[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","surfingbird","\u0441\u0435\u0440\u0435\u0433\u0439_\u0448\u0430\u043b\u0430\u0435\u0432","relap_io"], "comments": 24, "likes": 22, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7514" }
Konstantin Panphilov
13 466

Основатель Surfingbird Сергей Шалаев о своём новом сервисе Relap.io

Российский рекомендательный сервис Surfingbird выпустил инструмент Relap.io, который СМИ могут использовать для того, чтобы рекомендовать читателям релевантные материалы и статьи через самообучающиеся алгоритмы. Об этом ЦП сообщили представители компании.

Сервис Relap.io запустился осенью 2014 года. Уже несколько месяцев его тестируют более сотни изданий и медиа, включая ЦП и TJ, Lifehacker, AdMe, Coub, Rutube. Ежемесячно сервис формирует 2 млрд рекомендаций, его охват составляет 15 млн уникальных пользователей в сутки. Руководитель AdMe.ru Павел Радаев рассказал ЦП, что в ходе тестирования Relap.io число читателей, переходящих по ссылкам в блоке рекомендаций, увеличилось на 32%.

Сервис использует алгоритмы машинного обучения и коллаборативной фильтрации, анализирует поведение пользователей, их географию, устройства, время нахождения на странице и источники переходов, находит статистические закономерности, чтобы предлагать релевантные материалы.

В ближайшее время разработчики представят мобильную версию сервиса.

Блок с рекомендациями на TJournal.ru

Блок с рекомендациями на AdMe.ru

ЦП поговорил с сооснователем сервиса Сергеем Шалаевым:

Как давно вы работаете с изданиями, охотно ли они идут на контакт? Как-то особым образом организуете продажи?

Мы начали работать с изданиями и контентными сервисами прошлой осенью, в начале сентября. Начали с Lifehacker, Coub, AdMe, Ovkuse и ЦП. Мы специально начали с этих медиа, так как им близка наша идеология — нужно постоянно развиваться, тестировать различные гипотезы, технологии и, в целом, стараться пробовать все, кроме инцеста и народных танцев. Также у них у всех разные типы контента, и нам было интересно попробовать сделать разностороннюю рекомендательную систему, а не узкоспециализированную.

Затем, когда мы запустили первую версию и убедились, что все окей, мы пошли к новостным сайтам: Gazeta.ru, РИА Новости, Ferra, АИФ, МК. У них тоже своя специфика. Срок жизни новостей ограничен, они быстро протухают. В целом, могу сказать, что продажи опережают наши ожидания. То есть да, мы думали, что будет гораздо сложнее и хуже. Думаю, причина простая — медиа наконец-то осознали, что их основной бизнес — это контент, и что если можно воспользоваться сторонним сервисом и решить насущные проблемы, не нанимая людей в штат, не тратя на это деньги, ресурсы и время, то нужно это делать. Особенно в кризис. 

Нужно фокусироваться на главном — на контенте. Все остальное нужно решать с минимальными затратами. Конечно же, мы встречаемся с возражениями типа «у нас есть своя рекомендательная система» или «мы будем делать свою собственную рекомендательную систему», но такие вещи мы отрабатываем очень легко. Мы не боимся тестов, соревнований и любых возражений со стороны клиента. 

Знаете, мы такие маньяки от рекомендательных систем, чем больше вы сомневаетесь в нас и сопротивляетесь, тем больше нас это возбуждает. Сейчас в месяц мы отдаем более двух с половиной миллиардов рекомендаций и, наверное, можно с уверенностью сказать, что да, мы кое-что понимаем в big data и high load, поэтому не пытайтесь повторить это у себя дома, позовите лучше нас и мы все расскажем и покажем, как сделать правильно.

Это сколько-то денег стоит, или какая модель монетизации?

Изначально мы планировали брать за это деньги, за какой-то X API calls, но потом решили, что это не очень хорошая модель в кризис. Примерно в то же время мы начали интересоваться native advertisement и решили совместить эти две вещи. То есть мы не просим денег — мы их даем. Все очень давно говорят о формате native advertisement, но очень мало кто его использует. Это неправильно, и мы хотим стать евангелистами этого формата в рунете. 

Как это работает? Площадка говорит, мол, окей, я хочу участвовать вашем празднике жизни и заработать денег с помощью нативной рекламы. Дальше в блоке рекомендаций одна из них может быть Sponsored. И мы будем стараться всеми силами, чтобы эта рекомендация была интересной, полезной, релеватной интересам юзера и контенту. 

Простой пример — Nike, которые много инвестируют в создание контента, и этот контент нужно распространять. Например, на том же Lifechaker можно порекомендовать «7 лайфхаков, как перестать пропускать тренировки», «5 советов, как готовиться к марафону» sponsored by Nike. Мы понимаем, что это новый формат, которому предстоит доказать свою жизнеспособность, и что нам нужно будет потратить много усилий, чтобы сделать его стандартом. Но кто-то должен это делать, кто-то должен двигать такие вещи в рунете вперед, помогая медиа развиваться как в плане UX, так и в плане долгосрочной монетизации.

В чём будут особенности мобильной версии и когда она появится?

SDK для мобильных приложений будет ближе к лету. В целом он практически готов, мы протестируем это и предоставим всем желающим.

Какие показатели удаётся повысить сайтам, какой в среднем результат?

В основном, мы повышаем CTR разных блоков минимум на 20-30%. Если очень постараться и тесно заинтегрироваться, то можем и на 100% (такое было). Также увеличиваем время на сайте, глубину просмотра примерно на те же цифры (20-30%). Коллеги из COUB не дадут соврать.

Здесь используются технологии Surfingbird? Сильно ли пришлось докручивать их?

Скорее, их пришлось усмирять и немножко упростить. Surfingbird оперирует зарегистрированными пользователями, там мы можем узнать практически все, что захотим. В случае с Relap у нас есть кука, пришедшая на страницу, и всё.

Есть ли аналоги, конкуренты в России и мире?

И да, и нет. Очень много сервисов, которые делают как бы рекомендательные движки, с якобы «умными алгоритмами» внутри. Вот, например, недавно мы замучали до смерти московский офис Nextclick (сам сервис из Польши). Тестируясь на разных сайтах, Nextclick проигрывал нам в два раза. Ну о каких технологиях и алгоритмах тут можно говорить, сплошное вранье. Кстати, если кто-то оттуда читает эту статью, пришлите, пожалуйста, в московский офис новых сотрудников!

Удастся ли выйти на международный рынок (и хочется ли)?

Да мы, собственно, уже, в процессе подключения разные сайты из Бразилии, США и Франции. В планах Турция и Вьетнам. Вообще достаточно большие планы, так как мы видим, что технология очень востребована медиа.

***

В феврале 2014 года Surfingbird привлёк $2,5 млн инвестиций при оценке в $10 млн. В 2011 году компания получила $2,5 млн на посевной стадии и грант $25 тысяч в рамках программы Start Fellows Павла Дурова и Юрия Мильнера. По утверждению Сергея Шалаева, пользовательский сервис Surfingbird уже приносит прибыль.

#новость #surfingbird #Серегй_Шалаев #Relap_io

Статьи по теме
Приложение Surfingbird для Android удалили из Google Play за «секс и насилие»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления