[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6941" }
Редакция vc.ru
3 854

Как фриланс-биржи наподобие FL.ru привлекали своих первых пользователей

Здравствуйте. Основная маркетинговая сложность любого фриланс проекта — так называемый дабл-маркетинг. На сайт необходимо привлекать две группы пользователей, и привлекать их необходимо одновременно. 

Одна группа пользователей — это исполнители, которые готовы выполнять работу. Другая — заказчики, которые готовы поручать задачи и готовы за это платить. Если исполнители долго сидят без работы, они уходят. Если работу заказчика никто не выполняет, он больше не вернется. Надо добиться, чтобы обе этих группы были представлены одновременно и в достаточном количестве. 

Конечно, можно создавать фейки для обеих групп пользователей, одновременно с этим давать рекламу, затем самим оперативно реагировать на заявки реальных клиентов и регистрации реальных фрилансеров и связывать их между собой. Но это лишь теория. Известны ли реальные истории крупных фриланс-проектов?


Отвечает Максим Россошанский, продакт-менеджер фриланс-биржи FL.ru и руководитель дизайн-биржи Dizkon.ru

Фриланс-биржи мало чем отличаются в плане бизнес-модели от других видов бирж, или маркетплейсов. Основная задача, которую решают основатели таких компаний на старте — классическая проблема курицы и яйца. 

Один из вопросов, который стоит при запуске и влияет на задачу выше, брать ли деньги за пользование сервисом с обеих сторон, или только с одной, или вообще ни с одной, и жить на рекламной выручке. Собираясь чарджить обе стороны, убедитесь, что гипотезы решаемых проблем основываются на многих мнениях и интервью, а не только ваших предположениях. В этом смысле проще начать зарабатывать только на одном сегменте, изучив его потребности досконально.

На Западе маркетплейсы срабатывают при достижении двух-трёх сотен тысяч пользователей на каждой стороне, в рунете – это скорее десятки тысяч. С другой стороны, такие теперь мультимиллионные компании как Indiegogo или Wattpad три-четыре года растили пользовательскую базу до выхода в ноль, но для России жить три года без прибыльности — несколько нереальная история.

На самом старте обязательно личное общение с первыми лидами, вытягивание их потребностей и особенно проблематики, побудившей их отказаться от привычного метода решения задачи или удовлетворения потребности. Когда вы определились с гипотезами о том, с кого надо брать деньги, сосредоточьтесь на привлечении именно этого сегмента, и сразу стройте воронки продаж. После публикации первых заказов/проектов обеспечить их выполнение — задача не второй стороны биржи, а ваша, пусть приглашать исполнителей и контролировать качество их работы придется также вручную.

Если вы запускаете маркетплейс, привлеките 5, 15 или 50 первых клиентов сами, на спецусловиях, вплоть до спонсирования их заказов. Мы в Dizkon.ru так привлекли около 10 клиентов (из 1500 всего). Кто-то из них потом вернулся сам, уже за свои деньги. Первые три месяца после запуска самые важные — если о вас не заговорят сразу, то перезапуститься позднее будет в разы сложнее. С другой стороны, небольшая база исполнителей на старте и сырой продукт делают бессмысленными миллионные маркетинговые активности — это мы тоже поняли за старте Dizkon.

FL.ru, который год удерживающий лидерство на фриланс-рынке, в середине 2000-х вырос за счет удобного на тот период портфолио, на которое давали ссылки дизайнеры и другие фрилансеры в соцсетях и при общении с заказчиками. Сервис запустился вовремя — рунету действительно был нужен упорядоченный каталог фрилансеров — и сначала на сайте появились они, а затем уже 2, 3, 10 и 35 тысяч заказов в день.

Сейчас ситуация поменялась — каталогов фрилансеров достаточно, и принципиально важно именно то, решает ли ваш продукт проблемы бизнеса и заказчиков лучше, чем текущие биржи. К тому же фрилансеры быстро реагируют на изменения на рынке и умеют мониторить публикуемые проекты на нескольких сайтах, поэтому получить много кандидатов не проблема. Текущий кризис и сокращения тоже влияют на фриланс — исполнителей и предложений стало больше, сюда идут и бывшие офисные специалисты.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления