[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0439\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","flipkart","zomato"], "comments": 8, "likes": 12, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6912", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
3 068

Flipkart, Zomato и ещё 5 индийских ИТ-компаний, за которыми стоит следить

В июне 2014 года Google Capital инвестировала в свой первый проект родом из Индии, Freshdesk, а в январе стало известно о том, что фонд знаменитого ИТ-гиганта вложился в CommonFloor — индийскую платформу для продажи и покупки недвижимости.

Согласно недавним исследованиям, Индия — четвертая страна в мире по количеству технологических стартапов, и решение инвестиционного фонда Google показывает, что интерес к этому региону будет только расти. ЦП выбрал семь крупных или быстро развивающихся индийских компаний, за которыми стоит следить.

Flipkart

Как и многие успешные индийские компании, Flipkart начинался как копия американского ИТ-гиганта — однофамильцы Сачин Бансал и Бинни Бансал хотели построить «индийский Amazon».

Сегодня, когда Flipkart стал самым крупным онлайн-магазином в Индии, он продолжает «заимствовать» многие сервисы и продукты у американского аналога: как и Amazon, Flipkart недавно заявил, что собирается доставлять товары всего за несколько часов и выпустить собственный смартфон.

У Flipkart есть конкуренты — например, крупные онлайн-магазины Jabong, Snapdeal, а также индийская версия Amazon, но после покупки онлайн-магазина Myntra.com, Flipkart оставил соперников позади.

Zomato

Zomato многие называют «индийским Yelp» — это сервис для поиска ресторанов и заказа еды на дом, который в последние годы активно расширяет свое присутствие по всему миру и приобретает стартапы, специализирующиеся на поиске кафе (например, американский Urbanspoon). Недавно компания объявила, что будет не только собирать рекомендации пользователей, но и создаст сервис для заказа блюд в ресторанах — на развитие нового направления уже выделили $50 млн. Этот сервис будет доступен не только в Индии, но и в Дубае, Маниле и Джакарте.

InMobi

Компания InMobi — одна из крупнейших ИТ-компаний Индии. Она занимается мобильной рекламой. За семь лет существования InModi привлекла $215,6 млн инвестиций и стала сильным конкурентом западных аналогов: Google Admob и Apple iAd. К концу 2014 года более чем миллиард мобильных устройств были подключены к рекламной сети InMobi, причем 43% из них находились в США и Европе.

Один из важнейших источников дохода InMobi — внутриигровые покупки, так что компания занимается не только размещением рекламы, но и поддержкой создателей мобильных игр. В середине июня 2014 года она объявила, что выделит $25 млн на поддержку инди-разработчиков.

HackerRank

В 2009 году создатели HackerRank придумали онлайн-конкурсы CodeSprints, во время которых программистам предлагалось решить одну из проблем за ограниченный отрезок времени. Это позволило ИТ-компаниям выявить самых талантливых соискателей. Вскоре после запуска среди клиентов Interview Street (это первое название стартапа, которое потом заменили) были Facebook India и Flipkart.

Кроме того, в 2011 году, через два года после запуска, стартап стал первой индийской компанией, отобранной в знаменитый инкубатор Y Combinator. После переезда в Кремниевую долину компания получила $12,4 млн инвестиций, начала сотрудничать с Twitter, Amazon, Yahoo, Microsoft, Skype, Yelp и Square, а также проводить соревнования для индийских программистов, которые хотят работать в крупных западных компаниях. Сейчас на HackerRank зарегистрировано полмиллиона программистов со всего мира.

CommonFloor

Один из первых индийских стартапов, в которые вложился фонд Google Ventures (объем инвестиций не раскрывается). Компания была создана как платформа для жителей больших жилых комплексов в Индии — там они могли решать различные проблемы, писать объявления о сдаче квартиры и так далее. Функции сервиса изменились, когда многие пользователи захотели размещать рекламу своих небольших компаний или продаваемой недвижимости — так основатели поняли, что их сервис может приносить деньги. Сейчас CommonFloor — это крупнейшая в стране онлайн-платформа для покупки и продажи недвижимости. Успех компании во многом определен бумом на этом рынке. Чтобы повысить спрос на квартиры, государство объявило о запуске программы, цель которой — строительство доступного жилья, и выделило на это $2 триллиона долларов.

Stayzilla

Еще одна копия успешной западной компании, Stayzilla, во многом напоминает Airbnb (правда, на сайте можно бронировать и квартиры, и отели), но несмотря на неоригинальность идеи, стартап добился хороших результатов.

В феврале Stayzilla получила $20 млн инвестиций от Nexus Venture Partners и Matrix Partners и теперь планирует, что ее сервис будет доступен в 8 тысячах городов уже к концу этого года — это в два раза больше, чем в 2014 году.

Любопытно, что в отличие от многих ИТ-компаний в Индии и во всем мире, Stayzilla не торопится выпускать собственное мобильное приложение. Из-за медленного интернета во многих городах Индии люди не могут скачать приложение, и поэтому пользуются упрощенной мобильной версией сайта.

RedBus.in

Самая крупная компания в Индии компания для покупки билетов на автобусы и бронирования отелей. RedBus.in не раз попадала в списки самых инновационных ИТ-компаний в мире (например, в рейтинг FastCompany) и добилась впечатляющего успеха, потому что создала систему для быстрого поиска рейсов и покупки билетов на автобусы по всей Индии — до появления компании в стране существовали тысячи частных транспортных компаний, у многих из которых не было сайтов, и покупка билетов отнимала много времени и сил.

В 2013 году RedBus.in был приобретен компанией Ibibo, которая принадлежит африканской корпорации Naspers и китайской Tencent. Таким образом, приобретение RedBus.in стало одним из первых событий, которое положило начало сотрудничеству зарубежных технологических гигантов с индийскими компаниями.

#индия #индийские_стартапы #flipkart #zomato

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления