[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","apple","\u0443\u043c\u043d\u044b\u0435_\u0447\u0430\u0441\u044b","apple_watch","hype_cycle"], "comments": 27, "likes": 12, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Евгений Трифонов
3 494

Вся правда о будущем Apple Watch

Весной 2015 года выйдут в продажу «умные» часы Apple Watch — в сети не утихают споры о том, повторит ли устройство успех iPhone и iPad или же навсегда останется игрушкой для гиков.

Обозреватель ЦП Евгений Трифонов считает, что часы могут прожить цикл других культовых устройств — всеобщее восхищение сменится разочарованием, но впоследствии технология станет массово востребованной — после того, как люди научатся её использовать.

Я расскажу вам, как все будет.

Этим вечером миллионы людей прильнут к экранам, жадно ловя каждое слово и пуская слюну при виде демонстрируемых возможностей Apple Watch.

В апреле, когда они поступят в продажу, у Apple Store будут очереди, и купившие будут восторженно устанавливать все доступные приложения, испытывая неподдельный интерес даже к самым примитивным.

Затем эффект новизны пройдет, и окажется, что в повседневной жизни почти все эти приложения им не нужны. Очень многие пользователи обнаружат, что часы не добавляют к их жизни почти ничего, кроме необходимости ежедневно заряжать еще одно устройство. Очень многие экземпляры Watch переберутся с запястий на полки и будет собирать там пыль. В блогах будет множество разочарованных вздохов от купивших и злорадства от предрекавших провал.

А после этого начнется самое интересное.

Сначала на часах станут востребованы средства вызова помощи. Это не вызовет шумиху, такие приложения не обсуждают восторженно с друзьями в баре и не запускают каждый день. Но это будет спасать жизни в случаях, когда человек упал и не может добраться до телефона.

Затем станет гораздо популярнее сервис Yo. Это произойдет не за один день, поэтому будет незаметным для большинства. Но по мере его роста другие ресурсы все чаще станут осведомлять пользователей о своих новостях благодаря «йоу».

Потом, когда после выхода Watch пройдет уже немало времени, появится новое приложение для них, и вот его уже станут обсуждать в барах и запускать каждый день. У него вообще не будет версии для смартфонов (по крайней мере, поначалу). Оно не будет попыткой запихнуть в маленький экран урезанную версию того, что раньше помещали на экраны побольше. Оно будет эффективным использованием того, чем часы сильны. Это приложение не покажут на сегодняшней презентации, потому что его разработка еще даже не начата. Мы сейчас не догадаемся, каким оно будет. Чтобы додуматься до него, человечеству потребуется долгое время провести с умными часами на руках, используя их в разных ситуациях и наблюдая за тем, как их используют другие.

Мир вокруг будет постепенно изменяться, все лучше подходя для людей с умными часами; вопрос лишь в том, как именно.

Возможно, многие кинотеатры позволят при входе в зал просто поднести руку к специальному устройству, не доставая ни бумажный билет, ни смартфон. Возможно, появится широкий выбор дверных замков, открывающихся по нажатию кнопки на часах. Вероятнее всего, произойдет еще что-то, что сейчас никому не придет в голову, а постфактум будет казаться само собой разумеющимся. Все это будет происходить неторопливо (кинотеатров в мире много), поэтому не будет ощущаться как значимое событие.

Сами часы с каждой новой моделью будут становиться лучше, избавляясь от недостатков, не дающих им сразу после появления стать предметом для всех и каждого. В этом процессе не будет определенного момента, после которого «никакой пользы» сменится на «громадная польза». Но на протяжении нескольких лет улучшения окажутся разительными.

В результате человечество окажется в ситуации, когда миллионы людей сначала разочаруются в громком продукте и назовут его бесполезным, а позже это будет вроде бы тот же продукт, но те же самые миллионы будут радостно его использовать, ощущая без него нехватку многих возможностей.

Это все придумал не я. Это проявление схемы Hype Cycle, разработанной исследовательской компанией Gartner. Ее суть в следующем: для многих технологий характерна одна и та же последовательность. Что-то новое, интересное и непонятное появляется — публика интересуется и очень многого ждет — дорвавшись до реализации технологии, публика обнаруживает, что ожидания не оправдались, и резко разочаровывается — но технология, на которой поставили крест, после этого продолжает развиваться, и в итоге постепенно становится массово востребованной.

По сути, мы все это уже проходили с iPhone. Сейчас об этом редко вспоминают, но первая модель при громадном хайпе вокруг нее и при очередях в день выхода затем продавалась не так хорошо, как хотелось бы Apple, и многие ее критиковали. И нельзя сказать, что критиковали незаслуженно.

Да, на iPhone в первый год нельзя было устанавливать приложения, что по сегодняшним меркам почти лишает его смысла. Да, пользоваться браузером (что еще делать с интернет-устройством без приложений) тоже было очень печальным опытом: на черепашьей 2G-скорости приходилось открывать сайты, у которых не было мобильных версий (что делало их загрузку еще дольше, а использование в разы неудобнее). Да, камера, которую теперь используют чаще всех в мире, в тогдашней версии снимать видео не умела вообще, а фотографии снимала из рук вон плохо. И, возможно, главное: люди тогда ждали от телефона компьютерных функций (например, работу с почтой), а новое устройство выполняло их куда хуже компьютера, и Blackberry с физической клавиатурой смотрелся выигрышнее.

Неудивительно, что многие покупатели iPhone в первые дни после покупки восхищенно исследовали новые возможности (это сейчас мы делаем pinch-to-zoom, не задумываясь, а тогда он выглядел магией), после чего обнаруживали, что не хотят пользоваться ими каждый день (зачем вынужденно делать pinch-to-zoom на каждом открываемом сайте, когда на компьютере и без этого все сразу видно), и использовали телефон как очень дорогую звонилку.

Указывать тогда на все эти проблемы не было ошибкой. Ошибка была в другом: делать из них категоричный вывод «iPhone не нужен». Ни одной из перечисленных проблем теперь нет.

Тут возникает вопрос «почему перфекционисты Apple не могли сначала довести iPhone и Watch до совершенства, а потом уже продавать». Но для того, чтобы технология полностью достигла расцвета, ей как раз и необходимы продажи.

Отчасти из-за того, что для удобного использования продукта должен измениться не он сам, а мир вокруг: Apple могли бы сколько угодно втайне полировать iPhone в секретной лаборатории Айва, но сайты не обзавелись бы от этого подходящими для него мобильными версиями. А вот когда он начал продаваться — тогда и стали обзаводиться.

А отчасти из-за того, что людям надо долго покрутить новую технологию в руках, чтобы понять, что они в принципе хотят с ее помощью делать. Поначалу человечество конвейерно засовывало в смартфоны компьютерные сервисы и предсказуемо жаловалось, что на компьютере удобнее. А затем стало придумывать новые сервисы, созданные специально для смартфонов с их особенностями, и такие сервисы оказались главными успешными историями наших дней: Uber, Tinder, Instagram. 

Часы мы тоже долго будем крутить, прежде чем придумаем. Поэтому на основании уже представленных приложений рассуждать «слишком маленький экран для чего-либо реально полезного» будет такой же ошибкой, какую делали в 2007-м, пытаясь поместить на iPhone гигантскую таблицу Excel и говоря «слишком маленький экран для чего-либо реально полезного». 

Разумеется, из всего этого нельзя сделать вывод, что Watch станут продаваться в точно таком же безумном количестве, как и iPhone. iPhone стал тем редким случаем в hype cycle, когда итоговое «плато продуктивности» оказывается на порядки выше, чем был «пик завышенных ожиданий» до него. Высоту будущего плато у Watch точно оценить сейчас нельзя — хотя бы из-за того же фактора «мы не понимаем и в принципе не можем сейчас понять, для чего будут использовать умные часы через годы».

Но вот какой вывод точно стоит сделать. Если этим вечером при просмотре презентации вы страшно вдохновитесь и захотите купить часы — задумайтесь о том, означает ли это, что они на самом деле будут для вас полезны в ближайшее время. Но если, все-таки купив, не найдете им применения и страшно расстроитесь — задумайтесь о том, означает ли это, что оно не появится позже.

#Колонка #Apple #умные_часы #Apple_Watch #hype_cycle

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления