[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0439_\u043e\u0442\u0447\u0435\u0442","i_free"], "comments": 16, "likes": 12, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7232" }
Philipp Kontsarenko
3 592

Кризис в i-Free: Как компания собирается компенсировать двукратное падение продаж

Группа i-Free, в которую входит двадцать две компании, занимающихся цифровой дистрибуцией контента, электронными платежными системами, микроплатежами и прочим, объявила о финансовых итогах 2014 года. По сравнению с прошлым годом общий объем продаж компании упал на 48% до $130 млн, а выручка — на 29% до $92 млн. Представители компании заявили, что трудности связаны с поправками к закону «О связи».

ЦП пообщался с представителями компании и выяснил, как i-Free собирается пережить кризис.

Поправки в закон «О связи» изменили модель предоставления мобильных допуслуг и контента населению, вследствие чего объем рынка сократился более чем на 60%, отмечается в пресс-релизе компании. Совокупный объем продаж компаний, входящих в группу i-Free, по сравнению с 2013 годом уменьшился на 48% и составил $130 млн, а выручка сократилась на 29% и составила, соответственно, $92 млн.

В качестве антикризисных мер i-Free закрыла проект мобильных допуслуг UFT и входившую в него компанию FounDreams, проект искусственного интеллекта AI Assistants, направление развития голосового управления «умными домами», а также отдельные игровые студии. Штат компании в результате сокращений уменьшился на 40%.

Сооснователь компании Кирилл Петров рассказал Roem.ru, что в игровом направлении компания укрепила свои позиции: «17% от общего дохода группы в прошлом году пришло к нам от продажи игр, и мы ожидаем здесь рост».

Кирилл Петров, сооснователь i-Free

По словам Петрова, у компании есть продукты с брендами и со своей аудиторией: «По ним кипит работа, создаются новые версии, заключаются новые партнерства, ориентированные на середину и конец этого года»:

Основным источником доходов здесь является международный рынок, поэтому ослабление национальной валюты, в какой-то степени, только усиливает положение этих компаний.

Кирилл Петров рассказал ЦП, что для компенсации сокращающегося рынка компания начала перестраивать бизнес еще в прошлом году, а готовиться к ожидаемому спаду еще раньше. «Вообще, первые инвестиционные сделки в i-Free возникли еще в 2006, 2007 годах, когда мы инвестировали в Aigrind и Herocraft — сегодня это успешные и прибыльные компании, создающие мобильные и онлайн-игры», — расказывает Петров.

В 2010 году была создана структура i-Free Innovations, в рамках которых мы пытались сами создать проекты в перспективных областях, а в 2013-2014 годах в i-Free действовал уже системный процесс поиска и инвестирования в новые проекты и стартапы, частью которого была «Академия i-Freе», регулярные инвесткомитеты, система менторства, i-Space (площадка для коворкинга), предпосевной и венчурный фонды. Появилось много интересных проектов, некоторые отсеивались.

— Кирилл Петров, сооснователь i-Free

По словам Петрова, к маю 2014 года, когда доходы компании резко упали, далеко не все стартапы успели выйти на самоокупаемость: «И к сожалению, хотя мы и готовились к принятию поправок к закону, всё равно всё получилось достаточно болезненно — нам пришлось прекратить финансирование части из них». В их числе оказались, например Qppi, работающем на рынке онлайн-микроплатежей: «Мы смогли выйти с выгодой для себя (в конце года новым инвестором проекта стала группа “Финстар")».

К счастью, наиболее перспективные проекты всё же удалось сохранить, почти все они сейчас окупаются, часть этих бизнесов сейчас растет. Также, в результате реорганизации, вновь прибыльными стали и сохранившиеся у нас операционные компании.

— Кирилл Петров

В рамках реорганизации, i-Free выделяет в структуре группы управляющую компанию, а также отдельную компанию, обслуживающую инфраструктурные потребности проектов: «Мы даем каждому из бизнесов больше самостоятельности, даже если это на 100% принадлежащие нам активы. Теперь во многих компаниях у менеджмента появляются опционы, по отдельным проектам мы ведем переговоры о вхождении стратегических партнеров и инвесторов, способных помочь проектам не только инвестициями, но и выходом на новые рынки, синергией, технологиями». Среди подобных проектов, например, Last Backend — он работает на базе площадки ФРИИ и постоянно взаимодействует со своим партнером – Microsoft.

Петров рассказал ЦП, что в рамках реорганизации пришлось оптимизировать штат как операционных компаний, так и инвестиционных проектов, отказаться от части непроизводительных затрат: «Это были сложные месяцы, пришлось расстаться с многими людьми и командами, о многих из них мы очень сожалеем. Но в целом, для компаний группы это пошло на пользу и на текущий момент мы видим, что у большинства из них весьма неплохие перспективы, период падения остался позади, сейчас большинство компаний — растут».

Одной из наиболее перспективных компаний, в которую инвестировала i-Free, является CardsMobile с продуктом «Кошелек», работающая на рынке NFC-платежей, считает сооснователь Петров. По словам сооснователя i-Free и генерального директора компании CardsMobile Кирилла Горыни, интерес к технологии на мировом рынке растет в том числе и в связи с появлением новых крупных игроков на рынке (Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay).

Кирилл Горыня, сооснователь i-Free

«Модель работы "Кошелька" очень похожа на Apple Pay, нашими партнерами являются NXP, MasterCard и крупнейшие банки – сегодня прямо в приложении можно эмитировать карты банков "Тинькофф", "Русского Стандарта", в ближайшем времени этот список расширится, — рассказывает Горыня. — Сейчас приложение предустановлено уже более чем в 900 тысячах популярных смартфонов HTC, Sony и Philips». По словам гендиректора CardsMobile, сервис оплаты транспорта уже запущен в эксплуатацию в Вологде и Ангарске. Также в планах компании запуск проекта оплаты общественного транспорта в Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

Roem.ru со ссылкой на слова Петрова рассказывает и про другое приоритетной направление развития i-Free — Китай. «За 2013 год объем продаж игр и других продуктов i-Free China в Китае превысил $5 млн. Но в конце 2013 года китайские операторы ввели отдельные ограничения в этой сфере, при этом все игроки ожидали там бум и конкуренция к этому моменту очень сильно обострилась: на рынке появились местные компании, которые поднимали большие раунды инвестиций в расчете на будущее IPO, под издательство ведущих брендов, и платили существенные авансы разработчикам».

В тот момент мы просто не выдержали такой острой конкуренции и в начале весны потеряли несколько ключевых продуктов из своего портфеля. В результате, в i-Free China тоже началось падение объемов, которое продолжалось до конца лета. За это время удалось найти новые тайтлы,успешно издать несколько новых игр, что и обусловило начало новой фазы роста. Кроме того, некоторые ушедшие от нас бренды, поработав с другими локальными игроками задумались о том, чтобы вернуться к нам.

— Кирилл Петров

#кризис #финансовый_отчет #i_Free

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления