[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0438\u043d\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0435_\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e_\u0438\u043d\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b_\u0438\u043d\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0440\u043e\u043c\u0430\u043d\u043e\u0432","\u0447\u0442\u043e_\u0442\u0430\u043a\u043e\u0435_\u0438\u043d\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u0434\u0435\u043b\u0430\u044e\u0442_\u0438\u043d\u0444\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0443"], "comments": 16, "likes": 13, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7179", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
4 588

Креативный директор агентства «Инфографика» Николай Романов о своём бизнесе и инфографике

Николай Романов, креативный директор и совладелец коммуникационного агентства «Инфографика», рассказал ЦП о том, почему инфографика стала популярной и как на ней можно заработать. До начала работы над коммерческими заказами агентство выпускало бесплатный одноименный журнал, в котором публиковало собственные работы.

Бесплатный ежемесячный журнал «Инфографика» появился в Санкт-Петербурге в 2011 году, а через несколько лет после его создания основатели переключились на коммерческие заказы, превратив свою компанию из издательства в агентство эффективных коммуникаций «Инфографика». С тех пор команда работала для «Связного», «Газпрома», «Промсвязьбанка», «Почты России» и других крупных организаций.

О первых коммерческих заказах

Первый клиент появился, когда журналу «Инфографика» было два года. Нам написали и спросили, можем ли мы сделать инфографику на заказ. Тогда мы отказали. Через какое-то время к нам начали обращаться другие компании, и мы поняли, что на этом можно заработать. Со временем у нас появилось много клиентов, и с января прошлого года мы перестали выпускать журнал.

Нам не потребовался дополнительный бюджет на перезапуск, компания расширялась органически. У нас росла выручка, и мы постепенно находили новых людей. Рост до сих пор продолжается, и наш текущий объем работы ограничивает только то, что мы не можем найти сотрудников, которые устраивают нас как специалисты по инфографике.

Сейчас в штате работает 15 человек, среди которых есть аккаунт-менеджеры, менеджеры проектов, инфограферы, иллюстраторы, моушн-дизайнеры, и аналитики. Кроме того, на аутсорсинге с нами работают программисты — они помогают, когда нужно делать интерактивную инфографику.

О работе над проектами

Работа состоит из трех этапов: переработка информации, подготовка скетча и визуализация.

Сначала клиент заполняет бриф, и первичная информация поступает к менеджеру проектов, который часто работает и в качестве аналитика: мы стараемся, чтобы наши сотрудники имели разные навыки и не сильно зависели друг от друга. Этот человек анализирует данные и выделяет главное. Для инфографики этот этап очень важен.

Многие думают, что инфографика — это красивые картинки или визуализация по определенным правилам, которые описаны в книжках, но инфографика — это, прежде всего, работа со смыслом. Чтобы найти его, нужно вычленить самое главное, понять, о чем ты хочешь рассказать, и соответствующим образом организовать информацию.

На втором этапе подключаются инфограферы. Они создают скетч, утверждают его с клиентом и переходят к визуализации. Обычно инфографер делает несколько скетчей, и если проект сложный, то требуется кропотливая работа и грамотная расстановка акцентов.

Если говорить о видеороликах, которые мы тоже создаем, то огромная сложность состоит в том, чтобы грамотно построить раскадровку, и сделать ролик интересным. Визуализация — это очень важно. Хороший скетч можно загубить плохой графикой. Этому этапу мы тоже уделяем много внимания, потому что хотим, чтобы наши проекты были не только наполнены смыслом, но и красиво выглядели.

Раскадровка ролика для «Связного»:

Результат:

Статичные проекты стоят от 100 тысяч рублей, хорошие буклеты компаний — около 200-300 тысяч рублей. Если речь идет о небольшом плакате, или буклете, то на его создание требуется одна рабочая неделя. Если нужно сделать ролик или интерактивную инфографику, то это может занять три-четыре недели и стоить 300 тысяч рублей за 60 секунд. Месячная выручка нашей компании составляет 2 млн рублей.

О проблемах

Единственная проблема, которая характерна для всех заказов — это долгая и сложная система согласования. Мы работаем с информацией, и почти не бывает, что кто-то получает не то, что бы он хотел. Результат максимально прозрачен, и мы еще на уровне скетча объясняем, что получится в итоге.

Согласование становится проблемой только потому, что процесс растягивается, если нужный человек заболел или уехал в командировку. До журнала у нас было дизайн-агентство, и тогда нас просили изменить цвета или «поиграть шрифтами». С инфографикой намного проще, хотя, может быть, мы просто стали взрослее, и научились лучше работать с клиентами.

Еще одна проблема заключается в том, что люди вкладывают разное значение в слово «инфографика». Но для многих это то что, они видят в ленте Facebook: дурацкие пять-шесть фактов с картинкой.

Многие до сих пор не понимают, что инфографика — это, прежде всего, работа с информацией. Мы часто отказываемся от работы, когда от нас просят сделать простенькую иллюстрацию. Но с каждым годом клиенты все лучше и лучше понимают нашу цель.

О конкурентах

Очень сложно соревноваться на рынке, который еще не сформирован, но если говорить о конкурентах, то есть большая группа фрилансеров, которые выполняют небольшие проекты. Клиенты, которые не до конца понимают, из чего складывается стоимость в инфографике, часто удивляются, почему у фрилансера работа может стоить в 10 раз дешевле, чем у нас.

Если сравнить какое решение предлагаем мы и какое — фрилансер, то всё станет понятно. Например, когда нужно сделать инфографику о кофе, то можно найти пять-шесть фактов, сделать клипарт-иконки и попросить 10 тысяч рублей. С другой стороны, можно создать большую и проработанную историю, вычленить интересные факты и создать продукт, который можно будет размещать где угодно, — и это будет стоить 100 тысяч рублей.

Я не знаю агентств, которые работают, как мы, и могут делать большие проекты, хотя, наверное, они есть. Еще существуют небольшие компании, которые делают анимационные ролики. Кроме того, есть подразделения больших компаний, которые занимаются инфографикой: такие команды работают в холдинге Rambler&Co и в МИА «Россия Сегодня». Они выполняют коммерческие заказы, и поэтому похожи на нас.

Ещё есть большая компания «Меркатор», которая тоже делала инфографику, но сейчас она в основном занимается производством видеороликов и презентаций с использованием инфографики.

О развитии компании

Нам интересно заниматься переработкой информации и делать ее понятной. Можно сказать, что это отчасти наша миссия, потому что я верю, что мы работаем с новым языком.

Программисты переводят задачи, которые перед ними стоят, на язык программирования, и в результате что-то начинает работать. То, чем мы занимаемся, отчасти похоже на этот процесс. Мы берем стандартную форму подачи — например, огромный текст — и меняем эту структуру, вычленяем главное, добавляем визуальные образы, и все становится гораздо нагляднее.

Надеюсь, со временем мы будем делать более сложные и масштабные вещи. Так постепенно и происходит: если вспомнить наши работы двухлетней давности, то мы делали только простейшие статические картинки. Сейчас мы создаем более сложные проекты: например, годовые отчеты компаний и презентации для инвесторов, которые рассказывают всё о компании и о том, почему в неё надо инвестировать.

Самая амбициозная наша цель — это создание инфографики для города. Наш офис находится в Санкт-Петербурге, и нам бы хотелось помочь туристам адаптироваться здесь, быстрее находить нужные места и передвигаться. Чтобы добиться этого, можно делать навигацию, буклеты или, например, информационные стойки в метро.

Еще одна важная задача — это работа с интерактивной инфографикой, которая хорошо смотрится в интернете. Недавно мы сделали инфографику о драконах к выходу нового сезона «Игры престолов».

Мне кажется, такой формат можно использовать не только для развлечения, но и для образования. Информацию, которая изложена в учебниках для детей, можно организовать таким образом — я думаю, в этой области у инфографики огромный потенциал.

#Интервью #Интервью #инфографика #коммуникационное_агентство_инфографика #журнал_инфографика #николай_романов #что_такое_инфографика #как_делают_инфографику

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления