Как вернуть деньги по ваучеру Аэрофлота в 2023 году

В 2023 году истекает срок действия всех ваучеров авиакомпаний, выданных в 2020 году из-за отмененных ковидом рейсов. Авиакомпании не рады возвращать деньги, поэтому путь чуть сложнее, чем просто тыкнуть кнопку на сайте или отправить email. Делюсь своим успешным опытом возврата денег по ваучеру Аэрофлота.

2525

Итак, ситуация такая: билет и ваучер оформлены на мое имя, плательщик - итальянское агентство. Заполнила заявку на сайте, ответ: автоматический возврат невозможен, обращайтесь в агентство. Пришла в офис на Октябрьской, там мне сказали: "получите, дескать, от итальянского агентства ОРИГИНАЛЫ документов, что они не возражают, что деньги получите Вы или оставьте в форме обратной связи описание своей ситуации, типа, знать-не знаю, кто платит, связи с ним нет, тогда они Вам разрешат, мы увидим и получите деньги, если загадочные они разрешат".
Выдать мне всю эту ахинею в письменном виде тетка отказалась.
Я решила съездить на Тверскую, но там было много народу, поехала на Арбат. По пути перечитала постановление Правительства 991 по этому поводу и положения Воздушного кодекса. Так вот, в постановлении (а оно как раз и регулирует выдачу ваучеров и возврат денег за неиспользованные ваучеры), нет ни слова про плательщика. Есть перевозчик и пассажир, которому деньги возвращаются. то есть тот, кто указан в ваучере как пассажир, того и деньги. Все, точка. Ни слова про карты, с которых проходила оплата, что нужно из банка что-то нести, если счет\карта уже закрыты. К слову сказать, на сайте Аэрофлота тоже не написано ничего из этого бреда ("а принесите справку, что плательщик не возражает, а пусть придет плательщик и т.п."). На Арбате мне оформили возврат с процентами без всяких проблем на мою карту, несмотря на то, что оплачивало мне билеты агентство!!!! У них есть вид заявления, когда деньги платил агент или третье лицо, там абзац из серии: "я не помню/знаю кто производил оплату, но в случае, если он потребует с Аэрофлота деньги, то обязуюсь возместить им все убытки". С точки зрения юриспруденции бред кончено, но да Бог с ними. Так что рекомендую съездить в несколько отделений, требования везде разные. Всем удачи

4
Ответить

На Октябрьской вообще офис "добро пожаловать в СССР": работали 2 окна, из 1.5 часов, которые я провела в очереди, одна из теток (их, правда, по другому и не назвать) час (!) пыталась найти/сконвертировать в правильный формат отсканированные с технической ошибкой документы. Ну и начинают разговор с вопроса "где бумажки"

Ответить

как у вас все складно получилось. можно я на вас доверенность отправлю, вы провернете то же самое для меня) а то я не могу в россию в ближайшее время попасть, и плательщик тоже не я)

Ответить

Вы писали заявление , что не знаете кто оплачивал билеты ?

Ответить

Странно , что требования везде разные . В моем случае похожая ситуация - требуют доверенность с апостилем от плательщика .

Ответить