[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 41, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7607", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
4 597

Как запретить использование чужого логотипа в рекламных целях

Всем привет, меня зовут Костя, я работаю главным редактором ЦП. Читатели регулярно пишут, что какие-то незнакомые мне предприниматели рекламируют свои услуги, прикрываясь логотипом издания:

Посоветуйте мне и другим людям, оказавшимся в похожей ситуации — что делать, если логотип зарегистрирован в качестве товарного обозначения? Что делать, если вдруг нет?

Спасибо.


Отвечает Севан Авалян, юрист «Модульбанка».

Глава 76 ГК предусматривает, что индивидуализировать товары и услуги предприятия можно с помощью товарного знака (параграф 2) и коммерческого обозначения (параграф 4). 

Товарный знак 

Логотип компании, который используется для индивидуализации товаров, может являться товарным знаком. Все их видели, я думаю, и все знают, что это такое:

Не многие знают, что логотип становится товарным знаком только после того, как была пройдена государственная регистрация по правилам статей 1492 - 1503 Гражданского кодекса. 

Только после прохождения государственной регистрации и получения свидетельства на товарный знак (ст. 1481 ГК РФ), юридическое лицо и индивидуальный предприниматель вправе требовать в суде как минимум запрета на использование своего товарного знака третьими лицами.

Соответственно, товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, автоматически являются контрафактными. 

Господа, использующие товарный знак без вашего ведома при выполнении работ или оказании услуг, обязаны удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

Итак, что можно сделать, когда товарный знак зарегистрирован? 

Конкретный перечень действий, которые вправе осуществить через суд правообладатель, установлен в статье 1515 ГК РФ. 

Во-первых, правообладатель (товарного знака) вправе требовать изъятия из каналов распространения и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.

Есть исключение, касающееся тех случаев, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах. В этой ситуации правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения. 

Правообладатель также может в судебном порядке требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 

  1. в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; 
  2. в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.

То есть если ваш ТЗ зарегистрирован, то вы вправе а) запретить его использовать, б) получить возмещение убытков или компенсацию.

Что делать, когда товарный знак не зарегистрирован? 

В случае, если вы не проходили государственную регистрацию товарного знака, то, получается, что нечего и защищать. Чтобы это исправить, вам необходимо стремглав проходить процедуру регистрации товарного знака. Уже после этого можно будет требовать от нарушителей компенсацию или возмещения убытков.

Но это еще не всё.

Коммерческое обозначение 

Буквально коммерческим обозначением является знак, посредством которого что-нибудь маркируется в целях коммерческой деятельности или используется для индивидуализации торговых, промышленных и других предприятий. У обладателей этого знака имеются исключительные права на сам знак, как на коммерческое обозначение журнала.

Пример: 

При этом требовать выплаты компенсации здесь уже не получится. Максимум, правообладатели могут требовать возмещения убытков (ст. 15 ГК), что еще придётся доказать. 

Дополнительно часть 1 статьи 1252 ГК предусматривает возможность заявления иска о признании права на коммерческое обозначение, о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, об изъятии материального носителя, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

Чтобы подтвердить факт использования конкретного коммерческого обозначения с определённой даты, можно внести ваше КО в какой-нибудь реестр коммерческих обозначений. Правда, это будет стоить денег. Реестр может вестись, например, при Торгово-промышленной палата региона.

Как это работает, можно увидеть на примере этого решения.

Авторское право

Непосредственный автор или правообладатель рисунка вправе обратиться с иском в суд к лицам, незаконно использовавшим приведённое изображение и как минимум требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 

  1. в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; 
  2. в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения; 
  3. в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.

При этом следует учитывать, что правообладателям следует хранить договор отчуждения исключительного права и акт о его передаче, чтобы иметь в суде доказательства наличия таких прав.

Так что, если редакция ЦП захочет защитить свои права, то у неё есть несколько вариантов действий. И самый эффективный из них — регистрация товарного знака с последующей защитой возникших исключительных прав.

#вопросы #Разное

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления