[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043b\u043e\u0433\u043e\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0430"], "comments": 65, "likes": 28, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7658" }
Konstantin Panphilov
19 885

Роман Горбачёв, «Логомашина»: Как меня отговаривали делать бизнес и почему я не послушал

Основатель студии «Логомашина» Роман Горбачёв написал колонку о том, как он начинал свой бизнес и с какими опасениями сталкивался — ему удалось насчитать семь пунктов и развеять каждый из этих мифов.

Иногда хочется вернуться в прошлое, чтобы сказать себе: «Просто будь смелее!» Я запустил свой проект полтора года назад, и жалею только о том, что не сделал этого раньше, ведь мне ничего не мешало. Ничего, кроме сомнений, которые подкреплялись вполне разумными аргументами.

Знакомые, друзья и коллеги доступно объясняли, почему моим планам не суждено сбыться. Я не могу похвастаться какой-то головокружительной историей успеха, но мои небольшие вложения на старте (восемь тысяч рублей на создание лендинга) принесли в конечном счете заказов на миллионы рублей. И если выручки в миллион я ждал почти год, то сейчас на это уходит пара месяцев. Для меня это, хоть и скромный, но успех.

Поэтому я хочу рассказать о сомнениях, которые мешали вложить в проект все силы. Это может быть полезно тем, кто запускает свой проект или планирует в нем серьезные изменения. Всем остальным, надеюсь, будет любопытно узнать, какие сомнения терзали меня полтора года назад.

Расскажу в двух словах, как родилась идея «Логомашины». На тот момент я уже пять лет работал дизайнером и разрабатывал логотипы. Я заметил — часто самый первый вариант лого, предложенный заказчику, был лучшим. А правки и игры со шрифтами были пустой тратой времени, и только ухудшали результат.

Иногда заказчик после месяца работы возвращался к изначальному варианту, сделанному в первый же день. Поэтому я придумал такую услугу — профессиональный дизайнер делает «первый вариант» логотипа, но не за десятки тысяч, как обычно, а всего за две тысячи рублей.

C одной стороны, заказчик без лишних проблем получает логотип, за который другие бы заплатили пятизначную сумму. С другой, он ограничен в выборе, а ведь не факт, что вкус опытного дизайнера совпадает со вкусом заказчика. Неудивительно, что многим моя затея казалась сомнительной. Мне называли самые разные причины провала проекта, и все они даже сейчас звучат на удивление резонно и логично. И я очень рад, что могу оглянуться назад и попытаться понять, почему этим опасениям не суждено было сбыться.

Вот какие причины провала называли чаще всего.

Никто не будет покупать услугу со 100% предоплатой с одностраничника

Действительно, мой первый лендинг большого доверия не вызывал. Там было несколько примеров лого, четыре отзыва и кнопка «купить». Поэтому первые клиенты появились только после того, как я подробно описал услугу в блоге на «Спарке». Хотя были и заказчики, которые ничего не слышали о «Логомашине», и находили нас в Google. Сегодня, с появлением расширенных тарифов, клиенты переводят 40-50 тысяч рублей предоплаты, хотя раньше я и представить такое не мог.

Необходим офис — клиенты захотят приехать лично, чтобы согласовать детали заказа

Мы сделали больше тысячи работ для самых разных заказчиков. Угадайте, сколько из них изъявили желание приехать лично? Не больше десяти! У нас в гостях был директор по маркетингу компании «Газелькин», музыкант Павел Чехов, основатели компании «Массштат». И общались они в основном со мной, а не с дизайнерами — с таким же успехом мы могли встретиться в каком-нибудь кафе. Я тоже думал, что многие захотят посмотреть на рабочий процесс и познакомиться с дизайнерами, но, как оказалось, большинству достаточно связи по телефону или через интернет. Так что, пока я не начал брать дизайнеров в штат, смысла в офисе не было.

Будет много недовольных заказчиков

Скажу честно — не все заказчики остаются довольны. И именно они при каждом удобном случае рассказывают о своем неудачном опыте в самых темных тонах. Но все оказалось не так страшно — помогают правки, подробный бриф и участие арт-директора. Бывало, что мы «косячили», а бывали клиенты, которые считали, что купили всю команду дизайнеров на несколько месяцев, но в общем всё лучше, чем можно было предполагать.

Нужна мощная реклама, а ты в этом ничего не понимаешь

Вот тут каюсь — рекламы как не было, так и нет. Большинство клиентов узнали о «Логомашине» из наших статей и постов: о нас писали на AdMe, в газете «Метро» и даже показывали по телевизору. Другие заказчики приходили по рекомендации знакомых. Поэтому первым делом я взял в штат иллюстратора Анастасию Кушнаренко. Она оформляет все наши материалы, а я буду восполнять пробел в стандартных методах рекламы. В ближайшее время планирую тестировать контекст, но для этого нужно добавить информации на сайт «Логомашины».

Логотип — одноразовый продукт. Чтобы продать 1000 лого, нужно найти 1000 клиентов

Если честно, я тоже так думал, но меня это не особо пугало — попытка не пытка. Как оказалось, многие стартаперы регулярно запускают проекты, и для каждого нужен уникальный логотип. Самые предприимчивые «перепродавали» наши логотипы конечному заказчику в несколько раз дороже — так родилась партнерская программа «Логомашины». Я и сам несколько раз становился своим клиентом, когда запускал другие проекты.

Невозможно конкурировать с дизайнерскими конкурсами — там можно получить сотню вариантов лого

Никогда не считал конкурсы правильным способом разработки логотипа. Не много хороших дизайнеров участвуют в них, а выбирать на свой вкус среди плохих вариантов — верный путь к ужасному логотипу. И потом заказчик будет встречать пародию на свой лого в портфолио у сотни фрилансеров.

У логотипа всегда есть конечная цель, из-за которой он и стоит во много раз дороже простого рисунка. И цель эта — не просто «понравиться заказчику визуально». Поэтому к конкурсам я отношусь крайне скептически, хотя многие рассматривают их как нормальный метод разработки айдентики.

Если проект всё-таки будет зарабатывать, его скопирует любой школьник

Этой теме я посвятил отдельную заметку на «Спарке». Действительно, запустить подобный сайт очень легко, и поначалу меня жутко бесили «клоны» «Логомашины». Я имею ввиду копирование самого лендинга — начиная от текстов и заканчивая программным кодом. Обидно, когда воруют твои разработки, но, как оказалось, ничего страшного в этом нет. Ни один из клонов долго не протянул, ведь сайт — это только внешняя часть проекта. Гораздо важнее, как организована работа команды, а это уже не так просто скопировать.

Я не призываю игнорировать всех, кто дает вам советы. Но не стоит слишком серьезно относиться к сомнениям — так можно всю жизнь готовиться к тому, что никогда не произойдет. По мере развития проекта открываются новые возможности, которые помогают решать проблемы. Надеюсь, мой опыт поможет преодолеть сомнения тем, кто оказался в подобной ситуации. Собирать мнения друзей и знакомых бывает полезно, но никто не поймет суть ваших идей лучше вас самих. Иногда стоит просто сделать так, как считаешь нужным, и узнать, что из этого выйдет.

#золотойфонд #Колонка #Дизайн #бизнес #логомашина #история_успеха

Статьи по теме
Роман Горбачев, Logomachine: Как мы заработали миллион рублей через Spark
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления