[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","ecommerce","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d","\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","greensight","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b_\u044d\u0442\u043e_\u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043a\u043e\u043c\u0435\u0440\u0446\u0438\u044f","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043c\u0435\u043b\u0435\u0445\u0438\u043d"], "comments": 56, "likes": 26, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7561" }
Daria Khokhlova
17 212

6 ключевых ошибок при запуске интернет-магазина

Сергей Мелихов, творческий директор и партнёр агентства Greensight, написал для ЦП колонку о том, какие типичные ошибки совершают предприниматели при создании интернет-магазинов — и объяснил, как их избежать.

Самую дешевую китайскую бижутерию оптовики продают ритейлерам как картошку — ведрами. С таким низкопробным товаром никому не охота возиться. Однако однажды случилось вот что. 

Один оптовик обратил внимание, что его клиент — крупный интернет-магазин одежды — стал как-то подозрительно много покупать этих ведер. А ведь если покупает, значит, продаёт. А если продаёт, значит, зарабатывает.

Да ещё как. Одно ведро, наполненное чудесными вещицами, доставалось ритейлеру за пятнадцать тысяч рублей. А каждую штуку из этого ведра он продавал за три-четыре тысячи. Ничего себе, вот это бизнес, подумали владельцы оптовой компании. Мы так тоже хотим.

В оптовой компании, как когда-то в океане позвоночное, самозародился гениальный замысел. Зачем отдавать космическую маржу другим, если можно оставить её себе? Кто мешает открыть свой интернет-магазин и черпать деньги этими самыми ведрами?

Сегодня интернет-магазины открывают даже студенты — дело нехитрое. И в оптовой компании закипела работа. Было разработано техзадание, найден подрядчик, сделан и запущен сайт.

Только вот почему-то никто на нем бижутерию не покупал. То есть не то, что продажи оказались ниже ожидаемых. Продаж не было вовсе. Новоиспеченные интернет-коммерсанты не продали ни одной чудесной безделушки. Это был полный, сокрушительный, эпический провал.

История кажется исключительной. Но во многом она очень типична и ярко иллюстрирует отношение «опытных коммерсантов» к интернет-торговле.

Мы в агентстве Greensight фокусируемся на разработке решений для e-commerce. И за годы общения с самыми разными заказчиками пришли к выводу, что добиваться успеха в онлайн-ритейле мешает шесть довольно распространенных заблуждений.

Вот эти заблуждения. 

1. Войти на рынок ничего не стоит 

Многие по-прежнему живут в иллюзии, что на этот рынок легко войти. Особенно этим грешат серьезные ребята, у которых уже есть крупный офлайн-бизнес. Посидев пару часов в интернете, они узнают, что разработать интернет-магазин можно за сто тысяч — ну или максимум за миллион. Да разве это деньги? В Москве за сто тысяч вы в лучшем случае можете арендовать на месяц каморку папы Карлы в торговом центре-улье.

Приведенный диапазон цен, может, не так уж и далек от истины, только серьёзные парни обычно не учитывают, что разработка — это только первая дверь, за которой еще несколько, причем крепко запертых. Сделать магазин — одно, привлечь туда трафик — другое, наладить конверсию трафика в продажи — третье. А ещё ведь надо сделать всю эту конструкцию прибыльной.

Порог входа в бизнес — да, небольшой. Порог входа в прибыльный бизнес — порой непреодолимый.

2. Специалисты не нужны, мы сами разберемся 

Предприниматели — это люди, которые привыкли решать проблемы в условиях ограниченных ресурсов. И этот навык, бесспорно, крайне полезен. Но иногда он может сыграть с вами злую шутку.

Многие неофиты, чтобы не тратить лишнего, поручают развитие интернет-магазинов действующим сотрудникам, которые уже доказали свою эффективность в офлайн-бизнесе. Бизнес есть бизнес. И тут и тут — торговля. Есть, конечно, специфика, но умный человек всегда в ней разберется. А поэтому в привлечении специалистов нет необходимости. Так думают многие.

Всё бы хорошо, да только онлайн — это принципиально другой бизнес, который давно стал настолько сложным, что его уже невозможно освоить на бегу. Какой толк в интернете от маркетолога, который большую часть своей карьеры занимался привлечением российских селебрити и размещением роликов на телевидении?

3. Чтобы добиться успеха, нужно делать не как все

Еще почему-то людям очень хочется делать не как все. Они прибывают в интернет с зудом инноваторства, который тем сильнее, чем больше кажется, что в интернете нет ничего сложного. Новички считают, что смотрят на все свежим, незамыленным взглядом, и поэтому способны изобрести интернет-магазин заново.

Свежий взгляд — это, конечно, здорово. Но есть простой здравый смысл. В отрасли уже сложились многие стандарты, которые сильно облегчают жизнь покупателям. Поэтому им не нужно думать, куда кликать, чтобы попасть, например, на оформление заказа (если, конечно, сайт сделан не инноваторами, а «занудными» парнями вроде нас). Нарушение этих типовых сценариев и бездумное экспериментирование ведет только к краху.

Вы можете взять хоть Windows, хоть OS X, хоть Chrome OS — и везде для копирования надо нажать функциональную клавишу и C. Это стандарт, который никто в трезвом уме не станет нарушать. Точно так же не надо прятать корзину в правый нижний угол только потому, что ассистенту генерального директора кажется, что так «интереснее» — или дизайнеру захотелось сказать новое слово в дизайне интернет-магазинов.

E-commerce — интереснейшее поле для экспериментов. Но это эксперименты совсем другого рода.

4. Интернет-магазин — это тот же магазин, только в интернете

Допустим, вы счастливый владелец какой-то популярной марки. Она настолько популярна, что много народу ищет её в интернете — и не находят. Вам остается только открыть официальный онлайн-магазин — по сути, создать виртуальную витрину своего офлайн-магазина — чтобы удовлетворить спрос и грести деньги лопатой.

Так? Не так. Потому что добиться успеха в интернета вы сможете, только если будете считать онлайн-магазин абсолютно новым бизнесом. У вас тут будут новые покупатели, другие сценарии потребления, новый ассортимент, новое всё.

Это в офлайне на одной торговой площади может продаваться сумка за 5 тысяч рублей и сумка за тысячу, особенно если в разных зонах. А в онлайне всё — одна зона, и, скорее всего, оставив в ассортименте дешевый товар, вы лишите себя продаж маржинального.

5. Если есть трафик и конверсия, всё в порядке

Спору нет, трафик и его конверсия — важнейшие параметры онлайн-бизнеса. Но фокусировка только на них чревата неприятностями. Потому что ещё важнее для e-commerce повторные покупки и «циклы жизни» клиентов. Когда вы вынуждены всё время тратить деньги на привлечение посетителей, это подозрительно.

Как известно, если у вас кто-то что-то купил один раз — это не бизнес. Бизнес — если у вас покупают постоянно.

Это выражение справедливо и в офлайне, но всё же даже при наличии программ лояльности и SMS-рассылок обычно повторные покупки не являются там ключевым элементом бизнес-модели. Многие магазины зарабатывают, стоя на потоке прохожих.

В интернете нет прохожих, зато существует намного больше инструментов глубокого анализа потребительского поведения и работы с базой покупателей, чем в офлайне. Именно развитие компетенций в этой области сегодня — залог выживания завтра.

6. Я все правильно сделал — и за это воздастся

Допустим, интернет-магазин запущен, каналы привлечения трафика налажены, ассортимент сбалансирован, аналитика подключена. В этот момент предпринимателям порой кажется, что дело в шляпе. Можно выдохнуть и расслабиться. Это ошибка: расслабляться нельзя.

Безусловно, на любом рынке беспечность может создать вам неприятности. Но всё-таки офлайн-бизнес обладает изрядной инерцией. Если люди привыкли покупать что-то в магазине неподалеку от дома или работы, то им сложно отказаться от сформированных привычек и переключиться на что-то другое. В интернете переключиться намного легче — любой сайт «у дома» и «по пути», а технологии совершенствуются ежедневно.

Если у вас сегодня есть онлайн-бизнес, то не факт, что он будет у вас завтра. Пока вы пьете мохито и смотрите новую серию «Карточного домика», ваш конкурент, пока отстающий от вас на порядок, изобретает способ повысить свою конверсию на полпроцента — и скоро разрушит ваш собственный карточный домик, которым вы назвали свой бизнес. Если, конечно, вы не придумаете что-нибудь в ответ.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #ecommerce #интернет_магазины #ошибки #интернет_магазин #интернет_торговля #онлайн_ритейл #создать_интернет_магазин #развитие_интернет_магазина #greensight #ошибки_новичков #ошибки_предпринимателей #интернет_магазины_это_сложно #электронная_комерция #сергей_мелехин

Статьи по теме
7 смертельных ошибок ребрендинга
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления