Редакция vc.ru
1 803

Континентальный хоккейный digital

Континентальная хоккейная лига была создана 4 года назад в качестве противовеса НХЛ – не только сильнейшему клубному турниру Земли, но и успешному бизнес-проекту. Руководство лиги решило догонять заокеанских конкурентов не только на хоккейных, но и на digital-площадках. Фирменное приложение от лиги призвано играть роль полноправного информационного портала.

Настало время сравнить отечественный продукт с заокеанским. Время для этого самое подходящее: от прежней версии КХЛ не так давно отказалась, сделав новую.

Первый период. Общее впечатление от дизайна.

КХЛ: Достаточно приятный белый фон, хорошо обработанные логотипы команд.



НХЛ: Практически образцовый дизайн. Темный фон, предельное насыщение информацией. Глаз не режет, но плотнее забивать текстом и картинками не стоит.



Будем считать, что команды обменялись заброшенными шайбами. Хотя общее впечатление от оформления NHL Game Center лично у меня сильнее.

Второй период. Текстовое наполнение.

Отношение к дизайну (если он не настолько плох, что преследуется по закону) – дело вкуса. Главное, ради чего разрабатывался данный продукт, – это оперативное и качественное заполнение полезной, нужной и правильно поданной информацией.

КХЛ. Открываю вкладку «Новости», и первое, что бросается в глаза – большое пустое белое поле, никак не использованное. Зато новостных вкладок аж две, и они друг друга дублируют.



НХЛ: Там, где в России место уделено новостям, в Америке оно отдано на откуп матчевым отчетам и статистике. А вот обзорные тексты спрятаны куда подальше.



Сама лента обновляется даже в локаут. Заголовок снабжен иконкой. Зачет.

Третий период. Трансляции матчей

КХЛ: достаточно приличные текстовые трансляции матчей, подробная статистика – прямо по канонам. Увы, буквами все и ограничено.



НХЛ: Трансляция не заканчивается на буквах: опасный или голевой эпизод можно посмотреть на видео, не покидая текстового комментария. Естественно, просмотреть видяшечки можно за доллары.



Также за инвалюту можно получить доступ к видео- и аудиотрансляциям матчей, а также к куче совершенно необходимого фанатам хоккея вещей: к открытым тренировочным сессиям любимых хоккеистов и прочему видеоконтенту, носящему не только сугубо спортивных характер. Например, к «сериалу» «Один день с Кубком Стенли». Дело в том, что каждый хоккеист, выигравший заветный трофей, имеет право получить его в личное распоряжение на сутки и делать с ним все, что угодно.



И, конечно же, видеонарезки, видеотопы и прочий видеоконтент, который вроде бы и не нужен жизненно, но который так приятно посмотреть с телефона, не копаясь в интернете.

В этом периоде НХЛ-овцы заколотили аж 3 шайбы, пропустив 1 (все же текстовые трансляции в КХЛ достаточно приличные).

Итого 5:2 в пользу Запада. Кажется, есть, над чем задуматься. Но это еще не все. В качестве контрольного выстрела:

Фишки

НХЛ-овские разработчики сделали важную и нужную вкладку, проигнорированную в России, - Твиттер.

Последние сообщения оф. аккаунта НХЛ, клубных твиттеров и даже игроков! Все здесь!



Краткий итог

Пока высокий потенциал российского продукта и удачные ходы выглядят в большей степени случайными на фоне полупрофессионального подхода. Предшественник нынешнего приложения – КХЛ-мобайл – тому яркое подтверждение. Сделать продающий портал а-ля NHL GameCenter и забить на него после первого же сезона – это очень по-русски.

А вообще, раньше все выглядело так:



Не менее "удачная" идея - разработать приложение для Молодежной хоккейной лиги (в этом турнире соревнуются молодежные составы клубов КХЛ) и с марта не заполнять его контентом.

О том, чтобы зарабатывать деньги на лицензионном продукте, речь и вовсе не идет.

#мобильное_приложение

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "743", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]