[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0438\u043d\u0442\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0442\u044b_\u0432_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0435","\u0438\u043d\u0442\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0442\u044b_\u0432_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435","\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442_\u043b\u0438_\u0438\u043d\u0442\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0442\u044b_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c_\u0432_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0438\u043d\u0442\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0442\u0430\u043c_\u0434\u043b\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b"], "comments": 7, "likes": 14, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7249", "is_wide": "1" }
Никита Евдокимов
5 471

Почему в маркетинге не хватает интровертов

Директор компании The Cambridge Group, специализирующейся на разработке маркетинговых стратегий, Эдди Юн (Eddie Yoon) порассуждал на сайте издания Harvard Business Review о том, какие качества интровертов ценятся в маркетинге и почему людей этого типа должно стать больше в профессии.

ЦП перевел статью Юна и еще две заметки с советами для интровертов о наиболее эффективном использовании своих личностных качеств в работе.

Книга Сюзан Кейн « Интроверты. Как использовать особенности своего характера» оказала на меня сильное влияние, поскольку я сам интроверт. Ее основная мысль в том, что западная культура переоценивает экстравертов и не стремиться задействовать интровертов, которые предпочитают внутреннюю концентрацию вместо раздражения внешней среды.

При этом они слушают гораздо больше, чем говорят, и много думают, прежде чем что-то сказать. Они сосредотачиваются на отношениях и значении происходящих вокруг событий, а не на самих событиях, как это делают экстраверты.

Могу предположить, что лучшие маркетологи завтрашнего дня скорее всего будут гораздо более замкнутыми, чем нынешние. Скажу больше — сфере маркетинга нужно больше интровертов, поскольку они умеют слушать, долго раздумывают над смыслом услышанного и выстраивают крепкие отношения с ограниченным кругом людей.

Что поспособствует повышению роли интровертов

Поскольку последнее слово всегда остается за клиентом, умение слушать становится очень ценным активом. Кроме этого, система ценообразования стала гораздо прозрачнее, а выбор продуктов, брендов и ритейлеров у покупателей сейчас богаче, чем когда-либо.

Благодаря соцмедиа потребителям стало проще жаловаться на некачественные товары и писать отзывы на бренды: по данным социологического исследования маркетинговой компании Nielsen, так поступает половина американцев (что касается российских пользователей, согласно последнему отчету PayPal, 77% из них смотрят отзывы о товаре, находясь в этот момент в магазине — прим. ред.).

«Как реагировать на отзывы?» — этот вопрос становится наиболее актуальным для лидеров рынка. Еще в 2010 году авторы HBR исследовали поведение экстра- и интровертированных лидеров, изучая их реакцию на инициативы подчиненных, которые те предлагали с учетом прогноза развития той или иной ситуации.

В двух тестовых ситуациях интроверты действовали гораздо решительнее, что помогло увеличению прибыли на 14%, а продуктивности — на 28%. Поскольку будущее определяют непредсказуемые вкусы покупателей, маркетологи-интроверты могут оказаться нарасхват.

Акцент в рекламных кампаниях будет смещаться от монолога бренда в пользу его диалога с потребителем или даже рекомендаций самого клиента: потребители с высокой степенью вовлеченности демонстрируют свою креативность и преданность тому или иному бренду.

Поскольку интроверты (в отличие от экстравертов) — гораздо более внимательные слушатели, они попытаются снизить контроль со стороны бренда и будут черпать вдохновение, прислушиваясь к своим клиентам. Экстраверты же «очень легко (и, главное, непроизвольно) входят в раж и стараются заразить других своей идеей, подавляя идеи коллег и собеседников», — утверждает Сьюзан Кейн.

И наконец, суперпотребители (10% высоко вовлеченных клиентов, которые могут обеспечивать до 50% прибыли) станут еще более влиятельными, определяя, каким брендам суждено выиграть, а каким — проиграть.

Для того, чтобы создать заинтересованность ключевых потребителей, требуется больше времени, но интроверты хороши в этом от природы. Увлеченность ограниченными, но гораздо более глубокими дискуссиями помогает им вызывать эмоциональную реакцию, которая может влиять на продажи.

Прав я или нет — рассудит время. Но, размышляя над книгой Кейн, я осознал, что все самые выдающиеся маркетологи, с которыми мне пришлось работать, были интровертами.

Вице-президент одного нашего клиента прислушался к мнению проактивных потребителей, ритейлеров, а также своих сотрудников и запустил собственный продукт на двух ограниченных рынках сбыта. С минимальными затратами на рекламу он заработал более $100 миллионов.

Этот маркетолог постепенно покинул корпоративный мир, устав от напыщенности, позерства и методов, к которым зачастую приходилось прибегать. Возможно, это стало следствием превалирования экстравертов в корпоративной Америке. Как бы то ни было, сейчас он счастливый владелец процветающего бизнеса — ему удалось найти дело по душе.

Также я знаю одну команду очень талантливых и успешных маркетологов, которые оставили свое прежнее место работы и еще успешнее реализовали себя в ритейле. Своё новое место они называют не иначе как раем для интровертов.

Теперь они проводят гораздо больше времени, запуская новые бренды и продукты, вместо того чтобы выбивать для отдела больше ресурсов.

Они стремятся постоянно поддерживать обратную связь с покупателями и клиентами и интересуются их мнением о новых продуктах, вместо того чтобы говорить о преимуществах товаров. Одним из показателей их успеха стал быстрый запуск нового бренда на $300 миллионов.

Рекомендации интровертам

Сайты ExactTarget и Adhere Creative опубликовали советы, которые пригодятся маркетологам-интровертам в их работе.

Делитесь глубокими мыслями

Большинство интровертов сперва думают, а только потом говорят. Поэтому, когда другие сотрудники подкидывают шальные идеи во время встреч и «мозговых штурмов», вы наверняка сидите ниже воды и тише травы. Однако стоит вам все как следует осмыслить, и вы вступаете в дискуссию.

Убедитесь, что ваша задумчивость не трактуется как отсутствие интереса. Дайте людям понять, что вы с удовольствием поделитесь мыслями, но только чуть позже. А затем — думайте на здоровье. Также можно вызваться добровольцем к флипчарту и конспектировать тезисы собрания, попутно собираясь с мыслями.

Объявите перерыв

Уединение — это одна из базовых потребностей любого интроверта. Такой пит-стоп — не потеря времени, а исключительная необходимость для восстановления ментальных и физических сил. Так что старайтесь хотя бы ненадолго убегать от суматохи, чтобы освежить голову. Даже небольшая прогулка вокруг офиса на свежем воздухе пойдет на пользу.

Готовьтесь к разговорам ни о чем

Интроверты терпеть не могут болтать о пустяках. Однако мы живем в мире, где пустые разговоры — часть повседневной жизни. Так что сделайте себе одолжение и подготовьте парочку тем для легкой беседы.

Несколько метких замечаний о погоде или успехах местной футбольной команды помогут вам избежать неловкого молчания. Если вы заранее узнали о предстоящей встрече с новым человеком, не поленитесь поискать о нем что-нибудь.

Пара минут в Google или LinkedIn дадут вам достаточно информации о нем: откуда он родом, какой университет заканчивал, чем занимается и так далее. А это, в свою очередь, даст основу для приятной беседы. Но только не увлекайтесь поиском, иначе это будет выглядеть крайне подозрительно.

Нетворкинг для интроверта

Что может быть хуже пустой болтовни? Правильно, пустая болтовня с корыстными намерениями (экстраверты предпочитают заменять это понятие эвфемизмом под названием «нетворкинг»). Недаром это вызывает у интровертов дискомфорт: самодостаточные по натуре, они чувствуют себя пустозвонами.

Однако есть способы минимизировать стресс. Вместо того чтобы налаживать связи во время шумных мероприятий, постарайтесь оказаться с нужным человеком в более тихом месте. И сдерживайте энергию: вместо того, чтобы пытаться познакомится с как можно большим количеством людей, найдите информацию о тех, с кем у вас есть что-то общее.

Делайте то, в чем вы хороши: думайте

Интроверты тщательно изучают все возможные варианты, а это и требуется для создания хороших маркетинговых стратегий. Они обращают внимание на детали и стараются создать с людьми прочные отношения. Обратите эти особенности себе на пользу.

Вместо того, чтобы ощущать давление со стороны «экстравертной» среды, просто расслабьтесь и будьте собой. Тщательно изучите материалы клиента или узнайте больше о специфике его бизнеса, о его покупателях — что им нужно, и что они готовы предложить. Ощущение уверенности придет хотя бы потому, что вы уделили много времени подготовке.

Прежде чем придумывать маркетинговую стратегию или стараться закрыть сделку, возьмите перерыв и хорошенько изучите свои возможности. Когда настанет время поделиться мыслями с бумагой или клиентом, вы будете звучать интереснее. Этих качеств экстравертам порой очень недостает.

Помните, интроверсия — это ваше секретное оружие в сфере маркетинговых стратегий.

Если не можете сказать, пишите

Если вы стесняетесь новых знакомств, не бойтесь — для того, чтобы добиться расположения аудитории существуют и другие способы. Один из них — блогинг. Говорите с читателями как с коллегами, покажите им ценность своего экспертного мнения и профессионального взгляда. Здесь у вас будет время подумать, как подать информацию и сформулировать мысли, что избавит вас от лишнего стресса.

Делясь полезным контентом по своим интересам, вы завоюете доверие пользователей и станете авторитетом в своей области, не выходя из зоны комфорта.

#Маркетинг #интроверты_в_бизнесе #интроверты_в_маркетинге #могут_ли_интроверты_работать_в_маркетинге #советы_интровертам_для_работы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления