[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","google","\u0444\u0430\u0441"], "comments": 45, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7677" }
Konstantin Panphilov
2 774

АРМПР: «Рынку не нужен универсальный поставщик приложений в лице Google»

Евгения Воропай, представитель Ассоциации разработчиков мобильных приложений России, написала для ЦП колонку о том, как создатели операционных систем усложняют жизнь разработчикам — например, Google, которая заключает соглашения с вендорами и делает упор на собственные предустановленные приложения.

Конкуренция на рынке мобильных приложений крайне велика, и это прекрасно. Грустно, что эта конкуренция всё чаще подвергается вмешательству извне, а инструментов продвижения продукта при этом существует не так уж и много. Это делает весь рынок крайне зависимым от владельцев систем.

Примеры давления на разработчиков со стороны больших компаний есть и в России, и за рубежом, но мало кто решается протестовать. Например, один мой знакомый, раньше работавший в 2ГИС, жаловался на то, что Google препятствовал предустановке их приложения на смартфонах крупных вендоров. А ведь предустановка — очень важный способ продвижения, особенно для такого универсального продукта.

«Литрес», крупнейший книжный онлайн-магазин, генерирует до 13 процентов общей выручки с предустановленных приложений, и рискует потерять эту прибыль, если кто-то из владельцев систем решит, что «Литрес» мешает развитию какого-то их продукта.

Показательна и резонансная история с «Яндексом»: причина подачи компанией жалобы в ФАС — подозрения, что Google запрещает вендорам предустанавливать их сервисы, поскольку «Яндекс» является прямым конкурентом. На Западе есть целый альянс FairSearch, который недоволен бизнес-практиками Google, а компания Cyanogen и вовсе сделала себе имя (и привлекла внушительные инвестиции) на теме освобождения Android от Google.

Попробуем разобраться, как рынок оказался в такой ситуации и почему она касается каждого.

Всё началось, как только Android, позиционируемая как открытая платформа, завоевала свою невероятно высокую позицию. Например, она стала активнее заполняться приложениями производства Google, которые вшиты в систему, а удалить их проблематично или вовсе невозможно. Если сначала речь шла только о поиске Google, то постепенно таких приложений становилось всё больше и больше.

Сейчас доходит до того, что при покупке телефона на 16 ГБ из них можно использовать только 10 — шесть гигабайт занимает система и так называемые Google Mobile Services — те самые предустановки от поискового гиганта.

Добавим к этому такой факт: совсем немного людей реально скачивают какие-либо приложения чаще раза в месяц, остальные предпочитают скачать всё необходимое в первой волне установок после покупки устройства или же пользоваться только предустановленным софтом. И эта тенденция будет усиливаться.

У разработчиков приложений вообще существует не так много способов продвижения своего продукта: есть всевозможные виды рекламы, от банальных пресс-релизов и обзоров, контекстной, баннерной, видео- или даже аудиорекламы, до закупки трафика. И есть хрустальная мечта всех разработчиков — так называемый «фичеринг» от самого магазина приложений, то есть, читай, поддержка платформодержателя, но чтобы добиться её, придётся постараться и сделать действительно выдающееся приложение, а промо-поддержка продлится всего неделю.

Но допустим, что вы разработали чудо-приложение для рыбалки, которое анализирует состояние водоёмов в округе и подсказывает идеальное время для улова. При этом до разработки вы провели комплексный рисерч, который показал, что, оказывается, существует огромное количество пользователей мобильных устройств возраста 50 и старше и среднего достатка, неравнодушных к рыбе.

И все эти люди — ваша потенциальная аудитория, которая ни сном ни духом о существовании какого-то App Store и Google Play (представьте всех этих мужчин в электричках с планшетами Explay). Для воздействия на них существует предустановка, о которой я говорила ранее на примере «Литреса» и 2ГИС.

Чтобы сразу попасть на телефон, разработчик приложения обращается к производителю устройства и заключает договор, по которому на все устройства фирмы или же определённую модель/серию ставятся эти приложения. В случае примера с рыбалкой небольшой вендор вполне может использовать ваше предустановленное приложение для таргетированного маркетинга, сделав свой смартфон водонепроницаемым и рекламируя его как «идеальный телефон для рыбалки».

Но, как мы видим, владельцам ОС это очень выборочно нравится.

Речь даже не о том, что приложения нельзя предустанавливать всем — и точка. Речь о том, что если ваше приложение конкурирует с аналогичным от производителя ОС, то путь к пользователю вам будет усложнён, а это уже не очень честно. Инструментами ограничения в данной ситуации служит и поиск, и сама система Android.

Какое-то время назад, например, были популярны приложения-фонарики, потому что по неизвестным причинам ни Google, ни Apple, ни Microsoft не догадались включить такую простую и полезную функцию в свои системы по умолчанию. Многим разработчикам удалось эти фонарики монетизировать: оплатой за избавление от рекламы, новыми режимами света, световой азбукой Морзе, гороскопами и чем только не.

Весь этот бизнес быстро закончился, когда в новых версиях ОС появилась встроенная функция фонарика. Может быть, это и можно было предугадать, но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Никто не может гарантировать, что ваш любимый симулятор рыбалки не станет внезапно настолько популярным, что к нему присмотрятся в Маунтин-Вью и решат выпустить свой «Google Водоём» и включить его в Google Mobile Services. А это помешает развитию вашего собственного проекта.

Я уже сейчас могу сказать, кто окажется под ударом следующим. Владельцы ОС активно смотрят в сторону wearable electronics — часы, браслеты, фитнес-трекеры. Последние особенно интересны, поскольку любители спорта — это крайне платежеспособная аудитория. Если меня читают разработчики, например, Runtastic — ребята, вы в опасности. Разработка собственного фитнес-трекера от Google совершенно точно не за горами, а Apple представила Apple Watch — часы со встроенным трекером от Nike.

Другая активно развивающаяся сфера — медицинские приложения, и их популярность также связана с носимой электроникой, которая отслеживает, например, пульс — и часы Apple Watch это тоже умеют. Медицина — это колоссальные деньги, мимо которых ИТ-корпорации не могут пройти и уже активно инвестируют в неё. Если у вас маленький стартап с приложением, анализирующим медицинские данные — вы тоже в опасности. Мы уверены, что количество бизнесов «в группе риска» ещё вырастет.

Самое грустное в данной ситуации то, что мы теряем открытый Android, который когда-то своей доступностью и привлёк разработчиков и пользователей. Когда окончательно закроется он и превратится в наполненную неудаляемыми приложениями Google систему, одинаковую для всех производителей, мы лишимся значительной части конкурентного рынка. Если такие техники давления на разработчиков и производителей со стороны корпораций останутся без внимания, разработчики рискуют рано или поздно попасть в чёрный список конкурентов и получить «красный свет» в самый неожиданный момент развития.

#Колонка #яндекс #Google #фас

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления