[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","google","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u043e\u0432\u044b\u0439_\u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c","mobile_friendly"], "comments": 41, "likes": 20, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "7838" }
Andrey Frolov
11 287

Google изменил поисковую выдачу в пользу сайтов с мобильной версией — мнения специалистов

С 21 апреля Google запускает новый алгоритм сортировки поисковой выдачи на мобильных устройствах, о котором компания объявила еще в феврале. Теперь в поиске с мобильных устройств предпочтение отдается сайтам, которые имеют мобильную версию — западные СМИ уже успели назвать событие «Mobilegeddon».

Как отмечает издание VentureBeat, Google автоматически проверяет сайты на mobile-friendly по четырем критериям:

  • отсутствие контента, который поддерживается не всеми мобильными устройствами (например, Flash);
  • наличие текста, который доступен для чтения без масштабирования;
  • использование контента, который не требует горизонтального скроллинга или масштабирования для просмотра;
  • расстановка гиперссылок на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы на них можно было легко нажать пальцем.

Google запустила для разработчиков специальный сервис Mobile-Friendly Test, который позволяет проверить сайты на соответствие этим критериям. Также разработчики могут воспользоваться Mobile Usability Report, чтобы получить полный отчет о возможных недостатках сайта при использовании со смартфонов и планшетов.

РБК со ссылкой на исследование маркетингового агентства Somo отмечает, что от введения новых правил могут пострадать сайты Windows Phone (Microsoft), Versace, Nintendo и Danone, так как они отражаются на мобильных устройствах некорректно. Специальная версия для смартфонов и планшетов также отсутствует у официальных сайтов Евросоюза, Шотландской национальной партии и королевской семьи Великобритании.

ЦП узнал у представителей отрасли, кто окажется победителем после изменений в алгоритме Google, и как пострадают сайты без мобильной версии.

Никита Саввиныхглава SEO-студии Sawinyh.ru

От внедрения нового алгоритма выиграют в первую очередь разработчики сайтов и студии — им прибавится работы по адаптации старых сайтов к новым реалиям. Поскольку изменения коснутся только мобильного поиска (поисковая выдача для десктопов и для планшетов не изменится), серьезные изменения стоит ждать в тех нишах где много мобильного трафика. Владельцы сайтов, к сожалению, в большинстве ситуаций с изменениями поисковых алгоритмов только проигрывают — сейчас им придется закладывать в бюджет непредвиденные расходы на изменение верстки/дизайна под требования Mobile-friendly.

Кому станет лучше и кто выиграет? Выигрывают пользователи, которые получают в мобильной поисковой выдаче на своих телефонах сайты, которые корректно отображаются на устройствах.

Дмитрий СевальневРуководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс»

Тренд с попыткой ориентировать вебмастеров на мобильных пользователей от Google наблюдается уже давно. Ситуация понятная, на текущий момент второй и третий по популярности браузеры в рунете — Android Browser и Mobile Safari.

Нововведение, которое обещает внедрить Google в апреле, коснется только выдачи на мобильных устройствах (а не общей выдачи для десктопов или планшетов). Фактор «дружественности» будет использован как один из многих в ранжирующей формуле, это значит, что:

  • Ниже будут ранжироваться сайты без пометки «Mobile-Friendly», относительно своих текущих позиций, в случае наличия в тематике адаптированных сайтов.
  • Приоритет будет отдан сайтам с адаптивным дизайном или мобильной версией (при прочих равных).

Изменения будут различные по своей величине в различных тематиках, так как и число адаптированных для просмотра на мобильных устройствах сайтах — различно. В некоторых коммерческих тематиках рунета оно может стремиться к нулю.

Для сайтов, которые не предпринимали никаких мер по адаптации, мы ожидаем просадки мобильного трафика из Google в диапазоне от 5% до 15%. Точные числа можно будет получить из средств аналитики трафика и из инструментов для вебмастеров от Google.

Стоит отметить, что с точки зрения SEO правильней и перспективней сосредоточить своё внимание на разработке сайта с адаптивным дизайном, нежели мобильной версии. По причине корректного учёта всех поведенческих метрик и меньших трудностей с дублирование контента.

#новость #Google #поиск #поисковый_алгоритм #mobile_friendly

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления