[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u044f_\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439","\u0431\u0435\u0437_\u0441\u043c\u0441","sociate","sms","sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0430","\u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u043e_\u0441\u043c\u0441","\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430_\u0443\u043c\u0440\u0443\u0442_\u0441\u043c\u0441\u043a\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u0442\u044c_400_\u0442\u044b\u0441\u044f\u0447_\u043d\u0430_\u0441\u043c\u0441"], "comments": 46, "likes": 26, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
16 326

Закат SMS-уведомлений: Как сэкономить 400 000 рублей в год

Руководитель рекламной биржи Sociate Антон Штульберг написал для ЦП колонку о том, как команда решила отказаться от SMS-рассылок уведомлений пользователям, и рассказал, какие замены SMS удалось найти и насколько эффективно они работают.

Наш сервис существует с 2012 года и помогает размещать рекламу в лучших сообществах соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». Для наших пользователей очень важно оперативно получать информацию обо всех операциях внутри сервиса, именно поэтому с самого основания сервиса мы уделяли большое внимание уведомлениям.

У любого пользователя Sociate.ru всегда была возможность бесплатно подключить SMS-оповещения. Чтобы отсылать SMS пользователям в разных странах, пришлось подключить три сервиса — TurboSMS (для жителей Украины), SMS24x7 (для пользователей из России), SMSfeedback (для других стран).

С ростом проекта затраты на оповещения продолжали расти — мы тратили на них около 80 тысяч рублей в месяц. Помимо затрат на оповещения, начали происходить задержки по отправке, появились ошибки доставки (около 7% сообщений терялось, а это пропущенные заявки и упущенная прибыль для пользователей), а после изменения курса валют SMS-провайдеры увеличили стоимость услуг.

Cитуация требовала срочного вмешательства, поэтому мы задумались над путями её разрешения и нашли выход. Даже три выхода.

1. Оповещения через диалоги «ВКонтакте»

Большая часть нашей аудитории — пользователи социальной сети «ВКонтакте», поэтому первым делом мы решили добавить возможность получать уведомления прямо в личные сообщения.

Как это работает

Не многие знают, что «ВКонтакте» позволяет отправлять пользователю личные сообщения через уникальный email в формате {user}-{random}@vkmessenger.com, таким образом он будет получать уведомления сразу в диалоги «ВКонтакте».

Как сделать так, чтобы не получить блокировку за спам? Для этого пользователь должен самостоятельно активировать эту опцию с помощью нескольких простых шагов. Выглядит это так:

Этот способ оповещения стал самым эффективным. За три месяца тестирования 42% пользователей стали получать уведомления через диалоги «ВКонтакте». Как мы и предполагали, этот способ приобрел наибольшую популярность.

2. Оповещения через Telegram

Мы обожаем Telegram. Уже больше года все рабочие диалоги ведем именно в нём. Мы решили дать и нашим пользователям возможность получать важные уведомления через любимый мессенджер.

Всё, что нам пришлось сделать — завести корпоративный номер и использовать открытые методы API Telegram. Здесь также было опасение, что нас могут заблокировать по подозрению в спаме. Но активировать опцию, как в случае с «Диалогами ВКонтакте», не получилось.

Чтобы проверить работу этого канала, мы открыли доступ к нему лишь для части активных пользователей, постепенно наращивая долю до 60%.

Часть пользователей выбирала этот тип уведомлений, даже не имея аккаунта в Telegram. К сожалению, для нашей аудитории этот способ не сработал — на него пришлось всего 3% от всех оповещений сайта за три месяца тестирования. В ближайшее время мы собираемся закрыть эту возможность.

3. Оповещение через мобильное приложение

Месяц назад мы выпустили наше первое мобильное приложение — очень простой инструмент для владельцев площадок, доступный на Android и iPhone. Разработка заняла чуть больше трёх недель (плюс время на прохождение ревью в App Store) и обошлась в сумму около 90 тысяч рублей.

Функциональность первой версии приложения ограничена, но самой важной её частью стали push-уведомления. Согласно нашим данным, около 55% мобильной аудитории использует ОС Android, около 40% — iOS, доля WP незначительна. Выбрав две самые популярные платформы, мы охватили большую часть пользователей сервиса.

За первый месяц уже 12% оповещений доставляются через приложение. Цифра растёт с каждым днем, и мы делаем большую ставку именно на этот способ.

Подводя итог, хочу сказать, что SMS оказался дорогим способом оповещения пользователя с массой вытекающих проблем. С появлением новых способов коммуникации и развитием платформ мессенджеров доля SMS будет сокращаться всё стремительнее.

Благодаря нововведениям мы уже сберегли около 100 тысяч рублей, а планируем экономить от 400 тысяч рублей ежегодно. Мы не собираемся останавливаться и будем продолжать искать новые способы эффективного оповещения пользователей.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#золотойфонд #Колонка #Колонка #я_умный #без_смс #sociate #sms #SMS_рассылка #Вместо_СМС #когда_умрут_смски #как_сэкономить_400_тысяч_на_смс

Статьи по теме
Почему банки отказываются от SMS и переходят на мессенджеры и push-уведомления
Аналитик Бенедикт Эванс: WhatsApp отправил SMS в прошлое — что ждёт мессенджеры дальше
Как российское законодательство изменило рынок SMS-рассылок
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления