Несмотря на сложности всех процессов, которые проходят в ритейле, ритейлеры особого счастья от сотрудничества друг с другом не испытывают. Я порой слышу от участников рынка, что цифровые платформы могут объединить ритейлеров, да и сам тоже склоняюсь к этой идее. Разработка платформ сложна, требует огромного объёма ресурсов, которых нет у одной компании, и такая ситуация может стать базой для разделения труда между ритейлерами по созданию платформ. Но жизнь пока опровергает это предположение. Звериное чувство самосохранения не позволяет ритейлерам использовать ресурсы своих конкурентов. Ритейлеры не спешат к своим соперникам, чтобы воспользоваться их ресурсами. Так совсем недавно Walmart отказался от услуг Amazon по использованию его облачных мощностей, предпочтя им Microsoft Azure. На этой неделе GAP inc. тоже, видимо, сочтя высокими риски работы на серверах Amazon заключил соглашение с Microsoft Azure. Эксперты в один голос утверждают, что переход именно на сервера Microsoft это следствие нежелания предоставления своих данных конкуренту. Очевидно, участники рынка думают, что только зазеваешься, уснёшь конкурент воспользуется твоими данными и всё пропало!
нет