{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","supl_biz","\u043a\u0430\u043f\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 29, "likes": 14, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6921", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
5 254

Кейс российского проекта: ​Капельный маркетинг и аналитика через MixPanel

Основатель торговой площадки для бизнеса Supl.biz Евгений Дьяченко написал для рубрики Growth Hacks материал, в котором рассказал о своем опыте использования капельного маркетинга для привлечения пользователей и об использовании аналитики MixPanel.

Жизнь стартапера в «долине смерти» такова, что ты постоянно сам себе задаешь вопрос: а нужно ли людям то, что ты делаешь.

Некоторые мои знакомые пользовались нашей площадкой, но потом отвалились. Может быть из-за того, что продукт не приносит им никакой ценности? Я спросил этих знакомых. Большинство ответили, что просто забыли о нашем сервисе.

Есть такие ИТ-продукты, которыми если начал пользоваться, то уже не можешь от них отказаться. Например, электронная бухгалтерия или CRM, где у вас вся база клиентов и история общения с ними. А есть продукты, в которых острой необходимости нет. Например, я запросто могу отказаться от LinkedIn.

Сервисы как LinkedIn вынуждены проводить капельный маркетинг — постоянно напоминать своим пользователям о себе через электронную рассылку (например, ваш профиль просматривали такие-то люди). Мы решили осуществить капельный маркетинг через триггерные уведомления MixPanel и делимся своим опытом и результатами в этой заметке.

Цели триггерных уведомлений

Для себя мы выделили пять групп уведомлений пользователей:

  1. Напоминать, чтобы пользователи не забывали нас. 
  2. Мотивировать пользователей, которые пользовались только некоторыми функциями, использовать и другие. 
  3. Дожатие конверсий — напоминание тем, кто что-то начал делать, но не закончил. 
  4. Предлагать пользователям перейти на платный тариф. 
  5. Предлагать воспользоваться таргетированной рекламой (это одна из наших схем монетизации).

Реализация триггерной рассылки

Суть триггерной рассылки заключается в том, что при наступлении определенных условий (триггера), пользователю отправляется соответствующее письмо или другой тип уведомлений. Чтобы это делать, нам надо передавать с нашего сайта в MixPanel информацию о свойствах всех пользователей и событиях. Как связать сайт с MixPanel отлично описано в его руководстве — у нашего нового программиста это заняло всего пару рабочих дней.

Рассмотрим на примере, как выставить уведомление на случай, когда пользователь размещал заказы и отклики, но не делал этого больше двух недель. Условие записывается в таком виде:

Письмо такое:

Тема: Мы давно не видели вас на торговой площадке Supl.biz

Добрый день!

Вы размещали заказы и предложения на торговой площадке Supl.biz . Я заметила, что вы не совершали на сайте никаких действий больше двух недель – надеюсь, что у вас всё в порядке.

Если вы перестали пользоваться нашим сайтом по какой-то определенной причине, то напишите мне, и мы постараемся решить эту проблему.

С пожеланием хорошего дня,
Василиса Артемьева,
менеджер Supl.biz

Список всех триггерных уведомлений, которые мы используем в настоящий момент, представлен на рисунке:

A/B-тестирование

Каждое уведомление можно составить в нескольких вариантах, которые будут рассылаться в заданной пропорции, — тогда можно оценить, какое из них эффективнее. Обычно используется два варианта и это называется A/B-тестированием.

В процессе обсуждения с командой, как лучше составить письмо, у нас часто звучит фраза: «а давай твою идею проведем через A/B». Проверка практикой — единственный способ проверить любую идею.

MixPanel позволяет оценивать, какой процент писем привел к целевому действую, выглядит это так:

В таком письме было два уведомления. Первое: «Вы размещали предложения на торговой площадке Supl.biz. Я заметила, что вы не пользовались функцией размещения заказов на нашем сайте. А зря!». Второй вариант был без фразы «А зря!». Вариант без «А зря!» (Variant #1 на картинке) работает на 37% лучше.

Обычно, чем письма короче, тем чаще они приводят к целевому действию. Никаких других закономерностей, которые можно было бы применять универсально, мы не выявили. Поэтому надо тестировать все идеи.

Результаты рассылки

Для нас одно из самых желанных действий пользователя — размещение им заказа. В проекте мы используем два вида рассылки: рассылка писем MixPanel и рассылка писем с заказами пользователей. 

Мы проанализировали, откуда у нас появилось 172 заказа за 10 дней работы площадки с триггерной рассылкой и получили такую картину:

Стоит добавить, что MixPanel позволяет отслеживать все действия пользователей и строить воронки. Например, сколько пользователей разместили заказ после того, как перешли из письма MixPanel. Другая ситуация — пользователь «просмотрел любой заказ» (из «Яндекс.Метрики» мы знаем, что 95% просмотров заказов дает рассылка писем с заказами), а потом разместил заказ.

Конечно, в первые десять дней большая часть рассылки была по пользовательской базе, которая у нас скопилась за год работы, поэтому в следующих месяцах доля заказов от MixPanel должна упасть.

Когортный анализ

MixPanel позволяет осуществлять не только триггерную рассылку уведомлений (по почте, SMS, и push в приложение), но и дает очень обширную статистику. Например, когортный анализ, который показывает степень вовлечености пользователей.

На картинке ниже наши результаты: показаны пользователи, которые размещали у нас заказы, потом возвращались и снова размещали заказы.

Заключение

Капельный маркетинг через триггерные рассылки удвоил активность пользователей на нашей площадке — это очень хороший результат.

Недостаток MixPanel — это его стоимость: на 50 тысяч пользователей она составляет $150, что с учетом текущего курса — немалые деньги. Другие подобные сервисы стоят не меньше: getvero.com — $149, intercom.io – $588, customer.io – $250. 

Поэтому, после того, как мы поняли, какая именно рассылка нам нужна, мы собираемся реализовать нужную нам функциональность силами своих разработчиков.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #аналитика #Supl_biz #капельный_маркетинг

Статьи по теме
Supl.biz — электронная торговая площадка для малого бизнеса
Опыт торговой площадки ​Supl.biz: Как российскому проекту выйти на окупаемость за 4 месяца
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]