[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","merchium_cs_cart","simpla","netcat","nethouse","magento","moguta","umi_cms","merchium"], "comments": 61, "likes": 36, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Philipp Kontsarenko
27 423

Какую CMS выбрать для интернет-магазина — Merchium, CS-Cart, Simpla, NetCat, Nethouse, Magento, UMI.CMS

Начальник отдела электронной коммерции «Яндекс.Денег» Евгений Малеев спросил у владельцев интернет-магазинов, какую систему управления контентом они используют, и подготовил для ЦП обзор с плюсами и минусами популярных CMS.

В декабре прошлого года мы провели опрос среди владельцев интернет-магазинов: какую CMS они выбрали для своего бизнеса и почему. Участники опроса назвали самые разные системы — «1С-Битрикс», Prestashop, MODx, OpenCart, WordPress. Однако это лишь малая часть готовых решений для тех, кто планирует начать или уже давно ведёт свой бизнес в интернете. 

Сложно сказать, сколько всего CMS, готовых и самописных, предлагает сегодня рынок веб-разработки — одна только «Яндекс.Касса», универсальное платежное решение «Яндекс.Денег», поддерживает интеграцию с более чем 50 системами. Мы продолжили опрашивать владельцев интернет-магазинов и в этом материале собрали мнения о других CMS — разные и непредвзятые. 

Возможно, они помогут читателям определиться с выбором CMS или найти ответ на существующий вопрос.

Интернет-магазин парфюмерии на Moguta

Владелец планировал создать интернет-магазин с минимальными затратами. Сначала он попытался разработать сайт на WordPress, но от этой идеи пришлось отказаться. Ассортимент магазина состоял из более 100 товаров, его нужно было обновлять каждый день, и для этого требовался многофункциональный кабинет администратора — чего в WordPress нет. Эта система подходит для небольших сайтов с ассортиментом 30-50 товаров, который не нужно ежедневно обновлять.

Затем решено было создать магазин на Prestashop. На ней сайт работал около двух недель. Из достоинств — простая установка и наличие бесплатных шаблонов оформления. Недостатков оказалось гораздо больше: много подключаемых модулей, но большинство из них платные; слабая бесплатная функциональность; импорт информации о товарах работает не всегда корректно; возникают проблемы при дублировании ссылок.

Следующей CMS, на которой владелец запустил свой магазин, стала локализованная OpenCart. Сначала он решил, что это именно та система, которую он так долго искал: удобный и многофункциональный кабинет администратора, есть бесплатные плагины для импорта данных о товарах и набор инструментов для SEO. Однако постепенно стало понятно, что в системе много чего не хватает — например, модулей доставки и авторизации. Да, в OpenCart есть множество бесплатных модулей, но они либо имеют ограниченную функциональность, либо устарели и некорректно работают с новой версией CMS, либо просто портят шаблон оформления. Таким образом, если пользователь слабо подкован технически и не желает тратиться на платные модули, то OpenCart вряд ли подойдет.

Владелец продолжил поиски подходящей CMS и решил выбирать между Moguta и Simpla. В конце концов он остановился на Moguta из-за более низкой стоимости (5 тысяч рублей).

Достоинства системы:

  • многофункциональный кабинет администратора, внешне похожий на кабинет OpenCart; 
  • корректная работа импорта и экспорта данных о товарах, есть динамическое обновление цен; 
  • набор инструментов для SEO, нет проблем при дублировании ссылок; 
  • корректно работающие бесплатные модули для авторизации через соцсети, оплаты через популярные платёжные сервисы, есть система промокодов; 
  • понятная структура страниц — для их редактирования достаточно иметь минимум технических знаний; 
  • качественная техподдержка — специалисты отвечают на запросы почти мгновенно.

Минус только один — это возможности оформления: после красочных шаблонов WordPress шаблоны Moguta кажутся совсем невзрачными. Но система идеально подходит для запуска магазина с минимальными затратами и хороша тем, что в дальнейшем её возможности можно легко расширить, если возникнет такая потребность.

Интернет-магазин дверей на Simpla 

Для своего проекта владелец искал недорогую CMS с простой функциональностью, поскольку его сайт — это не столько магазин, сколько виртуальная витрина с возможностью купить товар. Выбирал из нескольких CMS, и Simpla оказалась самым удачным вариантом в соотношении цены, качества и оформления магазина. 

Главное преимущество системы — простое и удобное управление из кабинета администратора. Работать с Simpla может практически любой человек, даже не обладающий навыками создания сайтов. Но есть у CMS и недостаток — в систему довольно сложно встроить модуль приёма онлайн-оплаты, если магазин использует старый шаблон. 

Итог: Simpla — хороший выбор для несложного сайта с простыми возможностями и минимальным бюджетом.

Интернет-магазин тайской косметики на Simpla 

Владельцы магазина выбирали из нескольких CMS — Simpla, Magento, OpenCart, InSales. Протестировав все системы они остановились на Simpla. Сайт был успешно запущен, однако пришлось внести множество доработок в готовые решения CMS. 

Преимущества Simpla: удобный и приятный на вид интерфейс, причём это касается как шаблонов магазина, так и кабинета администратора; большой выбор встроенных возможностей; достаточно качественный PHP-код.

Но есть у CMS и недостатки: систему сложно расширять и дорабатывать; есть существенные недочеты в архитектуре, исправление которых может оказаться затратным; нет инструментов для ведения статистики, аналитики и складского учёта. 

Вывод: Simpla — недорогой вариант для магазина с простым внешним видом и несложной функциональностью. Если потребуются доработка и расширение системы, это повлечёт дополнительные затраты.

Интернет-магазин звукового оборудования на NetHouse 

Владелец располагал небольшим бюджетом. Попробовал несколько систем, но ни одна не устроила — либо из-за цены, либо из-за сложности интерфейса, либо из-за оформления. В результате он остановился на NetHouse, которая подошла по всем трём параметрам — цена, удобство, оформление.

Кроме этих, у системы оказались и другие преимущества:

  • набор инструментов для SEO; 
  • встроенный модуль «Яндекс.Кассы» для приёма платежей, модули онлайн-консультирования, использования электронной почты, Google Adwords, «Яндекс.Метрики», «Яндекс.Маркета»; 
  • недорогое продвижение магазина через NetHouse.

Поначалу всё устраивало, но со временем владелец магазина стал замечать и недостатки. В частности:

  • нет фильтров для поиска по категориям, брендам, популярности, просмотрам; 
  • добавление картинок только вручную — нет возможности загрузки через файл CSV; 
  • онлайн-консультант платный, а установить стороннее решение, например JivoSite, невозможно; 
  • при тарифе «Бизнес» максимальное количество товаров в магазине ограничено 1000 шт — его можно увеличить, но за дополнительную плату; 
  • значок NetHouse в магазине можно убрать только за определённую плату; 
  • нет возможности изменять сайт в невидимом для пользователя режиме — все изменения отображаются в реальном времени и видны абсолютно всем посетителям сайта.

NetHouse — хорошая система для интернет-магазина на начальном этапе. Если бизнес будет расти и потребуются более сложные технические решения для сайта, то, вероятно, нужно будет искать другие решения.

Интернет-магазин бижутерии на NetHouse

В выборе CMS владелица небольшого интернет-магазина руководствовалась простым соображением — система должна быть простой в использовании и иметь основная функциональность для онлайн-торговли, в частности возможность подключить приём платежей. 

Протестировав несколько систем, она выбрала NetHouse и осталась довольна: создать интернет-магазин на этой CMS и подключить онлайн-оплату можно буквально за пять минут.

Плюсы системы:

  • большой выбор возможностей — различные сортировки, импорт, экспорт информации о товарах и другое; 
  • услуги NetHouse по анализу и продвижению магазина; 
  • хорошая техподдержка — специалисты быстро реагируют на форуме NetHouse, и если проблема не слишком серьёзная, то обычно на её решение уходит не больше суток.

Недостатков у NetHouse владелица магазина не заметила, но ей хотелось бы, чтобы система предлагала больше шаблонов для оформления.

Итог: NetHouse отлично подойдёт для небольшого магазина с базовыми функциями и простым дизайном.

Интернет-магазин аксессуаров на Magento 

Владелец изначально запустил магазин на Magento. После этого он рассматривал пять других CMS и всё же решил оставить первую. По его словам, системой он остался доволен почти полностью — небольшие трудности возникли при изменении дизайна сайта и переводе системы на русский язык.

Преимущества:

  • система бесплатная (однако тратиться придётся уже на стадии создания и запуска магазина); 
  • в панели администратора есть возможность разграничения прав между менеджером магазина, бухгалтером, программистом; 
  • много функций: в частности, можно выводить отчёты о продажах, устраивать акции (по датам, группам клиентов), использовать купоны;
  • поддержка русского языка; 
  • много готовых модулей для самых разных задач, в том числе предусмотрена возможность интеграции с 1С; 
  • поддержка интеграции системы с программами сторонних сервисов, например сервисов онлайн-оплаты и доставки.

Недостатки:

  • нужен хороший хостинг — на мощном сервере система работает гораздо лучше; 
  • желательно иметь своего программиста для решения технических проблем.

Все остальные недостатки несущественны, и их можно легко компенсировать готовыми модулями — от авторизации через соцсети до изменения карточки товара.

Magento — удобная система с доступной стоимостью и широкой функциональностью. Её можно рекомендовать как небольшим, так и достаточно крупным магазинам.

Интернет-магазин интерьерной живописи на NetCat 

Владельцы магазина используют систему более семи лет. На заре жизни магазина, по отзывам владельцев, NetCat не отличалась высокой безопасностью, но с последующими обновлениями этот недостаток был устранён. 

Сейчас система работает стабильно и быстро, имеет возможность интеграции с различными базами данных и сторонними сервисами, например с «Яндекс.Деньгами». Кроме того, CMS удобно использовать для управления несколькими сайтами — одна панель администратора для нескольких ресурсов. Но есть и минусы: сложно найти разработчика под NetCat, техподдержка не всегда быстро реагирует на запросы.

В целом NetCat — одна из лучших CMS на сегодняшний день, хотя и не без своих незначительных минусов. Самый важный: сложно найти разработчика с хорошим соотношением цены и качества работы (разработчики, конечно, есть, но не так много, как для «Битрикса», к примеру, поэтому оптимального предложения не хватает). 

Кроме того, на форуме разработчиков мало информации, а в документации прописаны лишь основные моменты, поэтому нестандартные решения приходится придумывать самим. Есть потребность в разделе поддержки, где будут описываться различные частные случаи.

Интернет-магазин офисной мебели на NetCat 

Владелец магазина долго выбирал среди нескольких CMS и в конечном итоге остановился на NetCat. И не пожалел: на практике NetCat оказалась удобной и гибкой системой.

Плюсы:

  • система нетребовательна к ресурсам сервера; 
  • гибкая в плане изменений и настроек под свои запросы; 
  • техподдержка работает быстро и качественно (официальный график работы поддержки с 10 до 19 часов, но отвечают порой вне рабочего времени); 
  • NetCat регулярно обновляется и исправляет недостатки, учитывая возникавшие ранее проблемы и запросы пользователей.

Есть небольшие недочеты, связанные с функциональностью, но существенных минусов у системы нет.

Интернет-магазин сантехники на NetCat 

У владельца магазина сложилось двоякое мнение о системе: с одной стороны, на NetCat можно создать хороший сайт со сложой функциональностью, а с другой, эта CMS не для всех, так как для работы с ней нужны определённые технические знания. 

Из явных преимуществ — возможность создать и управлять сразу несколькими сайтами через один кабинет администратора. В недостатки можно записать незначительные ошибки системы и трудности при интеграции с 1С.

Система предлагает широкие возможности по созданию и управлению одним или несколькими сайтами, но вряд ли подойдёт тем, кто планирует запускать магазин самостоятельно и не имеет навыков разработки под NetCat.

Интернет-магазин бизнес-сувениров на NetCat 

Создавая магазин, его владелец выбирал из двух систем — UMI.CMS и NetCat. В своём выборе он руководствовался критериями: удобство использования, хорошие возможности SEO, высокая безопасность, гибкость и универсальность системы, популярность среди разработчиков (возможность легко найти программиста под CMS). 

В итоге выбор пал на NetCat. Важную роль в этом для владельца магазина сыграл и его положительный опыт работы с корпоративными сайтами на NetCat.

Преимущества системы:

  • относительная гибкость настройки SEO-параметров, причём как для страниц, так и для конкретных товаров; 
  • гибкая система скидок и наценок на отдельные товары либо на всё содержимое корзины, а также новые моментальные предложения;
  • продуманная система с вариантами отдельного товара; 
  • широкая настройка писем менеджеру и клиенту по различным событиям, связанным с заказом; 
  • приём оплаты через «Яндекс.Кассу» — из кошельков в «Яндекс.Деньгах» или WebMoney, с банковских карт Visa, MasterCard (а также с карт JCB и DLC при подключении через сервис Assist); 
  • экспорт данных о товарах в формате YandexML для размещения на «Яндекс.Маркете»; полезная документация на русском языке, в некоторых случаях даже с видеоуроками.

Недостатки NetCat:

  • некоторые функции по умолчанию настроены для частных случаев, и приходится прибегать к услугам программиста, чтобы изменить их для решения своих задач; 
  • к счастью, это компенсируется открытым кодом системы и возможностью его редактировать;
  • при переходе на более новую версию появились ошибки, устранение которых требует участия программиста.

Общее впечатление от NetCat положительное, и в ближайшем будущем владелец магазина не планирует менять эту CMS на другую.

Интернет-магазин дизайнерских галстуков-бабочек на Merchium 

Выбирая CMS, владельцы магазина смотрели на следующие параметры:

  • хорошие функциональные возможности; 
  • выгрузки для «Яндекс.Маркета» и eBay; 
  • подключение онлайн-оплаты (из электронных кошельков, с банковских карт и прочее); 
  • настройка функций, связанных с доставкой; 
  • невысокая стоимость CMS.

В итоге выбирали из нескольких систем — Ecwid, AdVantShop.NET, Bigcommerce, Merchium. В результате остановились на последней, поскольку она удовлетворяла всем требованиям и к тому же была бесплатной.

Плюсы системы:

  • интуитивно понятный интерфейс панели администратора; 
  • качественная техподдержка на русском языке; 
  • система бесплатная и позволяет добавить неограниченное количество товаров (у других CMS есть ограничения для бесплатных версий, например можно добавить не более 10 товаров).

Есть и минус — Merchium предлагает не все способы приёма онлайн-оплаты, популярные в России. Например, в системе сложно настроить приём платежей через PayPal.

Merchium — гибкая, качественная и удобная в использовании система. У CMS есть определённые недостатки, но в целом она хорошо справляется с задачами, которые приходится решать владельцам интернет-магазинов.

Интернет-магазин товаров для туризма и альпинизма на Merchium

Владелец магазина искал простой конструктор интернет-магазинов. При этом важными требованиями были возможность установки модулей приёма онлайн-платежей и поддержка интеграции с программой учёта складских запасов. 

В результате он выбрал Merchium по следующим соображениям:

  • система очень проста — чтобы создать сайт, услуги разработчиков не потребовались вовсе (правда, владелец магазина имеет навыки работы с HTML); 
  • Merchium позволяет вставлять свои коды и менять стили оформления, в то время как другие системы предлагают создать магазин только на основе готового шаблона без возможности его изменения; 
  • большой выбор бесплатных опций — по сути, это полностью бесплатное решение для создания интернет-магазина; 
  • удобные инструменты для создания программ лояльности, например начисление бонусных баллов за покупку; 
  • интеграция с «Яндекс.Маркетом»; 
  • качественная работа службы поддержки — ответы на все технические вопросы удается получить за несколько часов.

Merchium оптимально подходит для магазина с небольшим количеством товаров.

Интернет-магазин фитнес-контроллеров на UMI.CMS 

Владелец магазина изначально заинтересовался UMI.CMS из-за её простоты в использовании. Кроме того, система российская, и это позволяло рассчитывать на качественную поддержку. В результате владелец сайта остановил свой выбор на редакции UMI.CMS Shop.

Интерфейс системы прост и интуитивно понятен, поэтому процесс создания и наполнения сайта сложностей не вызвал — всё было сделано своими силами. Возникли вопросы, связанные с выгрузкой YML-списков, но техподдержка отреагировала быстро и помогла решить все трудности. 

Из преимуществ системы владелец магазина особенно отметил информативность страницы с товаром — вся информация на ней подаётся структурировано и понятно. 

Из недостатков — сложности настройки под свои задачи, недостаточная гибкость модулей: чтобы реализовать механизм скидок, довольно востребованный в электронной коммерции, пришлось привлекать сторонних программистов (скидка должна была учитываться только для конкретной категории товаров и только при покупке сразу двух товаров в этой категории). Для этого пришлось редактировать готовый модуль. При этом в техподдержке утверждали, что это в принципе невозможно реализовать.

Система UMI.CMS проста в использовании и предлагает хорошие возможности для создания интернет-магазина. Могут возникнуть некоторые трудности, но с большей их частью поможет справиться техподдержка, а для решения остальных, возможно, придётся привлекать стороннего программиста.

Интернет-магазин произведений живописи на CS-Cart

Владелица интернет-магазина имеет и другой бизнес, связанный с созданием сайтов, и может привлекать к работе с CMS штатных программистов. Однако, по ее словам, в случае с CS-Cart делать это не приходится.

Преимущества CMS:

  • удобные маркетинговые инструменты (спецпредложения, рекламные акции); 
  • простой интерфейс личного кабинета и корзины; 
  • удобная программа лояльности; 
  • возможность добавления товаров в несколько разных категорий; 
  • лёгкое управление фильтрами; 
  • для работы с системой не нужно обращаться к программистам (имея определенный опыт работы с CMS).

Недостатки:

  • достаточно сложный интерфейс панели администратора; 
  • трудности с внедрением своих решений, например при реализации собственного дизайна.

Итог: у CS-Cart богатые возможности, но сложный интерфейс панели администрирования. Но работать с этой CMS можно без привлечения сторонних разработчиков.

Интернет-магазин товаров для декорирования на CS-Cart

Владелец магазина занимается интернет-торговлей с 2006 года. Выбирая CMS для нового ресурса, он как опытный пользователь руководствовался целым рядом требований:

  • простота работы с системой; 
  • высокая и стабильная скорость работы магазина; 
  • широкая функциональность системы (различные возможности витрины, бесплатные и платные модули, интеграция со сторонними сервисами — онлайн-платежей, доставки); 
  • продуманность процесса покупки в магазине, особенно процесса оформления заказа; качественная техподдержка.

Протестировав множество CMS, владелец магазина выбрал CS-Cart. На создание сайта своими силами у него ушло не больше трёх дней, и впоследствии система оправдала все его ожидания.

Но у CMS обнаружились и недостатки. Например, возникла проблема с базовым модулем самовывоза: браузер пользователя зависает при выборе пункта самовывоза на карте. 

По словам владельца магазина, эту проблему устраняли около двух месяцев. При этом в техподдержке всегда быстро отвечали на его запросы и говорили, что специалисты занимаются этой задачей. 

Ещё один недостаток системы — привязка покупателя к его электронной почте. То есть чтобы оформить заказ в магазине на CS-Cart, нужно обязательно указать свой почтовый ящик. Далеко не все пользователи указывают свою почту на незнакомых сайтах (по разным причинам: не умеют, не пользуются), и это может заметно снизить конверсию магазина.

CS-Cart — простая и гибкая система с широким функционалом для создания и управления интернет-магазином. Есть недостатки, но в целом система подойдёт как начинающим пользователям, так и опытным владельцам интернет-магазинов.

#Колонка #яндекс_деньги #Merchium_CS_Cart #Simpla #NetCat #Nethouse #Magento #Moguta #UMI_CMS #Merchium #UMI_CMS

Статьи по теме
Какую CMS для интернет-магазина выбрать: «Битрикс», Prestashop, ModX, WordPress
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления