[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u0441\u0442\u0440\u0430\u0448\u043d\u043e\u0432"], "comments": 15, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7821", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
3 602

Обновление «Почты России» и перспективы её маркетплейса — интервью Дмитрия Страшнова «Ведомостям»

Газета «Ведомости» опубликовала интервью с гендиректором «Почты России» Дмитрием Страшновым — об обновлении почтовых отделений, реформировании продуктов компании и перспективах маркетплейса, запущенного организацией.

ЦП выбрал наиболее интересные моменты из интервью.

Про кризис

Влияние экономического кризиса было практически незаметно, рассказал Дмитрий Страшнов. Объем пересылаемых «Почтой России» мелких пакетов в 2014 году вырос в 2,3 раза.

Сейчас мы видим тенденцию к снижению объемов по дорогим посылкам — заказчики интернет-магазинов уходят в более дешевый сегмент.

Сейчас основной рост дают отправления из Китая и других стран Азии. Отправления из ЕС и США немного проседают, но покупки остаются.

Для обработки отправлений из Европы и США компания в ближайшее время перезапустит хаб в Берлине.

Про итоги 2014 года

В 2014 году «Почта России» получила выручку в 140,4 млрд рублей — на 5% больше, чем в 2013 году. Однако это на 4% меньше, чем было заложено в стратегии развития.

За прошедший год компании удалось значительно сократить затраты — по основному производству на 14%, а в среднем по всем статьям, кроме затрат на персонал, – на 5%. Это было сделано за счет централизации закупок, пересмотра договоров с подрядчиками, повышения эффективности логистики.

Рост дохода от оказания почтовых услуг составил 12%. Выручка от сегмента посылочного бизнеса выросла на 9%. «Почте» также удалось увеличить долю на рынке письменной корреспонденции с 76 до 82%, в посылках — с 37 до 39%. Чистая прибыль компании за 2014 год составила больше 1 млрд руб.

Про сроки доставки

«Ведомости» пишут, что за год «Почте России» удалось увеличить процент выполнения контрольных сроков доставки: по внутриобластному потоку — до 94%, по межобластному – до 74%.


Мы вывели на полную мощность первую очередь логистического хаба во Внукове. Диверсифицировали потоки международного почтового обмена по регионам: сегодня через аэропорты московского авиационного узла проходит только 60% международных отправлений, в 2012 году было более 80%.

Мы запустили обмен электронными данными с международными почтовыми администрациями – сейчас по 80% отправлений данные передаются в электронном виде.

Про государственную электронную почту

С нашей стороны система готова, она прошла тестовую эксплуатацию. Мы ждем финального решения от государства в виде внесения изменений в два постановления правительства и готовы масштабировать этот проект на всю страну.

Сегодня, когда большая часть отправлений рассылается в бумажном виде, внедрение электронной почтовой системы позволит государству значительно сократить расходы на осуществление рассылки уведомлений, а гражданам – оперативно получать заказные письма в режиме онлайн и оплачивать штрафы и взыскания при помощи банковской карты или электронного кошелька.

Страшнов не боится, что доходы «Почты» упадут из-за развития электронной почтовой системы: «Мы рассчитываем, что это приведет к пропорциональному увеличению количества отправляемых писем, так что мы не потеряем в доходах. При этом за счет минимизации затрат повысим общую эффективность и, как следствие, прибыльность услуги».

Про разработки ИТ-лаборатории «Почты России»

В прошлом году Блок информационных технологий и новых продуктов внедрил систему 1С по всей сети. Это позволило значительно повысить прозрачность операционной деятельности филиалов и отделений, считает гендиректор «Почты».

В этом году основной проект – масштабирование нашей новой ИТ-платформы для фронт-офиса, Winpost-2. Эта программа позволит операторам почтовой связи сократить время на предоставление услуг минимум в два раза. Сейчас этот проект требует большого количества ресурсов, изменения бизнес-процессов и обучения персонала.

В первую очередь проект Winpost-2 будет внедряться в городских отделениях, где есть проблемы с очередями. «В этом году мы планируем развернуть систему в 5000 отделениях», — рассказывает Страшнов.

Про пункты коллективного доступа

Компания планирует сократить количество пунктов коллективного доступа, в которых «Почта России» является субподрядчиком «Ростелекома».

Идеология простая — у нас есть некоторое количество точек, где развернуты пункты коллективного доступа «Ростелекома». По каждой из этих точек есть стоимость, в сумме дающая нам величину затрат, которая «Ростелеком» может не устраивать.

Поэтому наш подход такой: если сумма, которую «Ростелеком» готов инвестировать в проект, ограничена, то мы будем вынуждены ограничить количество точек. И если есть кто-то, кто может где-то предоставить эти же услуги по более низким ценам, то мы к этому абсолютно нормально относимся, мы не против.

В первую очередь они исчезнут в городах-миллионниках.

Здесь ПКД практически стали атавизмом — в московских отделениях стоят компьютеры, за которые давно никто не садился. Проникновение мобильной связи в крупных городах-миллионниках более 100%. Получается как с таксофонами: пока строили, все перешли на мобильные телефоны.

Про новую «Почту»

В планах Страшнова кардинально изменить продуктовую линейку и процесс взаимодействия оператора и потребителя.

В старой ИТ-платформе, которая используется на почте с середины 90-х годов и до сих пор кардинально не обновлялась, зашито более 250 видов услуг и продуктов. Включая такие экзотические виды услуг, как, например, обшив авиапосылки из материала заказчика. От таких услуг мы будем отказываться, продуктовый портфель будет оптимизироваться.

В обновленной «Почте» останется только четыре продукта и появится совершенно другой алгоритм отправки или получения посылки, в котором контакт оператора и клиента сведен к минимуму. В отделениях появится зона для самостоятельной упаковки отправлений.

«Это как в супермаркете: пока вы час гуляете с тележкой между полок и выбираете продукты, количество потраченного времени вас не раздражает. Но как только на кассе вы ждете в очереди пять минут – это действует вам на нервы.

На почте действует тот же принцип: вы приходите, выбираете нужную вам коробочку, складываете ее одним хлопком, заполняете один из двух бланков, упаковываете ваше отправление, приклеиваете бланк и отдаете посылку оператору. А оператор должен будет за минуту пробить вам чек, получить оплату, наличными или банковской картой, и все – посылка отправлена.

Контакт клиента и оператора должен быть минимален. И по каждому виду услуг такая же история».

В новых отделениях «Почты» появится посылочный блок с отдельными входами. Компания собирается формировать круглосуточные зоны с почтамтами: «Если человек не успел получить посылку в течение рабочего дня, он может получить ее позже», — рассказал Страшнов.

Компания намерена с 2017 года обновлять по 3 тысячи отделений в год. Первыми изменения коснутся городов, в которых почтовых отделений не хватает, где они перегружены и скорость обслуживания является критическим фактором.

Маркетплейс «Почты России»

У нас нет желания уходить в торговлю, становиться eBay или Alibaba. Но мы понимаем, что сеть почтовых отделений и логистика с масштабом покрытия «Вся Россия» привлекательны для уже состоявшихся интернет-магазинов.

Я верю, что мы сможем стать опорным логистическим партнером для развития внутреннего рынка интернет-торговли.

В интервью «Ведомостям» Страшнов ссылается на модель развития Alibaba: они разместили портал и предлагали услуги продажи любого товара внутри страны. «Я думаю, что потребность такая у нас есть. Я бы сам с удовольствием через интернет заказывал алтайский мед», — заключает руководитель «Почты».

#Интервью #Почта_России #Страшнов

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления