[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Равиль Хабибуллин", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430"], "comments": 19, "likes": 15, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6961" }
Равиль Хабибуллин
6 477

Концепт мобильной ОС: Карточки уведомлений вместо приложений

Вице-президент компании-разработчика CRM-решений Intercom Пол Адамс написал заметку о том, как изменятся мобильные операционные системы в ближайшем будущем. По его мнению, интерфейс с множеством иконок приложений на экране смартфона уже устарел — разработчики ОС перейдут на систему, основанную на уведомлениях.

В рубрике «Интерфейсы» — перевод заметки.

Наше представление о главном экране смартфона, как о скоплении разных ничем не связанных иконок, постепенно исчезает.

Процесс потребления информации на устройствах кардинально меняется. Концепция приложения, как отдельного независимого объекта, потихоньку умирает. На смену приходят приложения в виде связанных уведомлений. Таковой будет цель и основная стратегия разработчиков.

Никаких забитых иконками экранов

Возможно, что не всё, написанное здесь, сбудется, однако, те экраны приложений, которые у нас есть сегодня, будут меняться.

Идея экрана с иконками, каждая из которых представляет собой независимое приложение, становится бессмысленной. Обретает смысл концепция «единого окна» — когда приложения запущены на фоне, а информация в окне постоянно обновляется. Такой интерфейс может напоминать экран уведомлений или быть чем-то похожим на Google Now.

В основе всего интерфейса лежит паттерн Cards. На самом деле, паттерн здесь не для простого взаимодействия элементов приложения, — он служит контейнером для информации, поступающей из разных источников. На первый взгляд различий практически нет, однако это далеко не так. Чтобы понять их, необходимо разобраться в двух вещах.

Проектирование систем, а не целей

Многие разработчики программного обеспечения уже не создают продукты для конкретных целей. Такой подход был актуален для интернет-сервисов, которые теперь быстро исчезают. Сейчас, когда на рынке представлены тысячи устройств с разными по размеру экранами, контент должен разрабатываться до мельчайших деталей, чтобы информация могла корректно отображаться на любом экране любого устройства.

Например, Facebook — это не просто сайт или приложение. Facebook является огромной экосистемой объектов (люди, изображения, видео, комментарии и так далее), которые связаны разными способами. Все это уже доступно для широкого списка устройств.

Недавние изменения в системе уведомлений iOS и Android

Уведомления использовались, чтобы направить вас в нужное место. Уведомления просили вас открыть приложение.

Все достаточно быстро изменилось. Сегодня вы можете совершить действие прямо в окне уведомлений. Конечно, иногда нужно перейти непосредственно в само приложение, чтобы что-то сделать, но чаще вы можете достичь результата, не делая этого.

iOS не отстает и даже поднимает планку. Диалоговые уведомления. Нет необходимости запускать приложение. Оповещение включает в себя все, что нужно.

Следующая версия Android пошла еще дальше — уведомления в виде отдельных карточек. На изображении видно, что они накладываются друг на друга.

Способ отображения уведомлений достаточно быстро трансформировался из простых оповещений в принцип контейнеров (карточный), которые отображают информацию и позволяют совершать над ней различные действия.

Интерфейс продукта в виде карточек

Следующий шаг очевиден — большое количество отдельных карточек, которые отображают множество процессов и в сумме представляют интерфейс устройства.

Комментирование в Facebook, ретвиты, совершение покупок на Amazon, регистрация на рейсы, рассылка новостных историй, добавление напоминаний, оплата счетов и многое другое.

Приложение как сервис

Разделим продукт, в том числе содержимую информацию и действия пользователя, на части, которые отделены от самого приложения — так появится возможность отображения информации в любом месте и на любом устройстве.

Затем разделенные ранее составляющие собираются вместе в зависимости от контекста. Объединяются в единый поток. Или отправляются в ваши смарт-часы.

Контент может быть переформатирован для удобства пользователя, то есть оптимизирован для каждой ситуации. Например, мне прислали сообщение, но я не могу его прочитать, поэтому для меня это сделают часы. Ответ я могу надиктовать при помощи Siri или Google и отправить все это в виде текстового сообщения. Все это и многое другое скоро станет доступно.

Вероятнее всего, взаимодействие основного интерфейса с приложениями станет именно таким. Приложение, прежде всего, — инструмент доставки. Пользователь должен взаимодействовать с ним исключительно через такие уведомления или собранный воедино карточный поток, при этом даже не запуская его.

В мире, где уведомления являются самостоятельным интерфейсом, экран с иконками приложений становится не нужным.

Почему необходимо держать приложение Facebook открытым, если можно получать информацию и совершать действия прямо из уведомлений? Я действительно считаю, что в скором времени экран с приложениями будет служить только как второстепенная навигация.

Концепт дизайна

Это настолько фундаментальное изменение, что для того, чтобы понять как оно будет реализовано, я грубо опишу пример взаимодействия с таким устройством.

Представьте вертикальный поток карточек, который персонализирован и составлен из наиболее волнующих вас вещей.

Такие карточки могут приходить из любых источников, на которые вы подписаны.

Такое отображение информации во многом напоминает Google Now, только крупнее. Вы можете иметь в своей ленте информацию почти от такого же количества источников, как и при взаимодействии через приложения.

Это также похоже на центр уведомлений в вашем телефоне, разве что не нужно открывать приложения. Карточки уведомляют и знакомят вас с информацией, а также позволяют взаимодействовать с контентом прямо здесь.

Так, например, карточки из Facebook позволяют совершить все те действия: «лайки», комментирование, «рассказать друзьям» и так далее, но без необходимости запускать приложение. Карточки «Путешествия» дают возможность бронировать билеты и отели, карточки интернет-магазинов — совершать покупки; список можно продолжать бесконечно.

Это начало конца приложения, как цели. Зачем открывать приложения, если можно этого не делать?

Представьте, что можно листать карточки по горизонтали. Это позволит получать еще больше информации из того же источника, чем раньше. Например, Facebook эффективней показывать вам новостную ленту по горизонтали, чем по вертикали.

Такой вариант возможен для всех источников: Twitter, Instagram, WhatsApp, новостные приложения и, конечно, для всех устройств.

А теперь представьте, что большая (родительская) карта может содержать в себе маленькую (дочернюю). Например, карточка от Facebook может включать в себя карточку от BBC. Действительно, чем-то напоминает на существовавшее ранее решение в Twitter.

Подобные реализации похожи на недавно запущенный Apple Extensions и на китайские разработки Baidu и WeChat. Идея состоит в том, что маленькие приложения интегрированы в большие и запускаются только при необходимости прямо в интерфейсе. Например, в «Картах» от Baidu можно найти отель, проверить свободные номера и забронировать — все внутри одного приложения.

Однако, как часто бывает, что-то очевидное и простое скрывает в себе нечто более глубокое. Получение информации из вложенной карточки говорит о том, что достаточно установить только основное приложение. Это уже случилось: вам не нужно приложение New York Times, чтобы читать их статьи в Twitter.

Последствия всего этого для сайтов могут быть огромными. Если какое-нибудь издательство, например New York Times, сможет запустить контент на карточках и эти карточки смогут попасть в другие места (при заключении договора о сотрудничестве), то зачем вообще нужны сайты? Это просто лишние траты.

Мы все еще запускаем приложения

Запуск приложений все еще необходим для некоторых вещей, например, для создания новой информации или изменения настроек. Но для просмотра чего-то нового и интересного это не нужно. Набор иконок, как основное наполнение экрана, воспринимается сегодня устаревшим и неэффективным.

Три важных вопроса

Многое указывает на то, что будущие интерфейсы будут примерно такими. Однако остается еще несколько вопросов, на которые я не могу ответить.

1. На каком уровне произойдут изменения: в приложениях, в уведомлениях или на уровне операционных систем?

До сих пор непонятно, что именно изменится:

  • приложения, как было с Google Now;
  • уведомления (как эволюционировали центры уведомлений в Android и iOS);
  • базовый уровень операционной системы (редизайн iOS).

2. Как будут отображаться карточки: единым потоком или смешанным?

Зачастую мы имеем несколько потоков одновременно, например, лента друзей, новостная лента и рабочая.

3. Кому все это будет принадлежать?

Может быть будут версии от Google, от Apple и так далее. Или, возможно, будут более открытые системы, которые смогут функционировать на разных платформах, а первые из разрабатываемых уже сегодня (типа Wildcard или Citia), будут доминирующими на таком рынке.

Движение в сторону улучшения бизнеса и продуктов

Это всего лишь эскизы, но я думаю, что на концептуальном уровне понятно, к чему мы идем. Многое уже сделано: сервисы, вроде Google Now, уведомления на Android, диалоговые уведомления на iOS 8 и так далее. Развитие платформ Android Wear и Apple Watch подтверждает приближение использования карточек, как основного инструмента получения информации, обработки и совершения каких-либо действий с устройством.

Новое представление гораздо теснее взаимосвязано с нашей жизнью. Пользователи забывают о приложениях и думают только об используемых сервисах и своих личных делах — и это прекрасно, зачем пользователю видеть «ящик», в который приходит информация.

Такой подход решает проблему большого объема поступающего контента. Однако появилась новая проблема — захламленность ленты уведомлений. Чтобы информация воспринималась легче, необходимо ее упорядочить. Для приложений такое решение окажется более выгодным, так как полезность их увеличится, а пользователю больше не нужно будет взаимодействовать с тяжелыми интерфейсами.


Присылайте свои колонки и кейсы на interface@siliconrus.com.

#Интерфейсы #мобильные_приложения #уведомления #интерфейсы #операционная_система

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления