Бывший глава Ford и Chrysler Ли Якокка умер в возрасте 94 лет

Он создал Ford Mustang и спас Chrysler от банкротства.

Ли Якокка в 1992 году The LIFE Images Collection / Getty Images file
102102

Любой конструктор двигателей знает, что коленчатый вал (с шатунами)
( или КШМ – кривошипно-шатунный механизм) является самой дорогой и тяжелой
Частью двигателя внутреннего сгорания. Блок цилиндров и головку блока можно сделать из более лёгких сплавов. Уменьшить массу КШМ довольно проблематично.
В настоящее время во всем мире осуществляется переход на гибридные
(ДВС+Электродвигатель) и чисто електрические силовые приводы. Как учили
Нас в институте (МАМИ) на кафедре ДВС: «Должна быть технологическая преемственность». Должен быть плавный, безболезненный для общества и экономики страны постепенный переход от старых технологий к новым.
( Оборудование и станки старых производств не выгодно останавливать. Их нужно
Перепрофилировать на новые производства)
Например можно коленчатый вал заменить простым валом, а шатуны заменить
Штоками. Поршни при этом можно облегчить. В целом снизится вес и себестоимость
Производства КШМ. Только это будет уже Кривошипно-Штоковый Механизм.
Это первая стадия модернизации. А затем можно вообще убрать кривошипы и перейти на роторные и ротативные схемы двигателей. Как говорил профессор
Кафедры ДВС(МАМИ) Райков Иван Яковлевич, ротативные схемы лучше всего подходят для гибридных схем. Двигатель имеет ряд преимуществ и его легче
Изготовить в едином цилиндрическом корпусе совместно с электродвигателем.
Простота производства и низкая себестоимость позволит наладить массовый
Выпуск продукции и выйти на мировой рынок.

Ответить