[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","notamedia","\u0433\u043e\u0441\u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u044b","\u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b","\u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b_\u043d\u0430\u0434_\u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u043c\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438"], "comments": 14, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7002" }
Daria Khokhlova
2 810

Особенности работы над государственными заказами — опыт digital-агентства Notamedia

Менеджер проектов digital-агентства Notamedia Роман Шишалов написал для ЦП колонку о том, как соблюсти все дедлайны по государственному проекту, почему промашек быть не должно и выделил несколько основных правил в работе над госзаказами.

Многие из вас скажут, что все тендеры выигрывают «нужные компании», что все это отмывание денег и десятки «откатов». Я не буду спорить с вами и переубеждать — это тема для отдельного обсуждения.

Работа над проектами по государственным контрактам, по сути, мало отличается от работы над любыми коммерческими проектами. Но тут есть одно исключение — вы ни при каких условиях, рисках и форс-мажорных обстоятельствах не можете «зафачить» сроки.

Финальные сроки сдачи коммерческих проектов в 95% случаев не совпадают с теми, которые прописаны в договорах, и это уже обыденность. Но при работе с государственным контрактом у вас есть один дедлайн, и не может быть никаких исключений. Отсюда вопрос — а как все успеть и не облажаться?

Ограниченная функциональность 

По сути, практически любой проект по государственным контрактам — это разработка по схеме «водопад» (модель, в которой процесс разработки выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки — прим. ред.). Да, внутри компании с командой разработки вы можете работать и по Agile (итеративно), но к энному числу вы должны предоставить полностью работающий проект согласно ТЗ.

Как мы все прекрасно понимаем, это практически невозможно. Поэтому есть лайфхак, лежащий на поверхности — запускайте «красивую обложку», которая создает ощущение, что все готово и работает. После того, как вы представите первую версию, начнется игра. Вам нужно будет в кратчайшие сроки сделать все, что вы должны были сделать.

Обсуждайте проект до его старта

После того, как вы выиграли тендер, не спешите приступать к работам. Сперва объективно оцените то, что предстоит сделать. Если вы, как профессионал, понимаете, что «вот тут надо сделать по-другому, вот это вообще не нужно, а вот здесь я бы добавил эту функциональность» — обсуждайте проект.

В департаментах и министерствах работают люди, и если им объяснить и показать, почему так, как предложили вы, будет лучше, никто не станет сопротивляться изменениям в ТЗ.

Правильно тратьте свое время

Какая часть в работе над государственным контрактом самая тяжелая, понимаешь только по завершению проекта или его этапов, если таковые имеются. Как бы глупо это ни было, но самая затратная задача для менеджера в плане времени, нервов и моральных сил — подготовка отчетной документации.

Десятки отчетов, сотни страниц — все это крайне важная и необходимая часть работы. Понятное дело, что вместо вас — менеджера проекта, отчет о проделанной работе никто написать не сможет. Но главный мой совет вот в чем — напишите отчет. Практически в произвольной форме, с ошибками и неточностями — всё равно будут правки, и я слабо верю, что возможно сдать всю документацию без ошибок с первого раза. Это уже отнимет у вас уйму времени.

После этого отдайте отчет на редактирование в любую компанию, которая занимается созданием и написанием технической документации. Все ваши отчеты должны быть правильно оформлены и структурированы согласно ГОСТу.

Как я ни пытался сделать это самостоятельно, экспертная оценка Департамента возвращала все отчеты обратно мне с кучей правок. Так что отдайте документацию на редактирование профессионалам. Это сэкономит вам нервы и драгоценное время.

Делайте свое дело хорошо

Несмотря на то, что у вас есть четкое ТЗ, по которому вам и придется отчитываться, не делайте фигню. Особенность любого государственного ресурса — очень широкая целевая аудитория. Сервисом, созданным вами, будут пользоваться как школьники, так и пенсионеры. Отсюда следует, что портал должен быть понятным и удобным для любого человека, что крайне тяжело сделать.

Но это очень интересный вызов, который нужно принять. Важно, чтобы вся команда, работающая над проектом, понимала это и была замотивирована сделать «лучший портал в своей жизни» на финише.

Просите кого-то контролировать некоторые моменты вашей работы

В нашей компании над государственными контрактами трудится отдельно сформированный отдел. И я, конечно же, не единственный менеджер проектов. Но практически все государственные контракты (особенно короткие — на два-три месяца) выжимают из вас все соки, какие только можно.

Был период, когда я на протяжении двух недель (включая выходные) спал ночами не больше трех часов. Жил на кофе просто. И в таком состоянии контролировать всё и не упустить что-то просто невозможно. Я, например, допускал глупейшие ошибки в отчетах, а потом, распечатав их, увез в департамент без подписей и печатей.

Если рядом есть адекватный человек, который спит хотя бы чуть-чуть больше вас — просите иногда перепроверять работу за вами. Так можно избежать хотя бы самых поверхностных и глупых ошибок из-за невнимательности.

Отдых

Как я написал в пункте выше, за два месяца государственные контракты из энергичного, эффективного профессионала своего дела, могут сделать спящего на ходу, рассеянного человека в состоянии «амёбы». Поэтому каждую свободную минуту отдыхайте. Отдыхайте от работы и морально, и физически.

Забудьте на какое-то время про почту, телефон, социальные сети. Займитесь хобби — посмотрите сериалы, сходите в тренажерный зал, встретьтесь с друзьями. Лично я бегал. Да, когда ты спишь три часа, физические нагрузки превращаются в издевательство над собой, но в то же время при правильной интенсивности они помогут вам снять стресс и «проветрить голову».

Я сомневаюсь, что я открыл для кого-то сейчас что-то новое. Большинство из вас назовут меня сейчас «кэпом» в комментариях, и будут правы. Поймите, я не пытался «изобретать велосипед». Большинство ошибок, проблем и решений при работе над государственными контрактами идентичны тем, с которыми каждый из вас сталкивается при работе над коммерческими проектами.

Просто при работе над государственными контрактами всплывают некоторые особенности, которые присущи только этим проектам. И до конца ощутить их можно, только поработав на таких проектах.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #notamedia #госзаказы #государственные_проекты #особенности_работы_над_государственными_проектами

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления