[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u0430\u044f_\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f","\u043d\u0435\u0433\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b_\u0432_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0435"], "comments": 33, "likes": 42, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Alina Tolmacheva
31 266

Причины, по которым не стоит идти работать в рекламный бизнес — мнения директоров агентств

Негативные стороны работы в рекламе хорошо показаны в художественной литературе и массовом кино — «99 франков», «Generation "П"», «Безумцы» иллюстрируют циничный и жестокий мир борьбы брендов друг с другом и истощения человеческих ресурсов.

ЦП спросил директоров российских рекламных агентств о самых неприглядных, раздражающих и гнетущих сторонах индустрии.

Игорь Пискуновгенеральный директор Mosaic

Молодым талантливым ребятам я не советую идти в рекламу. Мало денег. Рекламная индустрия — это служанка у больших богатых ребят (финансов, строительства, природных ресурсов).

Даже если вы самый лучший в стране, и у вас есть Каннские львы, вы довольно быстро упретесь в потолок по доходам. Самый лучший сотрудник в нашем агентстве получает 150 тысяч рублей в месяц. Сколько получает лучший сотрудник «Роснефти»? 150 тысяч рублей в день до обеденного перерыва. При этом работать в рекламе приходится по 10-12 часов без выходных, иначе вы проиграете по сервису.

Посмотрите, как одеты креативные директора ведущих агентств в России — как помоечные дворняжки: в каких-то свитерах, парках, тимберлендах убогих. Как подростки одеты. Вы же не хотите быть вечным подростком снаружи и придурковатым псевдотворческим несвежим человеком внутри.

Илья Корнеевкреативный директор Affect

Реклама — это 1% креатива и 99% сложной, нервной и неопределенной работы. Вам кажется, вы придумали идею и все решили, но нет, в итоге проект смотрит новый человек из команды клиента, и вы все переделываете. После этого оказывается, что глобально клиент утвердил новую территорию бренда, и вам надо ее привязать.

Таких итераций может быть до 10 на проекте — изменения бюджета, комментарии директора по маркетингу, пожелания от глобальщиков, смена бренд-команды. Вы будете все адаптировать и почувствуете себя настоящим рабочим, который разгружает вагоны, а не креативщиком в модной отрасли.

Павел Гительмангендиректор RTA

Люди не любят рекламу. Это бесконечная война. Создавать рекламу — значит всегда объединять интересы бизнеса вашего клиента и интересы аудитории. Ваши слова, визуальные образы и звуки будут влиять на сознание миллионов. И это ваша персональная ответственность.

Главный риск — человеческий фактор. Все сложности взаимоотношений с умными, глупыми, злыми, добрыми, веселыми, грустными, унылыми и возбужденными людьми — каждый день в вашем to-do листе.

Реклама — это борьба с самим собой, многозадачность, которая взрывает, и, главное — безграничная зависимость от успешно запущенных проектов.

Константин Волгаповгенеральный директор Players

Реклама — это мир цинизма, плавающий в вакууме собственных гайдлайнов по течению отсутствия пользы в сторону бесконечных правок и искусственных ценностей. А на горизонте лишь многообразие этапов тендеров, уходящие в даль сроки оплат и легкое волнение прибрежного демпинга. Вряд ли, достигнув почетного возраста, вам захочется рассказать кому-то, на что ушли «лучшие годы вашей жизни».

Василий Ящуккреативный директор Pixsells

Первый вопрос на собеседовании, который я задаю — о наличии второй половины. Скажем, если ты девушка и строишь любовь с парнем, вероятнее всего вы расстанетесь после первых 10 рабочих выходных. Личная жизнь всегда отходит на второй план, когда идет борьба за сердца миллионов.

Если ты парень, и твоя ненаглядная на девятом месяце беременности, постарайся, чтобы день родов не попал на день сдачи тендера, ведь тогда малыша ты можешь вообще не увидеть. Сам понимаешь — развод и девичья фамилия.

А теперь поговорим о самом ужасном — о продаже идей, которые тебе не нравятся и, о, ужас, их дальнейшей реализации. Представь, что ты купил машину, которую тебе навязал клиент, и ты должен ездить на этом не выполняющем KPI говне до завершения проекта. Так и живем.

Напоследок, будь готов к тому, что никто никогда не будет понимать, чем ты занят. Твой труд будут приравнивать к безделью и постоянно говорить, что работу за тебя лучше сделают даже бабуины, а твои идеи совсем не в тренде. Добавь к этому обвинения в алчности, и ты готов к рекламному рынку.

Арсений Ашомкогенеральный директор Tigermilk

Не стоит идти работать в рекламу, потому что это одна из самых непрофессиональных сфер деятельности человека. Ну не учат (у нас, по крайней мере) этому нигде — отсутствует нормальное университетское образование, и даже единых критериев качества нет.

Существуют ли непрофессиональные юристы? Конечно! Но тех, кто не изучал, скажем, историю, теорию государства и права — их крайне мало. Это какие-то блатные или проплаченные уникумы.

А кто на рекламном рынке читал Котлера? Единицы! (Я не читал, кстати). Да и вообще, почему сразу Котлера? Может, лучше Огилви или еще что. Даже понимания базовой книги тут нет — какое может быть профессиональное образование. Вот и получается, что в рекламу идут все подряд — по зову души или обстоятельств. В том числе непрофессиональные юристы (это я, кстати).

Маркетинг — это, в общем-то, здравый смысл. Креатив — творческие способности и умение ими управлять. Таким образом, из множества рекламистов преуспевают только творческие люди с обостренным здравым смыслом, а также реально хорошие менеджеры (да они везде преуспевают).

Рекламная среда крайне непрофессиональна. Она, как студенческие организации и команды КВН в вузе. Лишь единицы используют эту базу и совершают на ней серьезный рывок в дальнейшей жизни.

Поэтому я бы сказал так: не стоит идти работать в рекламу… надолго. Исключения бывают, но для большинства людей она должна стать «студенческими годами» их профессиональной карьеры — дать много опыта, навыков, впечатлений и знакомств.

А дальше — выпускной. Надо идти вверх без сожаления: новый набор абсолютно непрофессиональной, но голодной до рекламы молодежи уже готов вас потеснить, считая, что она сейчас придет и по наитию просто всех порвет.

Андрей Яблонскихдиректор Mobydee

Работа в рекламе и PR — это отличная возможность узнать много нового и интересного (так пишут в книжках и учат в вузах). По факту начинающие пиарщики раздают листовки около метро, а рекламщики спят по два-три часа в день.

Работа в медиасреде — это постоянный стресс, и нужно быть готовым к любым неожиданностям (спикер пропал, произошло ЧП, съемочная группа уехала не туда и т.п.).

Со стороны это не кажется сложным, но представьте, что вы работаете в таком режиме 24/7 (а как иначе). Если говорить про агентскую сторону, то это продажи, продажи, продажи. И неважно, что вы шли работать на должность копирайтера — вы должны уметь продавать (ибо потребуется).

#золотойфонд #Маркетинг #реклама #рекламная_индустрия #негативные_стороны_работы_в_агентстве

Статьи по теме
Виталий Быков, Red Keds: «В рекламе нет особого пути»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления