Все привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики UTMSTAT. В этой статье расскажу почему был написан новый сервис и какие проблемы рынка он решает. Рекомендую прочитать статью всем, кто тратит значительные деньги на сквозную аналитику и рекламу в целом. Развею мифы с точки зрения разработчика.
1. В чем смысл UTM с длинным хвостом доп.параметров, а не такой метки
utm_source=Yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=RSYA_moscow_2&utm_content=Заказать рекламу
с основными данными (источник, кампания, ключевое слово - динамические метки)?
Вы же сами пишите - для малого бизнеса достаточно 10 базовых отчетов.
2. Что вы считаете "последним значимым кликом"? Клик, который сделал отправил форму сделал звонок?
1. Смысл в стандартизации и работе в системе координат рекламных площадок, а не фантазий конкретного исполнителя.
Вместо того чтобы каждый раз думать какие нужны макросы в метках, проще передавать их все - это на 100% автоматизировано и бесплатно. Нет смысла придумывать что-то свое.
Благодаря этому и можно автоматизировать большую часть работы по составлению различных отчетов, как следствие сильно удешевить этот процесс и при этом получить достоверные цифры для анализа.
Вместо зарплаты в 50000 рублей на разгребание уникального видения исполнителя, малый бизнес за 2000-3000 получает очень профессиональное решение. Есть разница?
2. Нет, это последний клик с рекламного источника.
Яндекс Директ => SEO => Facebook => Внутренний переход => Внутренний переход (тут позвонил)
Атрибуция работает как в у всех:
Яндекс Директ - Первый переход
Facebook - Последний значимый переход
Внутренний переход - Последний переход
Посмотрите на лендинге слайд - История переходов/кликов по каждой заявке
Там наглядно показывается как сработала атрибуция в каждой заявке.
https://vc.ru/marketing/83142-gramotnye-utm-metki-dlya-skvoznoy-analitiki - развернутый ответ