[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","look_at_media","mail_ru_group","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0449\u0430\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0449\u0430\u043d\u0438\u044f"], "comments": 16, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7010" }
Konstantin Panphilov
4 978

Советы Look At Media, Mail.Ru Group и «Яндекса» о том, как проводить совещания

Редакция ЦП задалась вопросом — как проводить совещания без ущерба для рабочего времени и нервов сотрудников. Своим мнением поделились представители Look At Media, «Яндекса» и Mail.Ru Group. ЦП предлагает читателям обсудить способы проведения встреч.

Алексей Амётовсооснователь Look At Media

Да, иногда мы проводим совещания. Есть еженедельное УСРО (утреннее собрание руководителей отделов). По понедельникам — как раз в начале недели. Оно длится около часа — все обмениваются новостями и планами. Это не только инструмент синхронизации новостей и знаний между отделами, но и вид тимбилдинга — руководители отделов раз в неделю встречаются и общаются лично. 

Ещё у редакций бывают планерки, которые полезны как брейншторм, потому что менеджмент у нас весь идет через внутреннюю онлайн-систему Setka. В общем, если совещаний немного и они не длинные, то они полезны.

Анна Артамоновавице-президент Mail.Ru Group

Совещания — неприятное бюрократическое слово, я предпочитаю называть это «встречи». Конечно, они нужны. Члены команды должны общаться и синхронизировать свои знания и видение продукта. 

Я бы разделила встречи на несколько типов: отчетные, брейнштормы, обсуждение фич, планирование и апдейты статуса. 

Отчетные — это когда в формате презентации рассказывается о том, что сделано, с какой целью и результатом. На такие встречи приглашается побольше народу, чтобы информация и идеи распространялись внутри команды или шире внутри компании. Они также помогают каждому менеджеру структурировать свои выводы о реализованной функциональности или завершенном проекте. 

Брейнштормы — когда хочется обсудить какую-то пока еще расплывчатую идею. На такие встречи хорошо приглашать самых креативных сотрудников из разных проектов и подразделений. Полезно бывает услышать свежее мнение. 

Обсуждение фич, планирование и апдейты статуса — это регулярные и узкие встречи внутри команды. Большое количество участников на них не нужно и даже вредит. Приглашаются только непосредственные участники процесса, все коротко и по делу. 

Общие рекомендации ко всем типам встреч. Во-первых,они не должны быть длинными: брейнштормы и отчетные не больше полутора-двух часов, узкие и регулярные — еще короче. В идеале нужно добиться от участников того, чтобы они не «втыкали» в телефоны и ноутбуки, а были вовлечены в процесс. Я знаю, это сложно, но помогает cужение круга участников и изгнание из него «лишних» людей. Кто-то один, желательно наиболее ответственный и внимательный, должен обязательно фиксировать все пункты, которые обсуждались, и все решения, которые были приняты. После встречи он обязательно рассылает ее резюме всем участникам. Это очень спасает от споров в дальнейшем.

Пресс-служба компании «Яндекс»

В «Яндексе» проходит очень много встреч. Только в московском офисе сейчас насчитывается более 100 переговорных комнат, но всё равно найти свободную в «часы пик» — с 12 до 18 — бывает нелегко. Это при том, что помимо переговорок в офисе можно найти огромное количество диванчиков и других укромных мест, где можно поговорить с коллегой, не мешая другим. 

Это объясняется тем, что у нас принято договариваться — каждый сервис обладает собственным опытом и может поделиться им с коллегами. А совместный проект двух сервисов будет запущен только после того, как все заинтересованные стороны придут к соглашению. Кажется, что это нереально, — но именно такой подход позволяет нам запускать качественные сервисы, думать о «счастье пользователей» и уберегает от массы ошибок. 

Есть несколько общих правил для встреч, которых все стараются придерживаться: из-за свободного графика принято назначать встречи с 12 до 18 (время, когда примерно все в офисе), организатор в описании встречи обязательно объясняет, зачем она нужна и при необходимости звонит участникам. 

Хорошим тоном считается присылать резюме встречи всем присутствовавшим — обычно эта обязанность возлагается на инициатора или самого заинтересованного участника. Как планировать своё время и организовывать встречи — каждый сотрудник решает сам, и в каждом подразделении могут быть свои правила на этот счёт. 

Вот что нам удалось подсмотреть и услышать от разных коллег: 

— Вы хороший менеджер, если у ваших разработчиков в календаре нет ни одной встречи. Договариваться с другими подразделениями и чётко формулировать задачи — ваша обязанность.

— У многих сотрудников в календаре можно найти «библиотечный день» — день, когда человек сосредотачивается на своих задачах, не принимает приглашений на встречи и просит не отвлекать (если только это не ЧП).

— Часть рабочих вопросов некоторые решают за завтраком или обедом. В неформальной обстановке можно спокойно обсудить с коллегами или подчинёнными текущие дела, посоветоваться, быть в курсе статусов проектов.

— Можно планировать весь свой рабочий день в календаре: вносить не только встречи, но и часы, которые вам необходимы для решения текущих задач, разбора почты.

— Можно сместить рабочий день относительно «часов пик» — например, приходить на работу в 10 утра, когда большинство ещё только собирается в офис и не отвлекают. 

— Короткие 15-минутные стендапы вместо переписок и часовых встреч. Ограничение по времени не даёт расслабиться участникам, а «рассиживаться» буквально негде и некогда.

— Встречи на улице. Рядом с офисами «Яндекса» можно найти живописные скверы и укромные дворики — и летом многие пользуются хорошей погодой, чтобы провести встречу на лавочке или просто нарезать круги вокруг офиса вместе с коллегами. Смена обстановки и свежий воздух иногда просто творят чудеса.  Примерно об этом в видео: 

ЦП предлагает читателям поделиться способами проведения совещаний, которые используют различные компании.

#Мнения #яндекс #Look_At_Media #mail_ru_group #совещания #как_проводить_совещания

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления