[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","qzone","\u0430\u0437\u0438\u044f","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","sina_weibo","renren","cyworld","mixi","zingme"], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
2 686

Какие системы мониторинга и анализа социальных медиа использовать для азиатского региона

Светлана Подгорная, руководитель отдела аналитики коммуникационного агентства Agency One, написала для ЦП колонку о системах мониторинга и анализа социальных медиа, которые работают в Азии. Подгорная сравнила функциональность, которую они предоставляют, стоимость работы и основные возможности.

В странах Азии проживает более одного миллиарда активных пользователей социальных медиа — около 50% от общего количества пользователей соцмедиа в мире. Помимо основных соцсетей, блого- и видеохостингов, в регионе представлено значительное количество национальных социальных площадок: Qzone, Sina Weibo, RenRen в Китае, Cyworld в Южной Корее, Mixi в Японии, ZingMe во Вьетнаме.

Тенденция роста интереса российских компаний к мониторингу социальных медиа в азиатских странах более чем очевидна — за последний год в Agency One поступило сразу несколько подобных запросов. В связи с этим мы решили подготовить обзор основных систем, которые дают возможность мониторить соцмедиа в указанном регионе, и проанализировали соответствующие платформы, а также пару открытых систем мониторинга.

Для сбора информации мы изучали открытые источники, общались с представителями компаний и поставщиков ПО и тестировали демоверсии систем.

К сожалению, не все компании откликались на запрос и предоставляли демо-доступ, поэтому объём полученной информации по каждой из систем разнится, что, конечно, сказывается на подробности их описания. И всё же у нас сложилась довольно чёткая картина.

Итог нашего исследования — выбор есть: систем, которые мониторят социальные площадки в азиатском регионе, достаточно много, они различаются по функциональности, возможностям и, конечно, стоимости. Ответ на вопрос о том, какую из них использовать, зависит от конкретного заказчика, его бюджета, целей проведения мониторинга и анализа соцмедиа.

Ниже мы представляем краткое описание крупных систем, рассмотренных нами, а также инфографику с ключевыми особенностями основных из них.

Международные холдинги 

1. JamiQ  

Сингапурская система мониторинга социальных медиа, ориентированная на азиатско-тихоокеанский регион в целом. Система доступна на английском, французском и китайском языках.

JamiQ интересна не только в плане функциональности, но и в плане открытости к потенциальным покупателям. Это проявилось, к примеру, в том, что когда мы попросили подсчитать примерную стоимость проекта (стандартных ценовых пакетов у JamiQ нет), нам предложили скидку в 30% по причине «special case and in the spirit of potential long term partnership in Russia». С учётом этой скидки, массив сообщений за полгода с упоминанием одного объекта (крупная российская компания) на социальных площадках пяти азиатских стран обошёлся бы минимум в $35 тысяч.

Нужно также отметить, что менеджеры JamiQ охотно и оперативно, несмотря на существенную разницу во времени, отвечают на вопросы, так что можно смело их задавать. 

2. Synthesio

Сингапурское представительство французской системы мониторинга, позволяющей проводить анализ социальных медиа на 50 языках в 190 странах мира. Согласно данным исследовательской компании Forrester Research, система Synthesio является одним из мировых лидеров в области мониторинга и анализа социальных медиа.

В процессе обсуждения функциональности системы с представителями Synthesio выяснилось, что среди менеджеров по работе с клиентами есть сотрудник, отлично знающий русский язык. В итоге он провел для нас онлайн-конференцию и детально рассказал о преимуществах базы.

Synthesio, как и JamiQ, рассчитывает стоимость системы на каждый конкретный проект, готовых ценовых пакетов нет. Минимальная стоимость мониторинга по одному объекту получается равной около €2 тысяч. Запрос, который JamiQ оценил в $35 тысяч, в Synthesio готовы были выполнить за €18 тысяч.

Национальные операторы

1. Symplify360

Индийская система мониторинга социальных медиа. В отличие от описанных выше аналитических баз, возможности Symplify360 несколько скромнее. Система мониторит все основные социальные ресурсы, о мониторинге национальных соцмедиа в описании ничего не говорится.

В результате тестирования демо-доступа выявились следующие недостатки: по поисковому запросу (название крупной российской компании) система нашла гораздо меньшее количество сообщений, чем, к примеру, открытые системы мониторинга Social Searcher и Socialmention; не очень удобным оказался интерфейс — чтобы в нём разобраться, нужно было потратить время; визуализация данных могла бы выглядеть презентабельнее.

Symplify360 ориентирована на аналитику и мониторинг в контексте конкретных аккаунтов брендов в соцмедиа (но мониторит, конечно, не только их). Наш запрос, аналогичный тому, что отправлялся в JamiQ и Synthesio, в Symplify360 оценили в $7 тысяч.

При этом сама логика ценообразования в Symplify360 крайне странная: стоимость формируется не по количеству документов, которые были найдены по запросу, а по количеству ключевых слов, которые упоминаются в массиве документов — и эти показатели отличаются в разы. Аналитический отдел Agency One столкнулся с подобной практикой впервые.  

2. Konnect Social

Индийская система мониторинга, ориентированная на отслеживание брендов в таких отраслях, как банкинг, телекоммуникации, авиа- и автомобилестроение, и не только.

Продукт включает в себя систему мониторинга с выявлением ключевых лидеров по отраслям, анализом брендов-конкурентов, анализом представленности бренда в рамках конкретной соцсети (Facebook, Twitter и YouTube). Сервис предоставляет различные инструменты аналитики, от стандартных отчётов до выявления неактивных подписчиков в Twitter, отчёт об инструментах, использованных конкурентами, и прочее. С образцами отчётов, предоставляемых системой, можно ознакомиться по ссылке.

Более тесного общения не получилось — представители компании не пошли на контакт через email.

3. muWebfluenz (бывшая Webfluenz, будущая muFusion)

Изначально независимая индийская система мониторинга, позже приобретённая консалтинговой фирмой muSigma. В настоящее время происходит преобразование и ребрендинг системы, подробная информация со старого сайта недоступна.

Старая версия предоставляла доступ к мониторингу на 24 языках (как в реальном времени, так и в ретроспективе) с выделением лидеров мнений, тональности сообщений, текстологическим анализом контента (например, выделение намерения приобрести продукт в сообщениях в соцсетях).

Представители компании не пошли на контакт через email. 

4. Beevolve

Индийская система мониторинга соцмедиа и SMM-аналитики. Предоставляет базовые функции за умеренную плату. Ориентирована на отслеживание упоминаний своего бренда малым и средним бизнесом.

Стоимость системы колеблется от $19,95 до $499,5 в месяц, причём большинство различий между версиями — количественные (число поисковых запросов, число дискуссий в месяц и так далее), а базовый уровень предоставляет почти все имеющиеся инструменты.

Представители компании не пошли на контакт через email.

5. Prnasia (China Media Monitoring, CMM)

В первую очередь ресурс занимается пресс-релизами, однако предоставляет возможность мониторинга, который охватывает сетевые и печатные СМИ, форумы, микроблоги и другое. Прежде всего, ориентируется на китайский информационный рынок.

Особенности системы заключаются в возможности загрузки периодических отчётов (и их экспорта в формате PDF), графической визуализации тенденций общественного мнения, а также выявлении ключевых слов и анализе настроений.

Система доступна на английском, китайском (упрощённом и традиционном) и корейском языках. Ресурс предоставляет возможность пробного пользования программой. Цена постоянной эксплуатации определяется исходя из запроса.

Представители компании отвечают на вопросы по запросу.

6. IWOMmaster

Эта система мониторинга ориентируется, в первую очередь, на Китай и включает в себя социальную бизнес-аналитику. Осуществляет мониторинг в СМИ, микроблогах, соцсетях, форумах, новостях, видеоблогах и так далее. Платформа использует следующие технические средства:

  1. IWOMdiscover.  Мониторит соцсети Китая, включая микроблоги, блоги, новостные сайты, видеоконтент и так далее. Содержит инструменты раннего предупреждения кризиса темы. Включает функцию отслеживания по ключевым словам (также содержит функцию ввода слов-исключений). Программа актуальна для маркетологов, продавцов и исследователей, которые заинтересованы в отслеживании последних тенденций в Интернете в Китае. Позволяет не только отслеживать отзывы о бренде или компании, но и выявлять конкурентов.
  2. IWOMexplorer.  Это, прежде всего, инструмент для повышения информированности пользователей о продукте в социальных сетях. Многомерный и углублённый анализ соцсетей, позволяющий выявить отношение к продукту для построения дальнейшей стратегии продвижения бренда в сети. Насколько можно судить, это комплексный мониторинг, включающий в себя помощь в стратегическом планировании и решении других маркетинговых задач.
  3. IWOMcooperator. Тоже предлагает комплексные маркетинговые услуги. Это мониторинг СМИ и соцсетей в режиме реального времени, а также отслеживание обновлений на конкретных платформах, представляющих наибольший интерес. Включает функции по взаимодействию с пользователями и инструменты своевременного реагирования на горячие темы.

Предоставляет возможность сфокусироваться на публикациях с определённым содержанием, связанных  с конкретными ключевыми словами или пользователями. Позволяет выявлять пользовательские настроения и тенденции развития отношений к продукту.

Система доступна на английском и китайском языках. На наш запрос представители компании не ответили.

7. Soshio

Эта система мониторинга ориентирована на китайский регион, мониторинг идёт по соцсетям, блогам, форумам и так далее. Ресурс нацелен, прежде всего, на определение лояльности пользователей по отношению к тому или иному бренду.

Преимущества платформы: анализ и мониторинг по интересующей теме, выявление демографических и географических характеристик пользователей, определение тональности настроений и эмоций, отображение ключевых контекстных терминов, анализ потребительских предпочтений и прочее.

Система доступна на английском и китайском языках. У Soshio есть тестовый доступ, но получить его в связи с перезапуском системы не удалось.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #qzone #Азия #соцсети #sina_weibo #renren #cyworld #mixi #zingme

Статьи по теме
Жизнь в Поднебесной: Зачем стартаперу учить китайский язык
Мобильный рынок Азии: доходы, установки и специфика магазинов приложений
Китайские IT-предприниматели: визионеры, серийные предприниматели и стратеги
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления