[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","superjob","\u0433\u0435\u043e\u0440\u0433\u0438\u0439_\u0447\u0435\u0440\u043d\u043e\u0432","\u0430\u043d\u0442\u0438\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u0438","\u0442\u0438\u043f\u044b","\u0442\u0438\u043f\u044b_\u043b\u044e\u0434\u0435\u0439","\u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u043c\u044d\u043d","\u0441\u0442\u0435\u043b\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c_\u0441\u043e\u043b\u043e\u043c\u043a\u0438","\u043c\u044b_\u0432\u0441\u0435_\u0443\u043c\u0440\u0451\u043c"], "comments": 7, "likes": 16, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7217" }
Daria Khokhlova
7 570

Типажи офисных работников, которые ярче всего проявляются в кризис

Специалист по подбору персонала компании Superjob Георгий Чернов написал для ЦП колонку о трёх типажах офисных работников, которые ярче всего проявляются в кризисной ситуации. Чернов обозначил плюсы и минусы работы с такими личностями и дал несколько советов руководителям коллективов, где обнаружились эти типажи.

Сейчас на рынке сложилась ситуация, для которой есть много более или менее эмоциональных названий. При этом все оценки сводятся к тому, что «сейчас не так, как раньше, что-то будет». Не берусь судить, что там именно будет. Гораздо важнее и интереснее — как уже сейчас ведут себя офисные люди в ситуации неопределенности. 

А вести-то себя можно очень по-разному, и каждый волей-неволей выбирает вариант по душе. Как показывает практика, трёх вариантов вполне хватит, чтобы описать 90% коллектива любого среднестатистического офиса. 

Кто-то почти точно соответствует типажу, кто-то представляет собой облегчённый вариант того или иного типажа, ну а кто-то — изящно сочетает в себе сборную солянку качеств. Представляю вашему вниманию «Офисно-кризисный Бестиарий».

Бестия первая — мистер «Мы все умрём!» 

Отвратительный тип. Часами способен рассуждать о том, как тяжело стало жить. Может обсуждать пикантные подробности падения рубля с тем же близким к эпилептичному выражением лица, с которым спортсмен-теоретик жадно следит за тем, когда же уже наконец боксёрский поединок закончится травмой и кровищей. 

Кризис для него — это индульгенция. Наконец-то можно чем-то оправдать собственные неудачи. Раньше он был неудачником — у всех получалось, а у него нет. И не важно, что большую часть времени он тратил на разговоры. Зато теперь у всех всё сложно, у многих что-то не получается, и закрываются какие-то проекты. Самое время почувствовать с окружающими единение и то, что вы находитесь на одном уровне. 

Чем плох для работодателя: 

  • демотивирует коллектив; 
  • неэффективен, ибо попусту тратит время. 

Чем плох для себя: 

  • в упор не видит возможностей выхода из ситуации и потенциального роста; 
  • заинтересован в том, чтобы ситуация не менялась. 

Советы работодателю 

Если среди ваших сотрудников обнаружился подобный тип — вас можно поздравить. Вам удалось удачно использовать ситуацию кризиса как бесплатный аудит собственных кадров. Что с ними делать, вы знаете. 

Советы соискателю

Если вдруг, читая этот абзац, вы узнали себя — что ж, вам к психологу. Что делает вас настолько недовольным чем-либо, что вы ищете возможности для паники? Нормальные-то люди ищут чего поинтереснее. 

Бестия вторая — «Стелитель соломки» 

Предусмотрительный и бывалый тип. У такого всегда есть какой-никакой запасец в банке. Он уже пережил не один кризис, и вообще выживет в любой ситуации, будь на то хоть какой-то шанс. На самом деле, крайне разумный и адекватный человек. Панике не поддаётся, решения принимает взвешенно, попусту не нервничает, и, как следствие, даже в 50 лет имеет мало проблем с сердцем и прочими органами. 

Не паникует, не делает резких движений, благотворен для окружающих своим спокойствием. Обновил резюме, потратил определённую сумму денег, чтобы пройти какой-нибудь курс для освежения своих навыков. Стал ненадолго — на часик — задерживаться на работе. В общем, он готов. Ко всему. 

Для работодателя: 

  • плюс — продолжает оставаться эффективным и лояльным; 
  • минус — если логика подскажет ему что в другом месте рисков меньше, а стабильности больше — уйдёт. Ему может быть больно прощаться с коллегами и местом, но он всё равно уйдёт. 

Для себя: 

  • как профессиональный игрок средней руки — статистически всегда в плюсе. Может не очень на много, но зато стабильно; 
  • не хватает звёзд, но и в глаза не видел дна. 

Советы работодателю 

Таких людей однозначно имеет смысл сохранить. Это те самые руки, что делают ваши проекты. Из обязательного — демонстировать перед коллективом стабильность — то есть дать понять, что закрываться никто не собирается, и компания в будущем планирует долгосрочное сотрудничество. 

Стабильность, как правило, — один из главных мотиваторов этих людей. Они принимают решения, отталкиваясь от нескольких констант. Потеря какой-либо константы им не нравится. Это их смущает. 

Советы соискателю 

Советовать вам мне нечего. Вы уже и без меня проанализировали ситуацию и нашли запасные пути. Разве что, могу посоветовать тщательно обновлять резюме, и не забывать при поиске использовать не только официальные каналы, но и личные рекомендации. Практика показывает, что иногда вы забываете это сделать. 

Бестия третья — «Возможность-мэн» 

Чокнутый профессор рынка труда. Бэтмен. 007 мира гибких методологий управления.

Сокращение бюджета и персонала — это вызов. Это ситуация, когда здоровый мазохизм данного персонажа сочетается с близким к пороговым значениям эндорфинов и тестостерона в крови. Берёт себя в руки и делает. Негативные настроения просто игнорирует.

Умеет вести за собой как подчинённых, так и просто коллег — даже если и не управляет, то подаёт пример. Какой-то жалкий курс какого-то жалкого доллара — всего лишь мелкая помеха между ним и чувством глубокого самоудовлетворения. 

Для работодателя: 

  • Плюс — самородок-евангелист. Психологическая икебана коллектива — одним своим присутствием делает мир лучше. 
  • Минус — могут переманить. Да, не на середине проекта, он сам не согласится. Но после — да. Особенно если посчитает, что его не оценили по достоинству. Или если на старой работе новый проект покажется ему скучным. В общем, это ещё вопрос, кто кому больше нужен. 

Для себя: 

  • Иногда может ошибиться. Ибо если часто побеждаешь, редкие проигрыши способны сильно затуманить твою способность соображать. 
  • Если плюс ко всему ещё и хорошо относится к людям, то может разочароваться в коллективе, если тот не оправдал его ожиданий. 

Советы работодателю

Такой сотрудник поначалу требует повышенного внимания. Энергия — это замечательно. Теперь вам на начальном этапе нужно выстроить двигатель, куда эту энергию заливать. Обозначить человеку рамки, перспективы и возможности. 

Вовремя проконтролируйте ситуацию, иначе, спустя какое-то время, не разместив морковки в нужных местах, вы рискуете потерять над ней контроль. 

Для соискателя

Искренне будучи уверенным, что подобным типажом моим советы будут восприняты в штыки, тем не менее рискну — привыкните к тому, что с самого начала идеально не будет. Я часто видел энергичных, прекрасных специалистов, которые из-за своей развитой критичности и перфекционизма часто меняли место работы в поисках идеала. Пока количество предложений от напуганных подобными прыжками рекрутеров не стало неукоснительно снижаться.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #работа #кризис #superjob #георгий_чернов #антикризисные_статьи #типы #типы_людей #возможность_мэн #стелитель_соломки #мы_все_умрём

Статьи по теме
Когда рекрутер не заслуживает второго шанса — 5 признаков плохого HR
Что делать, если вас уволили
Поиск работы после увольнения — советы и рекомендации рекрутера
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления