[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0441\u044d\u043c_\u0430\u043b\u044c\u0442\u043c\u0430\u043d","ycombinator","\u043f\u043e\u0441\u0435\u0432\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7189" }
Andrey Frolov
2 324

Инвестор Сэм Альтман, YCombinator: Успех в привлечении инвестиций не связан с успехом компании

Партнер стартап-инкубатора YСombinator Сэм Альтман в июле 2014 года написал в своем блоге об опыте работы с «черными лебедями» стартап-индустрии — компаниями, которые не получили большого финансирования на старте, но все равно стали успешными. ЦП публикует перевод текста.

Я начал инвестировать в 2010 году (и стал делать это намного активнее в 2012 году), еще до того, как стал партнером в YC. За все время я проинвестировал примерно в 40 компаний. Из них только пятеро оказались в категории «действительно хороших» — сейчас их стоимость превышает изначальную в 100 и более раз, согласно последней оценке или предложению о покупке.

Я много размышлял об этих инвестициях, о том, чем они отличаются от других. И пришел к такому выводу, что «горячие» посевные раунды, в которые все стремятся вложиться, не всегда означают то, что стартап действительно является хорошей инвестицией. Все такие раунды, в которых я участвовал, показали результаты хуже ожидаемых.

Ко всем моим инвестициям, которые оказались действительно удачными, большинство инвесторов относились скептически. Stripe запустился до того, как модель «юные предприниматели врываются в давно устоявшуюся индустрию» стала крутой. Большинство моих знакомых тогда посчитало, что у Патрика Коллинсона (основателя Stripe) ничего не получится, так как он не разбирается в индустрии (изначально его проект задумывался как банк). Teespring все посчитали «еще одной компанией с футболками».

До того, как я вложился в Zenefits, известный инвестор сказал мне, что я ничего не понимаю в индустрии и компания прогорит в ближайшие три месяца. Действительно, когда входил в эту компанию, у нее почти кончились деньги. Другой инвестор меня почти отговорил от этого.

Единственным исключением стал Optimizely — большинство считало, что это будет удачной сделкой и многие постарались вложиться в компанию на ранних стадиях. Этот стартап стал единственным моим удачным вложением, за участие в котором пришлось побороться. Всем остальным я мог бы дать и побольше денег.

Ситуация с Optimizely объясняется тем, что основатели компании были уже хорошо известны и имели внушительные послужные списки. За участие в посевных раундах таких компаний действительно зачастую приходится бороться.

Впрочем, скепсис других инвесторов к стартапу не обязательно означает успешность проекта.

Большинство компаний, в которые я совершил неудачные вложения, другие тоже посчитали «ужасными». Быть в противоположности большинству и ошибаться все еще не самая лучшая идея — нужно быть против большинства и оказаться правым. Как по мне, лучше всего игнорировать то, что говорят другие инвесторы о ваших планах.

Лучшие компании выглядят не очень хорошо на старте — как минимум, если идея будет выглядеть идеально, то компания наверняка будет переоценена, а другие предприниматели начнут запускать похожие сервисы. И когда я начинаю разбираться в ценах, стартапы с «горячими» раундами в итоге редко оправдывают ожидания.

Я поспрашивал других инвесторов и оказалось, что большинство из них думает примерно так же. Как правило, большая часть хитовых компаний остается без публикаций на Techcrunch с описанием их суперуспешных посевных раундов, в которых все хотят поучаствовать.

Мне кажется, для подобного явления есть сразу несколько причин, но основных из них всего три. Первая — успешность в привлечении средств имеет мало общего с хорошим ведением бизнеса. Вторая — большинство инвесторов на самом деле любят рисковать, хоть и не признают это публично. И третья заключается в том, что компания обычно вообще достаточно сложно успешно стартовать, у большинства компаний (в том числе, успешных) не было «горячих» посевных раундов. В любом случае, вам не стоит расстраиваться, если инвесторы не встают в очередь, чтобы вложиться в вашу компанию на самом старте.

#стартапы #инвестиции #сэм_альтман #ycombinator #посевные_инвестиции

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления