[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","mail_ru","qiwi","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0444\u043e\u043d","mail_ru_group","\u0432\u044b\u043c\u043f\u0435\u043b\u043a\u043e\u043c","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0439_\u043e\u0442\u0447\u0435\u0442","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444_\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 16, "likes": 15, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7151" }
Philipp Kontsarenko
6 966

Сколько заработали «Яндекс», Mail.ru, Qiwi, «Тинькофф банк», «Мегафон» и «Билайн» в 2014 году

Российские интернет- и телеком-компании подвели итоги своей деятельности за IV квартал 2014 года и весь 2014 год. 

ЦП изучил финансовые отчеты «Яндекса», Mail.ru Group, Qiwi, «Тинькофф банка», «Мегафона», «Вымпелкома» и выбрал наиболее интересные факты из них. 

«Яндекс»

Чистая прибыль российской компании «Яндекс» в четвертом квартале 2014 года выросла по сравнению с аналогичным показателем 2013 года на 126% — до 7,6 млрд рублей. 

Консолидированная выручка «Яндекса» за прошедший квартал увеличилась на 21% — до 14,7 млрд рублей. Операционная прибыль компании повысилась на 14% — до 4,5 млрд рублей. 

По итогам всего 2014 года чистая прибыль компании выросла на 26% по сравнению с 2013 годом — до 17 млрд рублей. Консолидированная выручка за год повысилась на 29% — до 50,8 млрд рублей. Операционная прибыль компании за 12 месяцев увеличилась на 19% и составила 15,3 млрд рублей. 

Хотя мы и сталкиваемся с неблагоприятной экономической ситуацией и колебаниями курса валют, мы продолжаем ориентироваться на долгосрочные планы развития. Компания будет совершенствовать методы монетизации, оптимизировать затраты и компенсировать негативные внешние факторы. 

Мы планируем также активно развивать мобильные и рекламные технологии, которые являются для нас одними из самых важных

— Аркадий Волож, гендиректор «Яндекса»

Выручка компании от продаж контекстной рекламы в четвертом квартале выросла на 22%, по сравнению с аналогичным периодом, а за весь год — на 31%. При этом незначительно выросла и медийная реклама: на 3% за IV квартал 2014 года и на 4% за весь год. 

Продажи медийной рекламы на собственных сервисах «Яндекса» упали: в четвертом квартале — на 2%, за год — на 5%. 

Qiwi

Чистая прибыль компании Qiwi, владеющей сетью терминалов и электронным кошельком Visa Qiwi Wallet, в четвертом квартале 2014 года увеличилась на 5% до 597 млн рублей. Выручка за отчетный период выросла на 45% — до 2,47 млрд рублей. 

Из-за сложной экономической ситуаций, Qiwi решила не выплачивать дивиденды за прошедший квартал. 

В свете нынешних геополитических обстоятельств вокруг России и их негативного влияния на экономику и ликвидность менеджмент считает правильным не объявлять дивиденды за IV квартал. Мы будем возвращаться к этому вопросу каждый последующий квартал с намерением вернуться к нашим историческим уровням выплат.

«Ведомости» сообщают, что в ноябре совет директоров Qiwi одобрил выплату промежуточных дивидендов за девять месяцев 2014 года в размере $0,38 на одну акцию (в сумме — $20,7 млн).

Всего в 2014 году компания увеличила скорректированную чистую выручку по МСФО на 43% — до 8,836 млрд рублей против 6,186 млрд рублей в 2013 году.

Mail.ru Group

В IV квартале выручка Mail.ru Group (без учета соцсети «ВКонтакте») увеличилась, по данным JPMorgan, на 6%, а доходы «ВКонтакте» — сразу на 22,6%.

«В IV квартале 2014 года показатели основного бизнеса Mail.ru Group оказались на 2,6% ниже, чем мы ожидали», говорится в отчете Goldman Sachs. Это было компенсировано лишь значительным ростом бизнеса приобретенной соцсети. 

Аналитики считают, что замедление темпов роста произошло из-за более медленного, чем ожидалось, развития бизнеса многопользовательских игр и платежей пользователей (IVAS): эти сегменты росли соответственно на 6% и 4% медленнее, чем ожидал Goldman Sachs. 

Особенно аналитики банка отмечают серьезное улучшение рентабельности «ВКонтакте»: она выросла с 35% в I полугодии 2014 года до 39% во II полугодии.

В четвертом квартале 2014 года выручка «ВКонтакте» увеличилась на 22,6% до 1,3 млрд рублей. 

В 2015 году фокус будет направлен на продолжение развития видео- и мобильной рекламы. Она появилась в 4-м квартале 2014 года и первые результаты являются весьма перспективными. 

— генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин.

Чистая прибыль Mail.ru Group в 2014 году выросла на 11,4% до 12,5 млрд рублей, выручка — на 14,8% до 35,78 млрд рублей. Показатель EBITDA Mail.Ru увеличился на 13,5% до 18,3 млрд рублей.

Из отчета также стало ясно, что Mail.ru Group так и не смогла продать HeadHunter. По словам гендиректора группы, сделка до сих пор не завершена и «в отношении ее закрытия существует неопределенность». Суть проблемы он не раскрыл.

«Тинькофф банк»

«Тинькофф банк» сократил в IV квартале 2014 года чистую прибыль на 65% — до 600 млн рублей.

Доходы «Тинькофф банк» за год выросли с 35 до 39 млрд рублей. Однако за прошедший год банк потратил на увеличение резервов на потери по плохим долгам 15,8 млрд рублей, что на 6 млрд рублей больше, чем годом ранее. 

В организации говорят, что это произошло из-за роста рисков для кредитования из-за ухудшения состояния в российской экономике. «Коммерсант» заметил падение качества кредитного портфеля банка — доля неработающих кредитов увеличилась с 7% до 14,5%.

В общей сложности за 2014 год банк выдал кредитов на 47% меньше, чем годом ранее — 18 млрд рублей против 32 млрд рублей в 2013 году. Объем кредитного портфеля составил 93,9 млрд рублей (на 12,8% больше, чем годом ранее).

Потери «Тинькофф банка» из-за изменения курса составили 1,1 млрд рублей. Также организация увеличила административные расходы с 5,9 млрд до 6,1 млрд рублей.

Кроме того, в 2014 году банк выплатил долг на сумму 13,7 млрд рублей, заплатил 3,5 млрд рублей дивидендов и приобрел ценные бумаги на 7 млрд рублей.

В банке считают достигнутые результаты «сильными». «Мы имеем очень устойчивый и очень консервативный план, по которому мы заканчиваем год в прибыли», — говорит глава банка Оливер Хьюз. 

«Мегафон»

Чистая прибыль одного из крупнейших сотовых операторов связи по МСФО за IV квартал 2014 года снизилась на 72% и составила 2,82 млрд рублей.

Консолидированная выручка компании за отчетный период увеличилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 82 млрд рублей. Рост доходов, в основном, обусловлен увеличением продаж мобильных устройств на фоне повышенного спроса в декабре 2014 года после резкой девальвации рубля, полагает большинство аналитиков.

Снижение показателя чистой прибыли обусловлено влиянием курсовых разниц, полагают аналитики. Без учета этого фактора этот показатель продемонстрировал рост. 

Так, по мнению аналитиков «Газпромбанка», без учета убытков от курсовых разниц и прочих единовременных факторов чистая прибыль в четвертом квартале могла показать рост на 84%. 

«Билайн»

Группа Vimpelcom и входящий в нее российский оператор «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») по итогам последних трех месяцев 2014 года впервые за пять последних кварталов продемонстрировали рост выручки: по сравнению с аналогичным показателем позапрошлого года выручка увеличились на 5% до 73,95 млрд рублей.

Основная причина такого роста — девальвация рубля. Вице-президент «Вымпелкома» по корпоративному бизнесу Александр Красовский пояснил, что у «Вымпелкома» есть ряд контрактов на обслуживание российских представительств крупных международных компаний: исторически они пользовались услугами оператора Godlen Telecom, который был поглощен «Вымпелкомом» в 2008 году. 

С такими клиентами «Вымпелком заключил контакты в долларах, а оплата происходит в рублях по текущему курсу. Показатель EBITDA за IV квартал прошлого года снизился на 5% до 27 млрд рублей. Рентабельность упала до 36,6%. 

В целом за 2014 год выручка «Вымпелкома» снизилась на 3% до 281,9 млрд рублей. Выручка в сегменте мобильной связи упала на те же 3% до 221,5 млрд рублей, в фиксированном сегменте показатель вырос на 5% — до 52,06 млрд рублей. 

Доходы от мобильного интернета за 2014 год выросли на 20% до 38,06 млрд рублей.

#ВКонтакте #яндекс #Mail_ru #qiwi #мегафон #mail_ru_group #вымпелком #финансовый_отчет #Тинькофф_банк

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления