[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 14, "likes": 11, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7015" }
Редакция vc.ru
2 307

Стоит ли вести видеоблог о разработке стартапа и как его продвигать

Здравствуйте, я начал съемку видеоблога о своем стартапе, команде, о проблемах, с которыми сталкиваемся и как их решаем. 

Встал вопрос: как привлечь аудиторию на первую пилотную серию? И вообще, будет ли это кому-то интересно — наблюдать за жизнью какого-то стартапа?

Спасибо.


Отвечает Влада Орлова, совладелец сервиса для отложенных публикаций в Instagram Onlypult.com

Нужно иметь в виду, что «реалити про стартап» — элемент маркетинговой компании вашего проекта. При хорошем раскладе он может иметь двойное действие. 

Во-первых — повышение лояльности у существующих пользователей, во-вторых — привлечение новых за счёт «случайного просмотра». Имейте в виду, что сработает это всё только при наличии у вас недюжинного обаяния, элементарных навыков режиссуры/монтажа и понимания, что такое драматургия. 

О последнем поподробнее — никому не интересно просто смотреть на вас — красавец вы или бородатая женщина-карлик с заячьей губой, никому не интересно смотреть, как вы сидите в офисе и пишете код, в каждом сюжете должна присутствовать драма и ответы на волнующие вашу аудиторию вопросы. 

Откровенность. Без откровенности в реалити никуда, на то оно и реалити. Раскрывайте цифры, открыто говорите о распределении долей в команде, цитируйте выдержки из термщита, показывайте аналитику (не страшно, если там будут провалы, всем же интересно наблюдать, как другие спотыкаются).

Вот вам краткая формула смотрибельного реалити:

  1. Раскрывайте личности команды, давите на обаяние, посвящайте в подробности личной жизни, не возбраняется показать любимого кота, особенно если он жирный и рыжий. Про проект, для начала, говорите кратко, никаких технических подробностей сразу не нужно, просто расскажите, какую проблему он решает.
  2. Возьмите камеру к инвестору, если он у вас есть, или показывайте на своем примере, как его искать. Критикуют проект? Учат жизни? Проявляют эмоции? То, что надо.
  3. Технический директор ушел в запой? Гениально. Покажите всем, куда приводят стартапы и как быстро найти нового CTO. Привлеките известных хантеров. Вообще чаще привлекайте известных людей.
  4. Выйдите на контакт с конкурентами, назначьте им личную встречу,  ведь вам даже самим интересно, как она начнется и чем закончится.
  5. Плачьте и отчаиваетесь. Радуйтесь и траллируйте конкурентов.
  6. Решайте тупиковые споры методом интерактивного голосования среди зрителей.
  7. Показывайте, как вы растете, через встречи с представителями фондов и  прочими крутыми перцами.
  8. Заработали денег? Покажите, как и куда их потратите. Это честно по отношению к зрителям,  которым вы были небезразличны всё это время.

В общем, делать реалити-шоу про стартап — это отдельный стартап. Есть большой маркетинговый бюджет — круто, тогда вам потребуется: режиссер, сценарист, минимум два оператора, режиссер монтажа, возможно, закадровый голос и много-много драмы.

Нет большого бюджета? Проект не похож на американские горки? Не тратьте свое время на реалити, лучше потратьте его на сам проект.

Продвижение

Если инвестиций вы получили не меньше, чем Фаге, и мне не удалось отговорить вас от съемок — начинаем продвигать конечный продукт, вернее, его первую серию:

  1. Самое простое, с чего стоит начать — анонсы в ваших блогах и соцсетях.
  2. Размещение готового видео в ваших блогах и соцсетях.
  3. Посевы на YouTube. Вам нужно пробиться со своим видео в «набирающие популярность» (можно воспользоваться специальными сервисами, но я рекомендую ручной посев, через популярные блоги и паблики, так вы будете уверены, что видео смотрит именно ваша ЦА). Не забудьте создать канал и добавить на посевное видео подсказки-приглашения.
  4. Показывайте ваше видео на стартап-конференциях. Договоритесь, пусть крутят его в перерывах на экранах.
  5. Привлекайте к съемкам известных людей.  Пусть они выложат серию с их участием к себе в соцсети. И инвестор ваш тоже пусть выложит.
  6. Напишите Косте Панфилову, сделайте спецпроект с ЦП и выкладывайте сюда новые сюжеты.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления