[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u0443\u0446\u0435\u043d\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b","\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043a\u0438_\u0441_\u0443\u043c\u043e\u043c","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u043c\u0430\u0441\u043b\u0430\u043a\u043e\u0432"], "comments": 67, "likes": 23, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7077", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
15 211

Как стартапу привлечь первый трафик в рунете — опыт российского проекта «Покупки с умом»

Основатель агрегатора уцененных товаров «Покупки с умом» Александр Маслаков написал для ЦП колонку о том, как проект привлекал первых пользователей и как создателям удалось за четыре месяца увеличить посещаемость с нуля до тысячи уникальных посетителей в сутки.

Наш сервис поиска уцененных товаров по выгодной цене «Покупки с умом» появился на свет в ноябре 2014 года. С тех пор одной из основных задач для нас стало привлечение пользователей.

В материале мы расскажем о том, как в период с ноября 2014 года до марта 2015 года мы подняли посещаемость сайта с нуля до тысячи уникальных посетителей в день, приведем использованные для продвижения площадки и назовем стоимость работы с ними.

Введение

Стоит сразу сказать, что ни у кого из членов нашей команды не было маркетингового опыта продвижения проектов в рунете, однако мы много работали на американском рынке. Казалось бы, это открывает хорошие перспективы по копированию сработавших там механик на российском рынке, однако все оказалось не так-то просто.

При работе над англоязычными проектами основным каналом для нас было поисковое продвижение (SEO). К сожалению, в рунете фактически отсутствует рынок уцененных товаров (зато есть мощный рынок продажи подержанных товаров) — как следствие, пользователи практически не ищут уцененные товары поисковых системах (ищут б/у).

Разница в популярности запросов о поиске уцененного и б/у холодильника (по данным сервиса Yandex Wordstat)

В результате нам пришлось отказаться от привычного SEO в качестве способа продвижения и, в силу отсутствия другого опыта, импровизировать и экспериментировать, занимаясь контент-маркетингом. Ниже представлена информация о размещенных нами публикациях, их «отдаче» и стоимости размещения.

2014 год

17 ноября 2014 — «Школа Жизни»

C публикации на этом ресурсе (с пометкой «на правах рекламы»), собственно, и началось продвижение проекта. Она обошлась нам в 28 тысяч рублей, а за все время с нее на сайт проекта пришли 566 уникальных пользователей, которые совершили порядка пяти тысяч просмотров страниц (показатель отказов — 2,7%). Первый блин вышел комом, и опыт получился не совсем удачным. Но, так или иначе, начало было положено.

5 декабря 2014 года — «Цукерберг Позвонит»

С публикацией в рубрике «Трибуна» на ЦП вышла забавная история — мы долго сомневались в том, стоит ли продвигать проект, находящийся в стадии прототипа и обладающий лишь самой основной функциональностью. Мнения в команде разделились, так что и заявку в «Трибуну» мы написали, чтобы получить мнение со стороны — планировалось, что ответ нам даст редакция, но журналисты просто взяли и опубликовали наш текст без предупреждений.

В итоге, когда один из основателей проекта зашел в аналитическую панель, чтобы посмотреть, как у проекта идут дела, он увидел на сайте тысячу пользователей — при том, что обычно их число в то время не превышало 80 человек. Приятный сюрприз.

На текущий момент запись на ЦП набрала 8 261 просмотр, к ней было оставлено более 90 комментариев — по меркам рубрики это очень и очень неплохой результат. Из этого числа читателей 2 335 уникальных пользователя перешли к нам на сайт, совершив более 20 тысяч просмотров страниц. Показатель отказов с десктоп-версии ЦП составил 1,7%, с мобильной — 6,5%. Важный момент: публикации в «Трибуне» размещаются бесплатно.

Мы очень благодарны редакции ЦП — полученная обратная связь (не только комментарии на самом сайте) позволила нам четко понять, что, во-первых, проект действительно нужен и им стоит заниматься, а во-вторых — что даже в на тот момент «сыром» виде он несет пользу людям. Таким образом мы получили ответ на главный вопрос — заниматься продвижением определенно стоит.

Кроме того, после публикации на ЦП мы стали получать предложения о сотрудничестве и даже инвестициях, некоторые из которых нас заинтересовали. Всем рекомендуем данную площадку. Помимо всего перечисленного, публикация в «Трибуне» привела к появлению ссылок на наш проект на различных ресурсах, в том числе на best-links.net.ru (об этом ниже).

5 декабря 2014 — best-links.net.ru

Довольно невзрачный на первый взгляд сайт нас порядком удивил. С момента размещения ссылки там (мы не платили за это) и до текущего момента из этого источника к нам пришло порядка пяти тысяч уникальных пользователей, которые просмотрели 25 тысяч страниц с показателем отказов 16,6%.

26 декабря 2014 — «Спарк»

Особенно ни на что не рассчитывая, в декабре прошлого года мы зарегистрировались на «Спарке» и разместили публикацию в блоге. Этот материал набрал 3500 просмотров и 21 комментарий. Публикация принесла нам порядка 400 уникальных посетителей (еще 70 человек пришли после репоста на Cossa.ru). Опять же, помимо прочего, мы начали получать еще и предложения о сотрудничестве.

К сожалению, с той поры мы не уделяли блогу на «Спарке» должного внимания, но, начиная с данного топика, обязательно исправимся.

2015 год

К новому году мы подошли со средним количеством посещений сайта около 250-300 в день (не бог весть что, но вполне неплохо), хорошими сопутствующими показателями, новыми связями и интересными знакомствами. Во время новогодних каникул мы позволили себе немного отдохнуть и разъехались кто куда.

Представьте себе удивление одного из основателей проекта, когда он, катаясь на лыжах по трассе в Красной поляне, получил звонок от коллеги, который хотел знать «откуда у нас тысяча заходов по доменному имени через поисковики». Никто не знал, что стало причиной такого всплеска. Выяснили мы это чуть позже.

9 января 2015 — «Эхо Москвы»

В своей авторской передаче «Эхонет» Ирина Баблоян (спасибо ей огромное), рассказала про наш проект. Расшифровка передачи была размещена на сайте радиостанции, что принесло там еще 200 переходов.

Слушателям же передачи пришлось искать нас в поисковиках — в первый день к нам пришло около двух тысяч человек, за последующие три дня — еще полторы тысячи посетителей. С этого момента среднее количество посещений нашего сайта в день возросло до 350-400 уникальных посетителей. Кроме того, 20 февраля был повтор передачи, это также принесло нам за три дня две с половиной тысячи переходов с поиска.

10 февраля 2015 — e-pepper.ru

Публикация на этом ресурсе обошлась нам в 7500 рублей и принесла 126 посетителей на сайт, контакты с магазинами (что для нас очень важно), а также предложение об инвестициях в проект.

17 февраля 2015 — The Village

В рамках продолжающихся экспериментов создали обсуждение в разделе «Дискуссии» на The Village, получили 250 заходов за сутки.

26 февраля 2015 — Ferra

Редакция Ferra написала про нас совершенно бесплатно — проект попал в раздел «Сайт дня». Публикация принесла тысячу посетителей, 10 тысяч просмотров страниц при показателе отказов 2%.

4 марта 2015 — MirFactov

Чем-то похожий на ADME лайфстайл-ресурс. Мы заплатили за публикацию там пять тысяч рублей и получили с нее 1200 заходов, 12500 просмотров (отказы — 5%), отличный охват в соцсетях.

Выводы

Как видно по нашему опыту — и помимо SEO существуют довольно эффективные способы продвижения проекта. Среди них контент-маркетинг (создание публикаций в собственных блогах) и работа с профильными СМИ — эти усилия имеют кумулятивный эффект, который может в дальнейшем принести совершенно неожиданную, но очень мощную отдачу.

Надеемся, что наш опыт кому-то поможет. А мы продолжим искать новые способы и каналы привлечения трафика.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #стартапы #личный_опыт #опыт #Колонка #привлечение_трафика #привлечение_пользователей #уцененные_товары #покупки_с_умом #александр_маслаков

Статьи по теме
Кейс из Украины: Как вирусный эффект в Facebook помог привлечь пользователей к сервису
Как привлечь первых пользователей: опыт Quora, Reddit и Airbnb
Как сервис Evernote смог привлечь миллион пользователей, потратив ноль долларов
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления