[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","mail_ru_group","maps_me"], "comments": 17, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7164" }
Konstantin Panphilov
8 842

Основатель сервиса MAPS.ME Юрий Мельничек о переезде в Москву и жизни внутри Mail.Ru Group

В конце 2014 года российский интернет-рынок взбудоражила новость о приобретении Mail.Ru Group картографического сервиса MAPS.ME, предоставляющего пользователям возможность загружать на смартфоны и планшеты OSM-карты любого места в мире и пользоваться ими в офлайне.

В январе команда MAPS.ME перебралась из Минска в Москву. О том, каково стартапу встраиваться в большую компанию, в своей колонке для ЦП рассказал основатель сервиса Юрий Мельничек, занявший должность руководителя картографического подразделения в Mail.Ru Group.

Сделка: инвестиции vs. продажа

Изначально наряду с продажей бизнеса мы рассматривали варианты инвестиций, стояли на распутье, так сказать, — взвешивали «за» и «против». И не прогадали. Благодаря покупке MAPS.ME Mail.Ru Group мы получили возможность сфокусироваться на продукте и его продвижении, на реализации того, о чем просили наши пользователи.

Вдобавок нам организовали мощную поддержку — за время кампании, когда мы анонсировали бесплатное приложение, к нам пришло больше пользователей, чем за все время до этого, а количество установок приложений в мире удвоилось.

Могу сказать, что изменилось лично для меня: раньше я каждый день приходил на работу с мыслью о том, что мне нужно как-то сделать, чтобы и через два месяца у всей команды была зарплата. Сейчас я точно знаю, что об этом можно не волноваться, и могу спокойно думать только о том, как сделать наши карты лучше и как рассказать о них людям. Очень круто осознавать, что перед нами сейчас стоят чисто аудиторные задачи — сделать как можно более качественный продукт и донести его до как можно большего количества людей.

Переезд: Минск vs Москва

Переезжать из Минска в Москву нам пришлось в довольно короткие сроки — уже к 12 января вся команда MAPS.ME должна была быть в сборе. И мы уложились. Наши маркетологи, к слову, продемонстрировали рекордную скорость — они появились в Москве раньше всех, чтобы поддерживать маркетинговую акцию по переводу приложения во free.

Конечно — и это, наверное, было неизбежно — переехали не все. Кто-то из ребят не смог перебраться в другой город и в другую страну по семейным обстоятельствам. Одного из коллег в Минске удержала преподавательская деятельность (вообще, в Mail.Ru Group есть возможность преподавать в Технопарке, но ему было важно работать в альма-матер). В общем, сейчас команда MAPS.ME состоит из 10 человек, а в Минске нас было 15. Но главное — большая часть команды отнеслась к происходящему с энтузиазмом.

Офис: опенспейс vs кабинеты

В Минске у нас был обычный офис: маркетологи сидели в свой комнате, разработчики — в своей, а в Mail.Ru Group мы разместились в опенспейсе на 25 этаже. К работе в опенспейсе мы какое-то время привыкали, потом втянулись. В минском офисе ребята из отдела маркетинга, например, часто жаловались, что чувствуют себя оторванными от того, что происходит в команде. Теперь этого нет.

Как-то само собой получилось, что пространство, которое мы занимаем, разделилось на две зоны: в одной сидят «громкие» люди, которые много общаются, а другая часть — это такой уголок тишины, там работают те, кому нужно сосредоточиться. У нас пока довольно много свободных мест, и если кто-то утром пришел на работу и решил, что сегодня он не хочет сидеть за своим столом, а хочет разместиться где-то в другом месте (например, из «громкой» половины пересесть в «тихую») — нет проблем, он просто занимает свободный стол.

Зато один из наших новых коллег, сидящий с нами на одном этаже — классный iOS-ник — согласился помочь нам проводить собеседования: задает дополнительные вопросы про специфику iOS.

Жилье: тачки против пешеходов

Найти жилье в Москве, вопреки нашим ожиданиям, оказалось просто. Мы опасались, что будем тратить на дорогу по несколько часов в день, а получилось так: в Минске многие добирались до офиса за час, а в Москве иначе — я, наверное, живу дальше всех, и до офиса дохожу за 17 минут. При этом ребята из команды говорят: «Юра, чего ты так далеко?». Почти все сняли квартиры в пешей доступности от офиса, дизайнер предпочёл поселиться в центре Москвы. В общем, не так страшен черт, как его малюют.

Мне вообще кажется, что за последние пять лет Москва стала более приятным городом для жизни. Даже пробки вроде бы стали не такими ужасными (хотя, может, дело в том, что офис Mail.Ru Group находится за пределами Садового кольца).

Переезд: энтропия vs новый порядок

Процесс переезда, конечно, внес некоторую дозу энтропии в рабочий процесс. Поскольку переезжали мы не одновременно, на несколько недель команда оказалась разделена. Этот период был особенно сложным для разработчиков: работа шла медленнее, багов стало больше. Но теперь мы снова — единое целое, и все работает нормально.

В процессе нам пришлось совершить еще один «переезд»: с публичного GitHub на собственный. В Mail.Ru Group внешними ресурсами пользоваться не принято, так что взамен публичного, с которым мы работали изначально, специально для нашей команды был куплен GitHub для внутреннего использования. Это позволило нам сохранить все процессы разработки, к которым привыкли наши программисты, то есть не пришлось тратить время на освоение чего-то нового.

Очень помогло то, что когда мы переезжали, отлично сработала техподдержка — большинство рутинных вопросов решалось буквально за несколько минут: ставишь таск «Нужен VPN» или «Хочу дополнительный монитор» — и тот просто появляется.

Вообще, для нас как для команды мало что изменилось — вплоть до того, что в Минске мы работали с 11, и в Москве продолжаем жить по такому же графику.

Планы

То, что мы теперь сосредоточены исключительно на продукте (то есть нам не нужно думать о финансовых и организационных вопросах), позволяет нам строить масштабные планы на будущее. Для их реализации команда MAPS.ME в ближайшее время должна будет вырасти почти в два раза — до 25 человек (у нас никогда не было такого количества сотрудников). 

В первую очередь мы планируем увеличить команду разработчиков. И, конечно, рассчитываем, что нам на руку сыграет репутация Mail.Ru Group как работодателя, к которому не страшно идти в кризис. Так что, пользуясь случаем: приходите работать над крутейшим картографическим проектом в классном офисе, we are hiring!

#Колонка #mail_ru_group #maps_me

Статьи по теме
Создатель Maps.Me Юрий Мельничек о глобальном рынке, выборе ниши и моделях монетизации
Mail.Ru Group приобрела картографический сервис MAPS.ME на замену своим «Картам»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления