[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Равиль Хабибуллин", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430"], "comments": 22, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7022" }
Равиль Хабибуллин
4 801

Сможет ли компьютер заменить разработчиков интерфейсов

Какие опасности ждут разработчиков интерфейсов в будущем и смогут ли такие сервисы, как TheGrid.io, полностью заменить дизайнеров — об этом в своей колонке на DigitalArts написал директор рекламного агентства FullStream Том Черч.

Digital-агенство RedCollar подготовило для рубрики «Интерфейсы» перевод заметки.

Эмоциональное влияние искусственного интеллекта на человека было исследовано в фильме Спайка Джонса «Она» 2013 года. Но какое это будет иметь значение для работы разработчиков интерфейсов?

Онлайн-инструменты для дизайна, имеющие признаки искусственного интеллекта, начали соперничать с нами, дизайнерами, и у этого соперничества будут большие последствия. Вместе с ростом трудовых ресурсов, дизайнеры сталкиваются с большой волной конкуренции, невиданной с 80-х годов. Пришло время развиваться и брать новую высоту.

Сингулярность — компьютерное самосознание — ещё не достигнута, но компьютеры уже способны принимать свои собственные решения с интересными и находчивыми результатами. И эта реальность сейчас входит в индустрию дизайна. 

Это важно, потому что компьютеры повышают конкуренцию экспоненциально, а не линейно. Что это значит? Один новый дизайнер на рынке труда создаёт конкуренцию соответственно объёму работы, который один человек способен выполнить. 

Тридцать проектов в месяц, к примеру, было бы невероятным подвигом дизайнерской продуктивности и старания. Даже учитывая то, что продуктивность — величина изменяемая, этот дизайнер не может выполнить больше, чем 30 проектов в месяц. Если на рынок придёт два дизайнера, мы можем ожидать от них выполнение 60 проектов в месяц. Три дизайнера — 90. Четыре дизайнера — 120. И так далее. Это постепенный прирост — рынок дизайна становится конкурентным слишком медленно. 

Кадр из фильма «Она»

Компьютеры бывают разные. Компьютер ограничен только своими вычислительными мощностями, и они удваиваются каждые 18 месяцев по закону Мура, а цена уменьшается вдвое. Допустим, компьютер с искусственным интеллектом способен выполнить тысячу проектов в месяц. Раз вычислительные мощности каждый год удваиваются, то компьютер сможет выполнить уже 2 тысячи проектов. Ещё через год 4 тысячи, затем 8 тысяч, 16 тысяч и так далее. И, что важно, это всё один и тот же компьютер за ту же цену. 

Искусственный интеллект создаёт экспоненциальный рост конкуренции. Если дизайнеры не будут готовы прежде, чем это произойдёт — они будут застигнуты врасплох.

Звучит дико, не так ли? Представители творческих специальностей должны быть защищены от таких угроз. Компьютеры не могут соперничать с изобретательностью и абстрактным мышлением человека, ведь так?

On The Grid

Когда дело доходит до искусства, компьютеру можно только посочувствовать. Дизайн отличается тем, что он делается для клиентов с индивидуальными особенностями и требованиями. Взгляните на TheGrid.io — первый сервис с искусственным интеллектом для создания сайтов.

Вы загружаете фотографии, которые несут в себе атмосферу и ощущение вашего бренда, и The Grid приводит их между собой в нужное соответствие(?). The Grid старается понять нужды дизайна для вашего сайта с помощью алгоритмов, и его результаты выглядят многообещающе. Вы говорите ему, что вам нужен интернет-магазин или блог с отзывами, и получаете готовый уникальный сайт со шрифтами и цветами, построенный на основе загруженных вами фотографий.

The Grid принимает решения за вас и делает изменения, как только вы загружаете в него больше контента. На момент написания этой статьи почти 25 тысяч человек сделали предоплату на использование The Grid ещё до того, как он запустился. Я чувствую, что это последний удар по DIY (do it yourself) инструментам по сборке и дизайну сайтов после Wordpress, Weebly, Themeforest — ну, почти последний удар. Есть ещё одна значительная угроза на подходе. 

Как дизайнеры, мы — продуктивная единица, и всегда будут клиенты и задачи, которые машинам будут не под силу. Тем не менее, не развитие искусственного интеллекта угрожает нам в будущем, а реальные мощности рынка. 

К 2020 году количество интернет-пользователей увеличится на 3,5 миллиарда. В настоящий момент их 1,8 миллиарда. В совокупности это 5,3 миллиарда — почти тройное увеличение. У Behance скоро появится много новой работы. Новые пользователи придут в основном из стран с развивающейся экономикой, которые будут подключены к интернету компаниями Google и Facebook с помощью воздушных шаров, раздающих сигнал скоростью 1 Мб/с. 

Это означает две вещи: первая — будет намного больше дизайнеров, конкурирующих онлайн, и вторая — станет больше компаний, размещающих свои брифы онлайн для дизайнеров, которые будут подавать на них заявки. Такие платформы, как 99Designs, вырастут. Намного больше людей, станут работать в надежде на успех, но большую часть времени смиряющихся с фактом поражения. Культура массового производства проникнет в мир дизайна, сводя конкуренцию до минимальных значений в виде всё меньших и меньших цен. 

Как дизайнеры могут приспособиться 

Искусственный интеллект угрожает автоматизировать нашу работу, а число людей, присоединяющихся к рынку, вырастет втрое в ближайшие пять лет, понижая цены на свои услуги до нуля.

Я вижу три основных варианта:

1. Присоединяться к сторонникам искусственного интеллекта

Вы можете поменять арсенал ваших навыков дизайна и обучаться коду. Можете разработать ваш собственный The Grid и стать платформой, позволяющей пользователям делать дизайн сервисов самостоятельно. FullScream — дизайн студия, директором которой я являюсь, стала это делать. 

Мы работали с Ontic Design, чтобы разработать печатающиеся на 3D-принтере серебряные и золотые браслеты, которые потребитель может придумать сам. Вы можете зайти на сайт, придумать или выбрать орнамент, который будет нанесен на стеклянную поверхность, помещающуюся на браслет. Это одна из первых в мире ювелирных компаний, создающих продукцию по запросу, и результат её работы прекрасен. 

2. Выходить в топ рынка 

В основе эксклюзивных брендов всегда есть аутентичность и узнаваемость. И сделанное руками мастера обязательно должно быть сделано руками мастера. Работайте на лидирующие бренды с высокой оплатой труда и сфокусируйтесь только на качестве вашей работы, и они выберут вас вместо автоматики или внештатников. 

Несмотря на дешевый труд за рубежом (вне США) и автоматизацию производства, в каждой индустрии есть ниша для продукции высокого качества, сделанной на заказ: мода, автомобили, часы и прочее. Всегда найдется тот, кто хочет настоящий продукт. Например, сейчас мы работаем с Roberto Cavalli и Swarovski, которые дают нам задания именно с такими целями. 

3. Вносить разнообразие 

Чтобы выжить, разнообразьте ваши навыки дизайна. Digital-дизайн, у которого есть сильно структурированные рамки — первым поддастся компьютерной мощи искусственного интеллекта: дизайн сайтов, цифровая полиграфия, дизайн приложений. Даже в создании заставок к телевизионным шоу не обошлось без искусственного интеллекта. 

Чтобы выжить, измените ваше отношение к работе. Наша работа требует человеческое сопереживание (это одна из слабостей компьютеров) и креативный сторителлинг. 

Мы это уже проходили

В случае, если такие изменения в мире дизайна звучат для вас, как правда, то вы правы — это она и есть. Прежде, чем Adobe выпустили свой Creative Suite в 2003 году, digital-художникам приходилось самостоятельно программировать их собственные эффекты, фильтры и шаблоны. 

Анимационная графика берёт начало из демонстрационного ролика 80-х, в котором группа хакеров взламывает софт и ставит небольшое графическое интро в начале, чтобы показать, что софт был взломан. Эти графические работы привели к появлению групп (по большей части мужских), включая FullScream, соперничающих в создании лучшей анимированной графики, при ограниченной вычислительной мощности. Такую графику называли Demos.

В результате же андерграундное движение вымерло из-за постоянного удвоения вычислительных мощностей — просто пропал смысл писать наиболее эффективный код. Как же были возмущены дизайнеры, когда Adobe начали выпускать свой софт. Вы можете представить, как люди жалуются на появление Illustrator, Photoshop и After Effects? Людям больше не нужно было учиться коду — стержневому навыку в digital-креативе. Теперь можно было выполнять творческую работу легко, и при этом всё выглядело так же, но все этого боялись. 

Но что случилось вопреки всем недовольствам? Огромный подъём в качестве, количестве и разнообразии дизайна. Миллионам пользователей был дан набор инструментов для воплощения их идей в реальность. Появилась новая индустрия и десятки тысяч новых рабочих мест. 

Нечто подобное ждет и технологию искусственного интеллекта. Вокруг «умных» приложений возникнет целая индустрия, и нынешние дизайнеры должны будут снова научиться писать код. Со временем в digital появится область неполноценного искусственного интеллекта, в которой решения будут приниматься комбинацией компьютерных и человеческих мыслей. 

К примеру, компьютерная программа могла бы анализировать миллионы фотографий в Instagram и понимать, какие снимки становятся популярными. Она могла бы выбирать цвета, фильтры и эффекты, которые наиболее привлекают аудиторию. Создавался бы черновой вариант фотографии, а потом вы, скромный дизайнер, могли бы использовать её, как начальную точку в своей работе. 

Приближается рост мирового рынка труда и появление искусственного интеллекта. Последствия будут огромными. Если вы решите оптимизировать только рабочие процессы, то окажетесь в хвосте этой гонки, хотя это будет восприниматься, как адекватное бизнес-решение. 

Но если вы не из таких, то вы либо должны присоединиться к лагерю сторонников искусственного интеллекта и самостоятельно создавать на его базе приложения, либо выходить в топ в области дизайна и совершенствовать ваше привычное ремесло, либо же вносить разнообразие в ваши подходы к работе и получать новые навыки. В любом случае, история показала, что это не конец, а только рождение новой эры. Возможно, кодирование вернётся, как центральный навык дизайна, как это было в 80-х. Но, теперь у нас появится больше возможностей.

К счастью, мы работаем в индустрии, которая основана на постоянном генерировании идей. Если кто и может из беспорядка и бардака создать что-то стоящее, так это мы.

#Интерфейсы #дизайнеры #искусственный_интеллект #разработка_интерфейсов #будущее_дизайна

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления