[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["smm","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044b_smm"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "727" }
Olga Zhigulina
4 152

Ресторанный бизнес и "звездочки"

Думаете ли вы, когда ставите звездочки и лайки заведениям общепита, что тем самым решаете его судьбу?





На днях The Guardian опубликовал статью Джеми Доварда о том, насколько важны отзывы в интернете для выручки ресторана. Журналист обратился к труду профессоров университета Беркли Майкла Андерсона и Джереми Магрудера - и представил его как первую попытку оценить закономерность заполняемости заведений местного общепита в зависимости от того, как эти заведения были оценены в интернете.

С трудом верится, но ученые всерьез подошли к изучению последствий положительных оценок 300 ресторанов Сан-Франциско, представленных на популярном американском рейтинговом сайте Yelp.com.

Магрудер и Андерсон даже вывели цифру: ползвезды увеличивает заказ столиков в ресторане в вечернее время на 30 - 49 процентов. Цифра серьезная.
Хотя социальные медийные сайты и форумы не могут генерировать финансовую прибыль, к которой стремятся инвесторы, они играют очень важную роль в том, как потребители оценивают качество товаров и услуг.

Несмотря на приятный для smm-щиков и бухгалтеров ресторанов вывод, профессорам так и не удалось показать, насколько сера и беспросветна жизнь заведений, не утруждающих своих менеджеров работой с населением в интернете.

Также не стоит упускать из вида тот факт, что на Yelp.com звездный рейтинг округляется. К примеру, если «Шаверма» на «Белорусской» со средней оценкой 3,74 получает 3,5 звезды, то «Чебуречная 24 часа» на Солянке с оценкой сервиса 3,76 может рассчитывать на все 4 звездочки. В данном случае разрыв 0,02 балла превращается в целых ползвезды.

Логичный вывод: различия таких ресторанов, выделенные клиентами, могут быть обусловлены самим рейтингом, а не качеством продуктов или оказываемых услуг.

Разрыв в 0,02 балла еще как аукнется «Шаверме»: изучив собранные отзывы и ежедневную активность бронирования столиков в 328 ресторанах Сан-Франциско, ученые обнаружили, что переход от 3 звезд к 3,5 увеличивает количество резервируемых мест в обеденные часы от 13 до 34 процентов, а рост от 3,5 до 4 звезд повышает этот показатель еще на 19 пунктов.

Внимание! Эта выкладка, равно как и оптимистичность исследования, не должна вводить в заблуждение отечественного smm-щика и будить в нем ложные надежды.

Андерсон и Магрудер в своем роде большие молодцы: один факт, что фундаментальная наука в той или иной степени проводит исследования в сфере SMM, говорит о том, что и наш диджитал-рынок рано или поздно станет более зрелым и сформировавшимся.

Но исследование проводилось все же в рамках одного портала, пусть и крупного, и на примере одного региона, пусть и насыщенного заведениями общепита.

Применимо к российской действительности, можно сделать довольно много поправок: начиная от экономической ситуации и заканчивая разностью в менталитете. Сдается мне, при выборе заведения вы не ставите во главу угла комментарии в интернете, которые в рабочее время сами и составляли с разных аккаунтов.

О том, что рейтинг может быть подкручен, говорится и в самой статье. С мошенничеством, ботами и фейковыми лайками пока непросто бороться даже загнивающему Западу. Но попытки есть: на сайте «Tripadvisor» красным флажком помечены названия отелей, которые подозреваются в создании ложных восторженных отзывов.

В Рунете любителей накрутить звездочек тоже хватает (ЦП писал про феноменальную любовь российского анонима к фильмам "Астрал" и "О чем говорят мужчины").

Что касается сугубо российских рейтингов мест, - они пока в дефиците. Симпатичный рейтинг мест предлагает  The Twitter Journal. Робот, правда обсчитывает чекины во всех самых популярных местах подряд, так что найти популярную кафешку в дневное время почти невозможно.



 

Эту функцию выполняет, например, прожект Menutka – там и звездочки заведениям раздаются, и комментарии авторизованных (через ФБ и ВК) пользователей имеются. Немного смущает новостная лента, состоящая из рекомендаций незнакомцев. И над описательной частью заведений стоит как-то поработать. Хочу оставлять под ней комментарии с разных аккаунтов.

 



**Менутка и TJournal -  два стартапа, которые, кстати, вошли в 30-тку самых перспективных по версии Pruffi.

Еще одна возможность поставить звездочек своей еде - приложение Dish.fm (российское, но доступное пока только на английском). Его соавтор Жанна Шарипова признается, что идея создания стартапа появилась как результат неудачного выбора блюда в ресторане.



Резюме. Пока интернет является лишь одной (и далеко не главной) переменной в достаточно сложном уравнении по привлечению прибыли в оффлайне. Однако, роль этой переменной растет, что доказывают не столько приведенные цифры, сколько сам факт, что профессура Беркли снизошла до простых smm-щиков, многие из которых до сих пор сидят на алгебре.

#SMM #Стартаперы #Стартап #профессионалы_SMM

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления