[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","twitter","airbnb","uber"], "comments": 20, "likes": 31, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7645", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
22 273

Что объединяет миллиардные ИТ-компании, в успех которых на старте никто не верил

Тод Фрэнсис, инвестор фонда Shasta Ventures, опубликовал на Medium итоги исследования, которое он и его коллеги провели на основе историй 32 компаний, чья стоимость либо превышает, либо приближается к миллиарду долларов. По результатам исследования выяснилось, что успех многих крупных компаний было сложно предсказать на первых порах их существования — но Фрэнсис попробовал обозначить общие черты таких успешных предприятий.

Тод Фрэнсис пишет, что пресса часто пишет про компании, чья рыночная оценка стоимости превышает $1 млрд — но не все из них с самого начала были быстрорастущим бизнесом. Фонд исследовал 32 дорогие компании, среди которых — Uber, Twitter, WhatsApp, Snapchat, Airbnb, Pinterest, Dropbox, а также компании, чья стоимость может приблизиться к миллиарду в ближайшее время, — чтобы понять, что у них есть общего (история, методы развития, рыночная динамика, характеристика команды).

1. Ненадёжные идеи

Когда компания достигает миллиардной оценки, её базовая идея начинает казаться очевидной и лежащей на поверхности — но так не всегда бывает на раннем этапе её развития. Многие компании в списке в самом начале своего становления подвергались критике — сколько людей хотят ездить на шикарных автомобилях? Кому на самом деле понравится смотреть, как кто-то другой играет в видеоигры? Зачем нужно ещё одно облачное хранилище? Фотографии, которые исчезают?

В заметке приводится цитата основателя Airbnb Брайана Чески:

Когда мы пришли в Долину, никто не хотел инвестировать в Airbnb. Одна из причин — инвесторам казалась, что идея сумасшедшая. Всем казалось, что останавливаться в чужом доме — просто страшно.

Фрэнсис пишет, что великолепные идеи могут на первый взгляд казаться бесполезными — либо потому что идея выглядит узкой, либо потому что закон в этой области слишком суров, либо потому что фундаментальная гипотеза кажется ошибочной. Однако, успешные компании часто начинают с того, что очень хорошо реализуют первоначальную концепцию, что ведёт к большому скачку.

2. Перенасыщенные рынки

Инвестор пишет, что по общему мнению, успешные компании приходят на свободные рынки со свежими идеями. Но согласно результатам исследования, это далеко от правды — большинство из тех компаний, которые сейчас стоят больше миллиарда, начинали на высококонкурентных рынках.

В пример приводится обмен сообщениями —до появления WhatsApp и Snapchat у людей было множество способов общаться между собой, но несмотря на жёсткую конкуренцию, этим компаниям удалось добиться успеха. В сфере коммуникаций наблюдается наибольшая концентрация компаний с миллиардной оценкой, которые вошли в исследование.

Другой пример — маркетплейсы, куда входят Uber, Airbnb, Eventbrite, Instacart. До них также были способы заказать такси, найти жильё и организовать мероприятие, совершать покупки, но именно эти компании предоставили хороший продукт и выросли со скоростью лесного пожара.

Ключевой урок, говорит Фрэнсис, заключается в том, что пользователям нравятся качественно выполненные сервисы — кроме того, огромные и уже давно существующие рынки созрели для того, чтобы их занимали молодые технологичные компании, предлагающие свежий пользовательский опыт.

3. Переизобретая пользователя

Исследование показало, что дорогие компании, по сути, переизобрели существующий пользовательский опыт в своей сфере, а не придумали что-то радикально новое.

Компании вроде Nextdoor, Square, Zulily дали пользователям возможность делать по-новому то, что они и так делали ранее — общаться с соседями, платить кредитками, покупать вещи в интернете. Успех каждой из этих компаний исходит из того, что они поняли нечто о своих клиентах, что позволило предоставить опыт нового уровня.

Dropbox был просто более удобен в использовании, чем другие облачные хранилища, и гораздо лучше, чем обычная флэшка или внешний жёсткий диск. Tumblr удалось построить целое сообщество вокруг публикуемого там контента, что, на первый взгляд, не кажется чем-то особенным, но в итоге серьёзно выделяет продукт среди конкурентов. Nest создал термостат, подключённый к интернету, с хорошим дизайном и более энергоэффективный. Uber переосмыслил модель пассажирских перевозок, сделав их более удобными и доставляющими удовольствие.

4. Неопытные основатели

По словам Фрэнсиса, у него вызвало удивление то, что у большинства компаний из списка были совершенно неопытные основатели — три из четырёх компаний из исследования управляются людьми, которые делают это впервые. У них не было достаточного опыта или прежних успехов, но они развивают компанию с душой и рвением, а также знают, что хотят предложить своей целевой аудитории.


Свежий взгляд — это очень важно, потому что люди с опытом часто оказываются связанными собственными понятиями о том, что возможно, а что невозможно сделать.

5. Нулевая монетизация

Большинство из этих компаний во время первых раундов инвестиций не имели модели монетизации — включая Twitter, Pinterest, Houzz, Nextdoor. На стадии раунда A они были сфокусированы на развитии пользовательской базы, а не на заработке. Они концентрировались на вовлечении пользователей и оттачивании своего продукта. Как только они заняли место на рынке и набрали большое количество пользователей, пришло время задуматься и о способах заработка.

Один из выводов из этого исследования, пишет Фрэнсис, заключается в том, что не все те компании, которые сейчас стоят миллиард, можно было распознать на ранних стадиях. Некоторые компании, которые кажутся очень перспективными, быстро прогорают, в то время как другие начинают развиваться очень медленно, но затем одерживают верх.


Из этого нельзя вывести какую-то формулу, ожидания часто оказываются ошибочными, каждая история успеха — уникальна и неповторима. Но это не значит, что в бизнесе не существует примеров, на которые стоит обратить внимание.

Исследователи подводят итог: «Существуют большие компании, которые достигли успеха, внедряя инновационный и превосходный пользовательский опыт на крупных рынках, несмотря на перенасыщенность сферы или неопытность предпринимателей».

#золотойфонд #twitter #airbnb #uber

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления