[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","moomkin","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","lyft","uber","rakuten","uber_\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432_lyft","uber_\u0432\u0435\u0440\u0431\u0443\u0435\u0442_\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439_lyft","\u0433\u0434\u0435_\u0432\u0437\u044f\u0442\u044c_500_\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u043e\u0432","lyft_\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a_530_\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u043e\u0432"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7157" }
Daria Khokhlova
2 160

Главный американский конкурент Uber на рынке такси Lyft привлёк $530 млн от инвестора Ozon и Pinterest

12 марта сервис по заказу такси Lyft объявил о привлечении $530 млн от японского ecommerce-гиганта Rakuten при оценке в $2,5 млрд. Lyft — один из главных конкурентов Uber на американском рынке.

Сервис по заказу поездок Lyft 12 марта анонсировал заключение сделки с японским ecommerce-гигантом Rakuten — инвестором Pinterest и Ozon.ru. Оценка сервиса при этом выросла до $2,5 млрд, а общая сумма полученных стартапом инвестиций — до $850 млн. Rakuten получит 11,9% акций компании. 

Размер вложенных японской компанией средств не раскрывается, как и информация о других участниках сделки — TechCrunch считает, что среди них могут фигурировать такие фонды и компании, как Founders Fund Питера Тиля, Softbank, Alibaba и Andreessen Horowitz — все они инвестировали в стартап ранее.

Полученные средства Lyft планирует направить на три ключевых направления:

  1. Расширить свое присутствие на американском рынке. Сервис работает в 65 городах по всей стране, и планирует подключать новые города.
  2. Сосредоточиться на развитии модели ride-sharing, которая помогает пассажирам разделить свою поездку с другими пользователями сервиса — и, соответственно, платить за неё меньше.
  3. Нанять специалистов для работы над особой технологией, суть которой руководство сервиса пока не раскрывает — в блоге компании говорится о том, что эта технология поможет «уменьшить трафик и улучшить экономическую ситуацию в стране».

В своем блоге представители Rakuten отмечают, что Lyft собирается выходить и на иностранные рынки. Правда, о том, на какие именно, информации нет.

Кроме того, по данным TechCrunch, компания планирует снять со всех машин объёмные розовые «усы» — узнаваемый знак, по которому машины сервиса было легко опознать на дороге. Совсем без «усов» автомобили на останутся — их заменят glowstache. Как будут выглядеть новые «усы», пока неясно.

Одним из главных соперников Lyft на американском рынке является скандально известный стартап Uber. Uber работает в 260 городах по всему миру. Обе компании родом из Сан-Франциско, и между ними нередко возникают конфликты. Uber был основан в 2009 году, а Lyft на три года позже — в 2012 году.

Общая сумма привлеченных Uber инвестиций превышает размеры финансирования, полученного Lyft, в несколько раз — за шесть лет своего существования стартап сумел закрыть несколько раундов на общую сумму более $4 млрд. Компания, основанная Трэвисом Калаником, оценивается более чем в $44 млрд.

Летом 2014 года между двумя сервисами разгорелся скандал: проекты начали по очереди обвинять друг друга в заказе фиктивных поездок. 11 августа представители Lyft заявили о том, что компания зарегистрировала более пяти тысяч фальшивых заказов, поступивших от сотрудников Uber, а уже на следующий день представители Uber возложили на Lyft вину за совершение более 13 тысяч фиктивных заказов.

В конце августа в прессу утекла информация о том, что Uber нанимает специальных работников, которые заказывают поездки в Lyft, а потом отказываются от них, отнимая время у водителей. По данным The Verge, таким сотрудникам компания выдавала мобильные телефоны и фиктивные кредитные карты, чтобы представители Lyft не смогли определить, что заказы поступают от Uber.

Стартап отверг все обвинения в свой адрес, заявив, что такие сотрудники — на самом деле, рекрутеры сервиса, и поездки они отменяют лишь потому, что узнают, что с конкретным водителем уже побеседовал другой представитель компании. Издание The Verge привело несколько документов, подтверждающих слова руководства стартапа, в том числе — анкету, которую рекрутер обязан заполнить после разговора с очередным водителем.

Lyft же объявила, что собирается переманивать водителей Uber по-другому — например, предложив им лучшие условия работы. В компании была введена система вознаграждений за первую поездку в размере $2000 и за хорошую работу.

В ноябре 2014 года, когда Lyft объявила о том, что собирается проводить еще один инвестиционный раунд — крупнейший в своей истории — руководство Uber заявило, что тоже ищет финансирование. Генеральный директор Uber Трэвис Каланик призвал всех инвесторов, которые собирались вкладываться в Lyft, подумать над тем, «куда в действительности стоит вложить средства».

В январе Uber закрыл очередной инвестиционный раунд размером в $1,6 млрд.

По данным аналитической платформы SimilarWeb, Uber сейчас находится на первом месте в США среди Android-приложений в категории «Транспорт». Lyft — на втором. При этом рейтинг Lyft несколько выше — 4,3 против 4,1 у Uber. Количество загрузок Lyft — до пяти миллионов, Uber — до 50 миллионов.

В топе категории «Транспорт» App Store в США Uber также стабильно занимает первое место, а приложение Lyft на данный момент седьмое. Рейтинги у них одинаковые — по 4,0.

#стартапы #инвестиции #moomkin #такси #lyft #uber #rakuten #Uber_против_Lyft #uber_вербует_водителей_lyft #где_взять_500_миллионов #lyft_привлек_530_миллионов

Статьи по теме
The Verge: Uber нанимает людей для заказа фиктивных поездок в Lyft
Uber привлек $1,6 млрд инвестиций и ведет переговоры о дополнительных $600 млн — Bloomberg
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления