Был на семинаре по теме “Оценка стартапа на начальном этапе развития.” Представитель консалтинговой фирмы долго и весело рассказывал о различных методах оценки стартапов, приводил примеры оценок стартапов в разных отраслях, применял различные коэффициенты. Убеждал в необходимости такой работы перед тем, как идти к инвесторам за деньгами.
Если у стартапа уже есть цифры, то почему бы не посчитать?
Не все ангелы готовы вкладывать деньги в пустые идеи.
И это к оценке совсем не относится, а скорее подтверждение работы бизнес идеи. А оценка делается очень просто. Если вы готовы отдать 20% и вам необходимо на развитие $200 000, то оценка стартапа $1 200 000, купят или нет, другой вопрос. Главное, что без $200к никакого роста у него дальше не будет, это минимум. Можно вообще не оценивать и заявлять искомую сумму, все все поймут. И нет смысла нанимать людей, считать расходы и стулья со скрепками, это же стартап.
В основном вкладывают не в пустые идеи а в команды, которые как видится инвестору, имеют способность и энергию постоянно меняться и двигаться, пока не найдут тему на которую можно сесть и хорошо заработать. Опытные инвесторы прекрасно понимают, что первоначальная тема, с которой к ним пришёл стартап, ещё сто раз поменяется в процессе реальной работы с рынком.