Бизнес-клуб на $1 млрд: как Chief делает деньги на женщинах-руководителях

Американский венчур очарован коучингом для женщин от стартапа с сомнительной репутацией. Не инфоцыганство ли всё это?

Бизнес-клуб на $1 млрд: как Chief делает деньги на женщинах-руководителях

Недавно в сорванном пуше я писал о Chief — женском бизнес-клубе, который оценивается более чем в $1 млрд. Стартап обещает эксклюзивное общение и индивидуально подобранный коучинг. Разбираюсь, что за этим стоит.

Коучинг на максималках

Основательницы Chief Кэролин Чайлдерс и Линдси Каплан познакомились на нетворкинговом мероприятии в 2017 году. Первая на тот момент была одним из руководителей успешного стартапа, вторая — вице-президентом Casper. Мероприятие, в котором они участвовали, не понравилось обеим — слишком нудным и неинтересным было общение в чопорном ресторане на Манхэттене.

Чайлдерс первой задумалась над новым форматом нетворкинговых клубов. Она решила сделать проект:

  • эксклюзивным — для женщин, занимающих должности не ниже вице-президента компании
  • с элементами группового коучинга на тему психологии и лидерства
  • прибыльным

Каплан присоединилась к стартапу в качестве сооснователя и бренд-директора. Миссию своего бизнеса основательницы сформулировали так: «Вывести на вершину больше женщин — и удержать их там»‎. В октябре 2018 года удалось привлечь первые $3 млн. А в феврале 2019-го в Нью-Йорке заработал первый «клубный дом»‎ Chief. За пару месяцев членами закрытого клуба стало более 200 женщин, ещё 3 тысячи было в листе ожидания.

Настоящий взлёт произошел в период пандемии. Стартап начал активно задействовать онлайн-форматы, количество участниц стремительно росло. Сегодня членами клуба являются около 25 тысяч женщин-руководителей, ещё 60 тысяч состоят в листе ожидания.

Бизнес-клуб на $1 млрд: как Chief делает деньги на женщинах-руководителях

Годовое членство стоит $5800 для вице-президентов и $7900 для директоров. Многим участницам его оплачивают работодатели — количество корпоративных платежей составляет порядка 70%. В январе 2023-го Chief сообщил, что закрыл сделки с такими гигантами, как Morgan Stanley и IBM. Совокупные инвестиции за четыре года существования — $140 млн, Chief оценивают в $1,1 млрд, выручка составляет не менее $130-150 млн в год.

Chief изнутри

Если желающая присоединиться к клубу соответствует формальным критериям, она оставляет заявку на сайте или на корпоративной странице в LinkedIn. Затем с ней связываются для 30-минутного интервью. Дальше нужно оплатить годовое членство, и вуаля — теперь ты член закрытого клуба для успешных женщин.

У Chief 5 клубных помещений — в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Лондоне. В каждом из них есть оборудованные конференц-залы, переговорные, лаунж-зоны и бар. Члены клуба могут резервировать эти пространства для своих нужд в удобное время и приводить до двух гостей.

Бизнес-клуб на $1 млрд: как Chief делает деньги на женщинах-руководителях

Далее участница может присоединиться к core group — группе из 8-12 человек, которая собирается каждые 4-6 недель на двухчасовые сессии по коучингу. Формат сore group работает как офлайн, так и онлайн. Основные темы — бизнес-лидерство и психология. Члены одной группы находятся на одном этапе карьеры, но представляют разные отрасли. Есть коуч-куратор, с которым участницы могут быть всегда на связи.

В 2022 году компания запустила специальный алгоритм, который следит за тем, чтобы ни одна женщина в core group не была «единственной»‎ — например, единственной афроамериканкой/замужней/имеющей детей. У каждой, по задумке основательниц, должно быть понимание, что кто-то сталкивается со схожими проблемами и вызовами.

Ещё в рамках Chief существуют организованные участницами сообщества — например, объединения руководителей-афроамериканок. Также можно посещать организуемые Chief воркшопы и встречи с известными спикерами. Уже выступали Мишель Обама, Амаль Клуни, Джейн Фонда, Арианна Хаффингтон и другие.

Амаль Клуни и основательница Chief Линдси Каплан
Амаль Клуни и основательница Chief Линдси Каплан

Неоднозначный фидбэк

Стоит ли членство в клубе таких денег?

В последние месяцы Chief столкнулся с критикой со стороны членов клуба и сотрудников компании. 8 марта этого года компанию покинула одна из основателей сети Chief в Бостоне. Её разочаровало отсутствие публичной позиции организации по кейсу Roe v. Wade. Компания в ответ обвинила её в распространении ложной информации и аннулировала членство в клубе.

СМИ также публиковали анонимные жалобы участниц на медленное взаимодействие с сотрудниками компании и слишком долгое формирование core group, работа в которой в итоге не оправдала ожиданий. Одна из участниц — директор по маркетингу в крупном медиахолдинге Media.Monks — сообщила, что группу для неё искали четыре месяца, а в итоге сформировали из участниц, прежние группы которых распались. То же самое в скором времени произошло и в её core group. Большинство женщин в итоге отменили членство — не видели в нём смысла. Более того, пропуск двух занятий в core group влечёт за собой исключение из клуба.

Бизнес-клуб на $1 млрд: как Chief делает деньги на женщинах-руководителях

По оценкам текущих и бывших членов Chief, после первого года в клубе около 50% участниц не продлевает членство. Многие в итоге продолжают общаться с теми, с кем познакомились в Chief, но при этом не видят смысла дальнейшего сотрудничества с компанией.

В сухом остатке

Компания привлекла огромные деньги, генерирует $130-150 млн в год, платят ей преимущественно корпорации — в сегодняшней Америке им важно поставить галочку, что они готовы продвигать женщин-руководителей. Продукты — коучинг и нетворкинг.

Голосуем?
Инфоцыганство
Серьёзный бизнес

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на сорванный пуш — там я рассказываю о бизнесах в необычных нишах, трендах в диджитал и не только. Уже писал о доставке «некрасивых»‎ продуктов на $2 млрд, финансовой рассылке с выручкой единорогов и шаблонах для Canva на миллионы долларов.

4444
138 комментариев

Если люди увидели нишу, зарабатывают деньги и при этом не нарушают закон - это серьезное дело. В этом примере фаундеры создали серьёзную структуру, привлекли деньги, продумали маркетинг. И продукт тоже есть. Это бизнес, однозначно.

12
Ответить

Есть в этом что-то совковое, ориентировать не на закон, а на какую-то псевдомораль, так дойдем и до того, что торговать это днище, проклятые спекулянты - барыги...

6
Ответить

Инфобизнес тоже бизнес. Законный или нет - это суду решать. Но WeWork тоже был многомиллардным бизнесом, но в итоге оказался пустышкой

3
Ответить

Вполне себе образовательный бизнес, который теоретически может дать больше реальной пользы, чем условный MBA.
Женщины же в бизнесе не только с проблемами бизнеса борются, но и с мужчинами - конкурентами, от того четкий гендерный барьер должен быть вполне эффективным.

11
Ответить

100%. Если кто-то из участниц недоволен форматом взаимодействия с ними, это нормально. Все не могут быть довольны.

4
Ответить

Да даже если реальной пользы нет, в чем проблема то?
Есть рынок entertainment, edutainment, сообщества, events.

Если ты знаешь, что покупаешь запуск шариков, мантры, дыхание маткой, карты желаний, то в чем претензия то?

Компьютерные онлайн игры это вообще по сути героин забирающий жизни, или Netflix чуть попроще, но никто же не возбухает...

А донаты на стримах, а одежда в играх, да миллионы товаров и ниш которые продают ЧЕСТНЫЙ воздух.

2
Ответить

Просто им членом по лбу давно не стучали, вот и объединяются

Ответить