что в случае с краудсорсингом нехорошо брать деньги с пользователей за данные, которые они же сами и отправляют. Но тут есть и наш алгоритм, и мы избавили пользователей от необходимости делать что-либо руками. Как распределить функциональность, особенно 2-4 пункты? Что скажете, уважаемые эксперты? 

Уточню, что основной рынок приложения — американский.


Отвечает Дмитрий Тарасов, создатель менеджера задач «Хаос-Контроль»

В качестве премиум-функций парковочного сервиса можно продавать возможность построения маршрута до ближайшего свободного места на ближайшей к месту назначения бесплатной парковке. Премиум-пользователь вводит адрес, приложение прокладывает маршрут до ближайшей подходящей парковки и показывает пользователю детали (точный адрес парковки, удаление от реального места назначения и так далее). А после этого ведет пользователя по этому маршруту, в реальном времени его корректируя, если занятость парковки меняется. 

При этом ситуация, когда автомобилиста волнует наличие мест на бесплатных парковках, возможна в двух случаях: 

  1. Поездка в место, где он бывает либо крайне редко, либо в первый раз. В этом случае его, скорее всего, беспокоит не только возможность парковки, но и маршрут до места назначения. Этот сценарий покрывается описанной выше (премиум) функцией. 
  2. Регулярная поездка по хорошо изученному маршруту (на работу, например), когда конкретно важны именно места на парковке. В этом случае (когда построение маршрута не требуется), действительно, тяжело себе представить, за что брать с пользователей деньги в рамках описанной концепции сервиса.

Кстати, о концепции сервиса. Все, конечно, очень сильно усложняет идея использования краудсорсинга и узкая сфокусированность на парковках. Все было бы гораздо проще, если бы вы делали полноценный навигатор с дополнительной фишкой в качестве краудсорсингового сбора информации о парковках. 

Можно было бы спокойно брать с пользователей за сервис деньги и не переживать о краудсорсинге, потому как в этом случае информация о парковках — просто приятное дополнение. И да, «еще один» навигатор на рынке имеет вполне себе неплохие шансы при определенных условиях. 

В текущей же идеологии, сервис, лазерно заточенный на бесплатные парковки с применением краудсорсинга, сложно продать. Решаемая потребность пользователя проста — мне нужно узнать, где припарковаться и, собственно, припарковаться. Если информация о свободных парковках предоставляется самими пользователями, деньги с них за информацию о свободных парковках брать нельзя. Конец истории. 

С другой стороны, если алгоритм сбора данных о парковках действительно настолько прозрачный для пользователя, что они и не подозревают о том, что в основе его работоспособности лежит использование их данных, то не о чем беспокоиться. Может быть, не стоит вообще говорить про краудсорсинг и просто позиционировать сервис как средство поиска бесплатных парковок и экономии денег на парковке? 

В этом случае можно спокойно брать деньги прямо за всю функциональность целиком, либо за функции 3-4 по подписке. Как бы то ни было, не стоит в основу позиционирования сервиса закладывать краудсорсинг, если хотите на нем зарабатывать. 

Чтобы пользователи платили, нужно, чтобы в их восприятии, они использовали сервис, а не сервис использовал их. Повторюсь, что это возможно в двух случаях: 

  1. Полностью автоматизированный и прозрачный для пользователя алгоритм определения состояния парковок. Тогда можно брать деньги за информацию о парковках по премиум-модели 
  2. Пользователи четко понимают, что используются их данные, но это лишь дополнение к самому сервису (навигатор+парковки). В этом случае можно брать деньги за навигатор, а информацию о парковках сделать его фичей.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления