[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 5, "likes": 15, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6987" }
Редакция vc.ru
6 300

Масштабирование бизнеса: Как построить прогноз роста

Американский предприниматель Эндрю Чен написал заметку о том, почему в аналитике важно концентрироваться не на показателях, а на действиях, которые привели к их изменению.

В рубрике Growth Hacks — перевод материала Чена.

Прогнозировать продвижение продуктов так же трудно, как предсказывать погоду

Стартапы созданы для роста

Уже в первом абзаце своего эссе ' Startup = Growth', написанного в 2012 году, его автор Пол Грэм определяет главный признак стартапов:

Стартап — это компания, созданная для быстрого роста. То, что она недавно основана, ещё не делает компанию стартапом. Не делают её стартапом и ориентированность на новые технологии, венчурное финансирование или получение каких-то определённых результатов. 

Единственное, что имеет значение, — это быстрый рост. Всё остальное, что мы связываем со стартапами, является лишь следствием этого роста.

Важной причиной быстрого роста является то, что вы начинаете с нуля. Если вы не будете быстро расти, вы ничего не получите, а просто перестанете существовать. Прибавьте к этому то, что инвесторы кровно  заинтересованы в вашем успехе, и это даст отличный стимул, чтобы получить нужные показатели. В вышеупомянутом эссе автор говорит о том, как важно достигать 5-7% роста в неделю.

Ориентируясь на эти цифры и стремясь доказать всем, чего вы стоите, легко ошибиться в своих прогнозах.

Плохой прогноз

Самая распространённая ошибка при прогнозировании роста, выглядит примерно так:

В этом примере используется запаздывающий индикатор — количество активных пользователей. Если вы построите кривую роста в зависимости от времени, она неизбежно пойдёт вверх и вправо. Но всё это — пустая трата времени, ведь абсолютно непонятно, откуда возьмётся этот успех.

Все подобные кривые выглядят одинаково — гладкие, как хоккейные клюшки. Проблема в том, что процесс продвижения никогда таким не бывает. На самом деле вы будете перескакивать с одного канала на другой, и на ранних этапах ваши усилия по продвижению вообще не будут окупаться. 

В конце концов, вы будете вынуждены применить одну из тех немногих моделей продвижения, которые позволят вам быстро развиваться. Глядя на приведённые в таблице проценты, вы не видите, какие именно усилия и инструменты приведут к этому успеху. Вы не можете связать свои действия с результатами, к которым они ведут. Нет никакой видимой связи между тем, что на входе, и тем, что на выходе.

Другими словами, такие прогнозы не слишком полезны. Даже хуже — они внушают ложное чувство безопасности, так как модель бизнеса строится на ожидании успеха, а это противоречит правильному предпринимательскому подходу.

Прогнозируйте, фокусируясь на действиях, а не на результатах.

Как сделать правильный прогноз

Более сложная модель должна строиться на других показателях.

  • Опирайтесь на подходящие для продукта или бизнеса опережающие индикаторы, а не на такие шаблонные показатели, как метрика MAU (Monthly Active Users), общее число зарегистрированных и так далее. 
  • Начинайте с ваших собственных входных данных, а не глянцевых запаздывающих индикаторов. 
  • Определите серию шагов, которые приведут вас к определённым результатам.
  • Чтобы масштабировать результаты, вам придётся масштабировать свои входные данные.

Другими словами, скорость роста будет являться производной ваших действий.

Например, если вы планируете в два раза увеличить доход за счёт удвоения количества лидов в вашей воронке продаж, а источником этих лидов является контент-маркетинг — интересно будет узнать, как вы собираетесь масштабировать свой контент-маркетинг. Каким образом вы будете публиковать больше контента, и не значит ли это, что вам придётся нанять новых сотрудников.

Если вы хотите удвоить количество скачиваний за день и планируете сделать это с помощью приглашений, хотелось бы понять, что именно вы будете увеличивать: число приглашений или их конверсию.

Или ещё лучше: перечислите всё это по порядку, начиная с ваших действий и заканчивая результатами.

Ваши действия — это то, что вы действительно контролируете

Фокусируйтесь на действиях, потому что это именно то, что вы реально можете контролировать. Результат — это всего лишь то, что случится, если всё пойдёт по плану.

Ещё одна польза такого анализа заключается в том, что он помогает определить ключевые ограничения (так называемые «бутылочные горлышки»). Если вы планируете удвоить доход, а это потребует от вас пятикратного увеличения отдела продаж, вы сможете понять нереальность ваших планов, поскольку трудно найти даже одного-двух хороших сотрудников. Если ваша модель лидогенерации, основанная на SЕО, предполагает, что Google будет индексировать ваш новый контент лучше и быстрее, чем раньше, что ж — флаг вам в руки.

И наконец, люди правы, когда говорят: 

Ни один план не может устоять при встрече с врагом.

— хорошо обученный прусский солдат

Помните об этом, когда оперируете формулами в Excel, и вы всегда будете в хорошей форме.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #статистика #тренды #исследования #аналитика #данные #бизнес_аналитика

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления