[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Sergey Babaev", "author_type": "self", "tags": ["gamedev","free_to_play","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043e\u0440\u043b\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0431\u043b\u0438\u0446\u043a\u0440\u0438\u0433_3","paid","\u043d\u0438\u0432\u0430\u043b"], "comments": 13, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6958" }
Sergey Babaev
4 054

«Блицкриг 3» отказывается от Free-to-play: обсуждение экспертов

Основатель Nival Сергей Орловский объявил, что стратегическая игра «Блицкриг 3» переходит с модели Free-to-Play на Paid. Таким образом вся игра, включая онлайн-режим, будет полностью доступна пользователям за единовременный платеж (для отечественных игроков сумма составит 995 рублей). Внутриигровых покупок в «Блицкриге 3» не будет вовсе.

Редакция ЦП приводит избранные комментарии из обсуждения этого шага, возникшего в Facebook-профилях Гаджи Махтиева, основателя Kanobu.ru, и самого Сергея Орловского.

Роман Поволоцкий, старший партнер компании 2RealLife, интересуется, как смена финансовой модели скажется на доходах игры.

Сергей Комар, разработчик онлайн-проекта с paid-моделью Nebula Online, пожаловался на плохие отзывы от прессы и игроков на их Kickstarter-кампанию.

Илья Еремеев (A-Steroids) и гейм-дизайнер Григорий Дорогов вспомнили другие онлайновые Paid-проекты, включая Guild Wars.

Александр Енин, генеральный продюсер IT Territory (Mail.Ru), усомнился, что речь идёт о полноценном тренде для всего рынка.

Максим Донских из студии Road 404 (входит в Game Insight) считает направление перспективным.

Дмитрий Бурковский, вице-президент по развитию бизнеса в компании игровых платежей Xsolla, заинтересовался, получится ли развивать Paid-проект в Китае.

Игорь Мацанюк, основатель фонда IMI.VC, просто пожелал удачи:

Сергей Титов, руководитель Arktos Entertainment, назвал ход рациональным.

Редакция также обратилась за комментарием к эксперту индустрии Леониду Сиротину.

Леонид Сиротиннезависимый эксперт индустрии, экс-Game Insight

В конечном итоге уровень доходов определяется качеством игры в первую очередь, а во вторую уже бизнес-моделью. Так что ломать копья по поводу того, верное или неверное решение приняли в Nival, не имеет смысла до того, как игроки в своей массе вынесут об игре суждение.

Однако в дискуссии затронут немаловажный, как мне кажется, вопрос — наблюдаемая массовая негативная реакция игроков и СМИ на f2p-игры — временное ли это явление или признак мощного общественного тренда? Я сам лично пока не готов однозначно на этот вопрос ответить ни «да», ни «нет».

#Рынок_игр #free_to_play #Сергей_Орловский #Блицкриг_3 #paid #Нивал

Статьи по теме
Эксперты Game Insight: «Free-to-play позволяет вытащить больше из тех, кто готов платить»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления