[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 23, "likes": 12, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7054" }
Редакция vc.ru
3 507

Как провести краудфандинговый сбор средств российскому стартаперу

Здравствуйте. Хотелось бы узнать, как провести сбор средств на краудфандинговой платформе стартаперу, который находится в России и не имеет банковского счета в США.


Отвечает Роман Исаков, директор офиса First Line Software в Сиэтле, совладелец сервиса для отслеживания местонахождения предметов iTraq

Для регистрации стартапа на краудфандинговых сайтах, таких как Indigogo или Kickstarter, регистрация компании в США не требуется. Поэтому доступ к ним открыт для проектов со всего мира. 

На 90% успех краудфандинговой кампании зависит от видео и от картинок. Парадоксально, но в случае с геотрекингом iTraq, видео, как отдельный инструмент продаж, не работало, но имело колоссальный «продающий» эффект на краудфандинговой платформе. Люди действительно смотрят и в зависимости от того, понравилось им или нет, принимают решение об участии в краудфандинге. 

Видео должно быть небольшим, максимум две минуты и отвечать на первых десяти секундах на вопросы «Что делает продукт?» и «В чем его особенности?».

Гораздо меньше внимания обращают на тексты. Конечно, нужно сделать текстовое описание продукта, но основной мотивирующий фактор — видео и картинки. Типичная ситуация: мы подробно описали особенности iTraq, рассказали про технологию триангуляции, позволяющую определять месторасположение по вышкам сотовой связи, про длительность работы батареи в течение до трех лет без перезарядки. Тем не менее получили огромное число писем от участников краудфандинга с вопросами о технологии и батареях, которые, казалось бы, подробно изложены в описании продукта.  

После того, как сделано видео и сфотографирован продукт (или прототип, как в случае с iTraq), нужно сделать красивый сайт. Он должен быть небольшим и емким. 

После этого нужно сделать саму страницу на краудфандинговом сайте, неважно, будет ли это Indigogo или Kickstarter, или другой ресурс. На это у нас ушло довольно много времени, около месяца. Мы переделывали картинки, видео, переписывали тексты. Нам помогал сам Indigogo, который назначает официального менеджера каждому стартапу. Наш менеджер комментировал материалы, давал рекомендации, в частности, помогал определить опции для участников (варианты взносов). В нашем случае это предзаказ одного, трех и пяти штук iTraq. Минимальная стоимость — 49 долларов за одно устройство. 

Теперь я понимаю, что не обязательно делать акцент на самой низкой цене. Изначально у нас главным предложением было 49 долларов за штуку. И люди заказывали именно эту опцию. Через неделю после старта мы вывели наверх пакет из трех устройств, который стоит 129 долларов, и самым популярным стало именно это предложение. Большая сумма не отпугнула пользователей.  

Еще один важный момент — за две недели до начала кампании нужно подготовить толпу, которая в момент старта придет и сделает первые заказы.

Мы рассылали письмо по офису First Line Software, которая является технологическим партнером iTraq и на базе которой разрабатывается вся технологическая начинка устройства. В компании работают более 400 человек. Мы сделали рассылку, попросив сотрудников подписаться на ресурс Thunderclap. Это специализированный сайт, который накапливает контакты лояльных людей до начала краудфандинговой кампании, и в момент старта от этих людей расходится сообщение о запуске проекта всем их знакомым в соцсетях. Получается такой своеобразный флешмоб. Мы насобирали около двухсот людей, которые охватили порядка 50 тысяч контактов. 

Для чего это нужно? Очень важно в первые два дня старта кампании заработать 30% от своей цели. Люди не смотрят, какую сумму ты заработал, а обращают внимание только на progress bar, как у тебя выполняется цель, доверяют ли тебе другие пользователи или нет. 

Кроме того, если стартап набирает 30% от цели (так называемый go-go-фактор), Indigogo включает его в свою рассылку, которая расходится по базе клиентов Indigogo и включает несколько миллионов человек. После рассылки число продаж растет в геометрической прогрессии. Попасть в эту рассылку нужно постараться всеми силами. 

Хорошо, если есть возможность нанять пиар-компанию, которая работает на международном рынке и сможет сделать англоязычный PR на специализированных ресурсах. Вот это, в общем-то, основные вещи, на которые мы, по своему опыту, обратили внимание. Все не так сложно и страшно, так что дерзайте.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления