[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","gettarget"], "comments": 65, "likes": 16, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7617" }
Konstantin Panphilov
7 377

GetTarget — сервис для таргетинга на основе членства в сообществах во «ВКонтакте»

Сегодня за «Трибуной» — сервис GetTarget, который позволяет таргетировать рекламу во «ВКонтакте» на тех пользователей, которые недавно вступили в определённые сообщества. Передаём микрофон.

Привет. Меня зовут Михаил Нихаев, мне 31 год. Я основал и руковожу проектом GetTarget.ru. Это мой первый стартап, до этого я занимался графическим дизайном, проектированием сайтов и интернет-маркетингом для заказчиков. Основная идея — освобождение людей от неэффективных коммуникаций. Уменьшение рекламного шума для обычных людей и увеличение эффективности маркетинга для компаний.

Мыслим глобально, действуем локально. На данный момент мы реализуем идею в виде сервиса для SMM-щиков и бизнеса. GetTarget — помогает в пассивном режиме отбирать целевую аудиторию «ВКонтакте» и снижать затраты на рекламу.

Как это происходит? GetTarget отслеживает любые сообщества «ВКонтакте», заданные пользователем, и 1-2 раза в сутки фиксирует «новичков» — тех, кто вступил в сообщества и «сбежавших» — тех, кто вышел из сообществ. Чаще всего, если человек вступает в какое-либо сообщество, то у него есть живой интерес к тематике сообщества, а значит есть смысл показать ему рекламу товаров и услуг, связанных с этой тематикой. Таким образом рекламодатель получает возможность таргетироваться на «теплую» аудиторию, а люди видят релевантные их состоянию и мыслям рекламные сообщения. «Сбежавших» мы отслеживаем, чтобы автоматически отсекать миграции ботов и офферов.

Идея пришла, когда мы думали, как найти целевую аудиторию для своего заказчика. Заказчик производит и продает яркие конверты для новорождённых на выписку. Целевая аудитория — беременные женщины. Таргетировать рекламу на сообщества по беременности было бесполезно, так как большинство женщин не выходят из них, после того как родили. Мы поняли, что нам нужны только те женщины, которые недавно вступили в эти сообщества. «ВКонтакте» позволяет загружать свои списки id пользователей и через механизм ретаргетинга настраивать рекламу только на них.

В итоге мы написали минимальную функциональность для отслеживания и протестировали гипотезу. Идея сработала, и мы в 2-3 раза снизили стоимость привлечения. Я решил развивать идею дальше, когда понял, что такой подход поиска ЦА можно применять к любой тематике. Например, отслеживать сообщества конкурентов и предлагать их подписчикам своё предложение. В итоге идея превратилась в работающий сервис GetTarget, который уже имеет своих постоянных пользователей.

За несколько месяцев существования сервиса, я успел почувствовать себя в шкуре предпринимателя. Когда иллюзии разбиваются о реальную жизнь. Миражи рассеиваются, но предпринимательская жизнь продолжается. С учетом извлеченных уроков. Вот пара коротких историй и уроков из них.

История первая. В ноябре, когда мы работали только пару месяцев, у Microsoft Azure, где мы размещаемся, произошел глобальный сбой по всему миру. На ЦП была короткая заметка по этому поводу. Для нас это вылилось в трое суток отсутствия доступа к сервису и еще полторы недели починки вылезших ошибок. Тогда пользователей было не много, но некоторые писали мне и требовали как можно быстрее все починить, так как у них горят сроки и они теряют десятки тысяч рублей.

Месячная подписка на сервис в ноябре стоила 274 рубля. Тогда я четко осознал, что если ты даешь людям хотя бы минимум пользы за минимальные деньги, то они на 100% рассчитывают на эту пользу и вписывают её в свои планы, как нечто само собой разумеющееся. Их не заботят проблемы на твоей стороне. Глобальное падение гиганта Azure — это тоже твоя проблема. Чтобы иметь возможность давать лучший сервис, мы подняли стоимость минимальной подписки до 350, а затем до 550 рублей. Как ни странно, никто не разбежался. То есть ценность сервиса была по-прежнему выше его цены, что не могло не радовать.

История вторая. Недавно я решил провести очередную сессию customer development и написал паре десятков пользователей нашего сервиса сообщения во «ВКонтакте» с просьбой поделиться впечатлениями. Итогом для меня стала блокировка моего аккаунта «ВКонтакте» на несколько дней из-за жалобы одного из пользователей сервиса. Это было бы очень грустно, если бы не было настолько абсурдно. Очень по-идиотски быть заблокированным по жалобе собственного пользователя, за то что спрашиваешь у него впечатления от сервиса.

В итоге я понял, что, скорее всего, это был конкурент, залогинившийся под фейковым аккаунтом, чтобы смотреть, что у нас происходит. При этом у меня не было возможности ни написать в поддержку ВК (из формы связи постоянно перекидывало на страницу блокировки), ни оставить пост в сообществе сервиса. Но больше всего меня поразило другое. Пара наших пользователей нашли меня в Facebook, чтобы оплатить и продлить доступ к GetTarget. Тогда у нас еще не была подключена платежная система. Отсюда я извлек урок. Если ты даешь людям что-то очень им необходимое, то они достанут тебя из-под земли и заставят забрать их деньги.

В будущем мы добавим новые функции и работающие способы нахождения целевой аудитории. При этом основная идея остается прежней — снижать рекламный шум и давать бизнесу инструменты для эффективного маркетинга. Эффективного как с точки зрения финансовых, так и временных затрат. Нам важно, чтобы люди пользовались инструментом минимум времени, а освободившееся время тратили на себя, семью или другие важные дела и задачи.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

#Стартапы #GetTarget

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления