Сооснователь консьерж-сервиса для ремонта машин Alfred — о проблемах рынка, доверии клиентов и партнёрстве в бизнесе

С Максимом Снигирёвым беседует Максим Спиридонов — автор одноименного YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

33

При всем уважении к ребятам и к крутой идее кастомизировать и автоматизировать непрозрачный рынок ТО. Пользовался услугой Альфред в 2018 году трижды: пару раз на плановое ТО (замена масла и фильтров, шиномонтаж + проверка ходовой, технических жидкостей и тормозов, чтение ошибок) и ещё раз не внеплановую поломку. Рычаги подвески на Мерседес меняли 7 (семь!) дней; до менеджеров, которые должны вроде как сами выходить на связь и держать в курсе всех шагов каждые пару часов, невозможно было дозвониться и дописаться в мессенджерах в течение всего рабочего дня. Исходя из сроков ремонта и неготовности менеджеров оперативно ответить по статусу и деталям работ, имею все основания предположить, что станции ТО в пуле проекта - это те самые "гаражи", от которых проект должен, наоборот, охранять, без своей базы запчастей. За что тогда сервис берёт деньги? Экономии времени нет вообще. В итоге плюнул и ушел с переплатами в "Юнит", где поломку исправили за сутки. Последней каплей в Альфред стала неправильная диагностика ходовой, из-за которой вовремя не увидели износ подшипника правого привода (постоянная болячка всех 4matic), в итоге попал на 105 тысяч рублей внепланового ремонта (как раз в "Юните"), хотя предстоящий износ детали можно было легко заметить на самом первом альфредовском ТО (отдельно оплачивал у Альфред именно тщательную диагностику ходовой). Уверяли, что машину отдавали исключительно на специализированный под МБ сервис.

Вывод: пока основатели жёстко и недальновидно оптимизируют косты, экономя на качественных сервисах + очень плавает качество менеджерского сопровождения после сдачи им авто, что просто недопустимо при существующей ценовой политике.

Доходило до смешного: шел шестой день ремонта, очередной день ожидания без понимания реального статуса попал на захватывающий матч ЧМ-2018, менеджер должен был ответить в течение пяти минут по его же собственному обещанию, в итоге пропал на два часа, и после очередного напоминания вышел на связь аккурат после серии пенальти. WTF?

Рекомендация: внедрить жёсткий опрос о качестве работы менеджеров (к самим водителям, забирающим авто, при этом вопросов практически нет).

Не вовлекать в воронку продаж все марки без разбора. Начать буквально с пары марок, отточить уровень оказания услуг; условно говоря, убедиться, что корейцев вы чините стабильно хорошо и без нареканий клиентов, и только после этого добавлять других автопроизводителей. А обратиться к механику, который, к примеру, большую часть времени чинит Форд и просто не знаком со всеми нюансами тех же баварцев, я могу и самостоятельно.

Ответить