[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","igrajdanin"], "comments": 55, "likes": 13, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7025" }
Konstantin Panphilov
4 568

iGrajdanin — сервис для решения городских проблем

Сегодня за «Трибуной» — сервис iGrajdanin, с помощью которого пользователи могут заявлять о городских проблемах (разбитых дорогах, машинах на газонах, несанкционированных свалках) и добиваться их решения. Передаём им микрофон.

Добрый день. Я Андрей Давидович, управляющий партнер проекта iGrajdanin. Для меня это уже восьмой стартап и второй, направленный на создание платформы для эффективного диалога гражданского общества с властью.

У каждого бизнесмена, после того как он удовлетворит свои первичные потребности в зарабатывании денег, появляются дополнительные. Например, сделать что-то полезное для родного города. Я и мои партнеры решили, что, достигнув в бизнесе определенных результатов, можем позволить себе часть времени и денег потратить на улучшение жизни вокруг себя. Так родилась идея проекта iGrajdanin.

Создавать и двигать такой масштабный проект в одиночку сложно и неэффективно, поэтому мы объединились вчетвером: я, Андрей Лежнин, Карен Тер-Оганов и Антон Смирнов. Каждый из нас вложился в него своими знаниями и талантами. За техническую сторону процесса отвечает Андрей, за финансы и переговоры с ключевыми партнерами, в том числе из государственного сектора, — Карен, Антон занимается дизайном, интерфейсом и прототипированием, а также внешним маркетингом. Моя роль — координирующая и продвигающая.

Первичные инвестиции — личное время и мозг соучредителей. Первые привлеченные инвестиции пришли от международного концерна Holcim, финансово поспособствовавшего тому, чтобы в эффективном диалоге на базе платформы iGrajdanin соединились гражданское общество и мэрия г. Вольска Саратовской области.

У проекта два инструмента — для неравнодушных горожан, стремящихся изменить жизнь к лучшему, и для муниципалитетов. Чтобы заявить о проблеме и, что принципиально важно, добиться ее решения, пользователь регистрируется на сайте, добавляет проблему (любую — в сфере ЖКХ, транспорта, благоустройства города) на карту, а iGrajdanin в статусе официального обращения отправляет ее в ответственное за решение проблемы ведомство и отслеживает исполнение.

iGrajdanin выступает своеобразным шлюзом между пользователями интернета и неповоротливой государственной машиной. Важный момент: если ты хочешь не просто поговорить о проблеме, а добиться ее решения, на сайте нужно представиться — назвать свое имя и контакты. Это справедливо. Во-первых, нам не интересны боты, пишущие фейки. А во-вторых, чиновники имеют право игнорировать анонимные обращения.

Для муниципалитетов на базе платформы iGrajdanin разработана система электронного документооборота для обработки поступивших от граждан обращений. Подключившись к системе, чиновники — муниципальные, региональные, федеральные — могут не только максимально эффективно реагировать на запросы, но и получать в режиме реального времени аналитику: что происходит на территории, что волнует граждан, какие проблемы преобладают, как решаются.

Кстати, власти часто опасаются тех, «у кого кнопка». Мы готовы подписать соглашение о передаче всей аналитики муниципалитету. При этом во всеобщем доступе останутся сами проблемы и их статус (решена/не решена) — показатель того, что мы не прогибаемся под власть.

Пилотной площадкой для обкатки проекта выбрали родную Коломну. Заручившись поддержкой жителей и не получив отторжения власти, мы приняли решение о его масштабировании. Инструменты картографирования «Яндекса», на которых мы базируемся, позволяют растиражировать его на всю Россию. Получилось, как с «Макдоналдсом»: небольшой ресторанчик, открытый в маленьком городе, со временем превратился в сеть ресторанов по всей стране. Сегодня iGrajdanin присутствует в 149 городах. А жители пилотной Коломны по-прежнему самые активные его пользователи. За три года они добавили 580 проблем, 210 из которых уже решены, и в этом заслуга нашего проекта. Не останавливаемся.

Для потребителей сервис всегда будет бесплатным. Платят муниципалитеты, заинтересованные «попользоваться» проектом в целях консолидации с обществом. Еще одна модель монетизации — реализация краудфандинговых проектов для бизнеса. Представьте, что вы крупная компания с большим количеством филиалов, допустим, «Сбербанк», и вам важна обратная связь c потребителями. На базе платформыiGrajdanin мы можем прописать отдельный слой, ответственный за сбор актуальной информации для конкретного клиента по всей России, ее систематизацию и анализ.

Вплоть до того, что пользователь сможет пожаловаться на работу отдельно взятого кассира в отдельно взятой деревне. Вся аналитика ложится на стол руководству «Сбербанка» как федерального уровня — самому Герману Грефу, так и руководителям региональных и муниципальных подразделений — по запросу. И еще, поскольку наш проект родился в подмосковной Коломне, мы рассчитываем на поддержку губернатора Московской области Андрея Воробьева. Для него (как, впрочем, и для любого другого губернатора) мы готовы разработать систему управления регионом, с помощью которой глава региона в режиме реального времени сможет отслеживать болевые точки, оценивать работу ведомств и эффективность выполнения своих социальных программ.

За три года работы сервиса на сайте iGrajdanin зарегистрировались 3360 пользователей. Они добавили 1785 проблем, оставили 3462 комментария.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #iGrajdanin

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления