{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","hootsuite","\u043f\u0438\u0446\u0446\u0430","\u0447\u0435\u043c\u0443_\u043c\u0435\u043d\u044f_\u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_\u043f\u0438\u0446\u0446\u0435\u0440\u0438\u0438","\u0440\u0430\u0439\u0430\u043d_\u0445\u043e\u043b\u043c\u0441"], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7288", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
2 050

История основателя Hootsuite Райна Холмса, который бросил бизнес-школу ради открытия пиццерии

Основатель и генеральный директор сервиса для управления профилями в социальных сетях Hootsuite Райан Холмс рассказал о самой счастливой ошибке в своей жизни — на третьем курсе он бросил обучение на бизнес-специальности, чтобы вернуться в провинцию и открыть пиццерию.

После — открытие интернет-агентства прямо в «бум доткомов», борьба за выживание и неожиданная популярность социальных сетей. 

ЦП публикует историю предпринимателя — рассказ о том, чему он научился, бросив бизнес-школу и занявшись продажей пиццы.

Райан Холмс обучался на бизнес-специальности. По его собственным словам, он всегда знал, что хочет быть предпринимателем. Когда Холмс был ребенком, он за деньги мыл соседям окна. Позднее, уже учась в школе, будущий бизнесмен открыл собственное бейсбольное поле — и зарабатывал тем, что сдавал в аренду и продавал игровую экипировку. 

Первый год обучения в колледже, как рассказывает сам Холмс, порядком его разочаровал. Будущим предпринимателям преподавали дисциплины, в которых он уже достаточно хорошо ориентировался, и Райану Холмсу было скучно.

Райан Холмс

На третий год обучения (всего курсу предстояло отучиться четыре года) Холмс забрал документы и уехал домой. «Сверстники и преподаватели говорили мне, что я совершаю большую ошибку. Даже если это так — это самая счастливая ошибка, которую я когда-либо совершал».

Вернувшись домой, Райан Холмс открыл пиццерию. На выбор направления повлияло два фактора: высокая маржинальность бизнеса и любовь Холмса к пицце. Предприниматель оформил кредитную карту с лимитом в $20 тысяч, снял помещение и открыл в нём своё заведение. Всё, начиная от заказа продуктов и приготовления пиццы и заканчивая ведением бухгалтерии, Райан Холмс делал сам. Он мыл полы и занимался маркетингом.

Это была далеко не самая прекрасная работа, а дни всегда казались слишком длинными — но я был счастлив.

Холмс отмечает, что хотя он сам этого и не подозревал, в то время он прошёл настоящий «курс стартапера» — он научился получать больше выгоды за меньшие деньги, исполнять множество разных ролей в одной компании, узнал о том, насколько важно высокое качество клиентского обслуживания. «Мне нужно было готовить пиццу и одновременно раздумывать над десятком других проблем».

Ещё я обнаружил, что гавайская пицца продается в разы лучше, чем все остальные. Серьёзно.

В конце концов, по словам самого Холмса, он понял, что пора заняться чем-то более масштабным. Его амбиции не ограничивались пиццерией. В пятом классе Холмс выиграл конкурс по программированию, организованный Apple — ему всегда нравилось работать с компьютером.

Тогда Райан Холмс решил открыть digital-агентство, которое занималось бы созданием веб-сайтов и инструментов. Через год после открытия своего ресторана Райан Холмс свернул бизнес и переехал в Ванкувер, чтобы создать агентство Invoke Media.

Я выбрал кошмарное время.

Технологический пузырь, по словам Холмса, лопнул сразу после того, как он открыл агентство и настроил его веб-страницу. «Ночь доткомов» стало ругательным словосочетанием, и все начали избегать стартапов и стартаперов. «К счастью, долгие ночи, проведенные за замешиванием теста и нарезкой пепперони, помогли мне развить в себе ещё одно важное для стартапера качество — упорство».

Райан Холмс не стал сдаваться. Он упорно развивал своё агентство, и уже через несколько лет количество человек в его штате возросло от двух до двадцати.

И тогда, по словам Холмса, судьба улыбнулась ему. Настала эпоха социальных медиа, которые изменили интернет-бизнес. Команда агентства, которым управлял предприниматель, занялась созданием инструмента для ведения профилей в социальных сетях Hootsuite.

Сегодня среди клиентов Hootsuite — более 11 миллионов пользователей, в том числе, несколько компаний из списка Fortune 500. В штате проекта более 700 человек. Офисы организации расположены по всему миру (всего их около 50).

Как всё сложилось бы, если бы я не бросил колледж? Вряд ли так же. Я последовал за зовом сердца (и желудка) и занялся тем, что мне действительно нравилось.

В своём блоге на LinkedIn Райан Холмс опубликовал небольшую заметку о том, чему он научился за время работы в пиццерии. Вот несколько основных уроков, которые Холмс извлёк из руководства пиццерией:

1. Не стремитесь моментально разбогатеть. Для этого придётся очень много и долго работать.

В первые дни после запуска Hootsuite, когда к социальным сетям все ещё относились скорее как к причуде, а не как к серьёзному бизнесу, агентству пришлось затянуть пояса и перераспределить расходы.

Холмс отмечает, что он стал относиться к деньгам компании так, как будто заработал их в одиночестве, так же, как когда работал в пиццерии — он не стал тратить их на сиюминутные прихоти, арендовал офис на краю города и попросил команду сократить расходы на проезд. Таким образом, компания сделала долгосрочное вложение в собственное будущее.

2. Не будьте скрягой. Вкладывайте деньги в то, что действительно важно.

В любом бизнесе, говорит Холмс, есть некоторые расходы, которые просто нельзя урезать. «Дешевый плавленый сыр, разведенный томатный соус и замороженное тесто отпугнёт посетителей даже самой раскрученной пиццерии». То же самое, по мнению Холмса, можно сказать и об ИТ-предпринимательстве.

В начале работы над Hootsuite команда приняла решение построить действительно качественный и удобный инструмент для управления профилями в социальных сетях. Чтобы добиться поставленной цели, стартаперам пришлось отказаться от дорогостоящих поездок на престижные конференции и создания рекламных кампаний для самых популярных событий — например, Super Bowl.

Конечно, продвижение — это тоже важно. Но нужно разумно относиться к трате средств на него. Вместо того, чтобы арендовать стенд на SXSW, мы арендовали автобус, нарисовали на нём наш талисман — сову — и уже к концу недели каждый инвестор и репортёр, побывавший на конференции, знали, что такое Hootsuite.

Это обошлось нам гораздо дешевле, чем другим аренда стенда и разработка кампаний.

3. Чтобы замесить больше теста, нужно продать больше теста.

Как отмечает Холмс, нужно как можно раньше определить основные источники дохода для стартапа и сосредоточиться на извлечении прибыли. Через несколько месяцев после запуска пиццерии, по словам предпринимателя, на его счету практически не осталось денег. Его спасло только то, что он увеличивал объёмы продаж — и зарабатывал больше средств.

Тема финансовой жизнеспособности часто опускается, когда речь идёт о стартапе. Мне кажется, это неправильно. Важно начать получать прибыль — и чем раньше, тем лучше. Иначе непрекращающиеся инвестиции могут стать чем-то сродни игле.

#деньги #стартапы #социальные_сервисы #HootSuite #пицца #чему_меня_научила_работа_в_пиццерии #райан_холмс

Статьи по теме
История сооснователя Tesla Яна Райта, который бросил компанию и решил электрифицировать мусоровозы
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]